bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Ст.м. Кутузовская


Продолжаем рассказ про Филевскую линию. На этот раз станция метро "Кутузовская", которая спустя почти 60 лет своего существования стала вдруг пересадочной. Теперь тут можно сделать пересадку на Московское центральное кольцо. Более того, тут теперь полноценный пересадочный узел и на МЦК пересадка осуществляется по схеме сухие ноги, что на новом кольце большая редкость. Под новую пересадку тут модернизировали один из павильонов, а также сделали реконструкцию части платформы. И... это очень интересно, так как сейчас идет реконструкция части станций Филевской линии и мы уже сейчас можем посмотреть, что мы получим в итоге, так как никаких проектов реконструкции общественности не показали. Станции Филевской линии не являются памятниками архитектуры, а следовательно с ними можно делать все что угодно, что, конечно жалко. Но больше всего жалко то, что реконструкцией занимаются люди, которые совершенно не имеют чувства вкуса и чувства меры. Похоже, что они не являются даже архитекторами. Да ладно, зачем приглашать архитекторов, тут и так все просто, зашить современными материалами и все. Отлично? Не совсем. Даже самый утилитарный дизайн станции можно превратить в шедевр, главное подойти к вопросу комплексно и профессионально. Надеюсь когда-нибудь это поймут и реконструкция станций Московского метро, выполненных по типовым проектам в прошлом, дадут нам новые, яркие и современные архитектурные шедевры. Но, давайте не будем о грустном, а посмотрим лучше на станцию.

Начнем с ретро фотографий. Вот фото из 60-х. Это южный вестибюль, тот, который сегодня реконструировали.

Он же но в конце 90-х.

7 ноября 1958 года. Открытие станции. Открывает движение поезд из трофейных вагонов типа В. На платформе ответственные товарищи, а справа видна лестница и какие то провода. Видимо доделывали какие-то детали уже после открытия. Все оттого, что станцию нужно было открыть к дате, к 7 ноября. Ничего не напоминает? Современные чиновники не далеко ушли от партийных функционеров прошлого.

Фото того же дня.

А это уже фото, сделанное много позже.

А это, как я понял по МОЖД повезли новенькие Жигули. Смотрите сколько много. Слева виден фасад вестибюля станции метро.

Вот еще один отличный ретро кадр с теплым вечерним освещением.

1. Вернемся в настоящее. Начнем с обновленного южного вестибюля. Теперь это выглядит вот так. Я ничего не имею против обновления. И даже материалы облицовки подобраны неплохо, но. Зачем было менять разбивку фасада - не очень понятно. Высокие узкие стекла, которые были в оригинале смотрелись бы и в современном варианте органично. Ну и конечно дополнительная секция из трех дверей ломает весь фасад, он кажется нелепым. Справа галерея, ведущая в вестибюль станции МЦК "Кутузовская"

2. Вот тут видно как все расположено. Слева южный вестибюль станции метро, посередине - станции МЦК, а чуть правее виднеется кровля здания, построенного еще в начале прошлого века, во время строительства МОЖД. Такая вот перекличка времен.

3. С эстакады это выглядит так. Внизу платформа станции метро, на заднем плане видна платформа МЦК

4. Внутри тамбура павильона вправо по галерее идет лестница на МЦК за стеклом видна лестница на платформу. Остекление слева сделано зачем то в пол - такое решение долго не проживет в нашем климате.

5. Спуск на платформу. Тут тоже все осовременили: подшили потолок, облицевали (зачем-то) несущие бетонные колонны. Справа стекло непрозрачное, так как там проход на пересадку. Парапеты облицевали камнем, раньше тут была плитка. Вот это, пожалуй разумное решение.

6. Вид в сторону вестибюля.

7. А теперь давайте посмотрим второй вестибюль. Он сохранился почти в своем первозданном виде, тут только цоколи сейчас черные, а были отделаны светлой плиткой.

8. Скоро и сюда доберутся "реконструкторы".

9. А пока можно посмотреть интерьеры в их аутентичном виде. Отделка технических помещений внутри - пластиковые панели. Тут вставки коричневого цвета. Интересно сделано освещение, светильники спрятаны за карнизом.

10. А какая тут роскошная плитка. Красота просто. Такая же плиточка еще сохранилась на полу перехода ст.м. Лубянка. У павильона сплошное остекление - это очень круто смотрится. Парапеты отделаны светлой плиткой, в сочетании с плиткой на полу, смотрится очень симпатично.

11. Спуск на платформу. Тут тоже все остеклено, а над лестницей металлические ходки для обслуживания фасада. В новом вестибюле про обслуживание фасадов забыли почему-то.

12. Лестничный спуск освещают такие вот светильники.

13. Остекление сверху днем дает естественное освещение - хорошее решение.

14. Спускаемся на платформу. Конструктивно станция похожа на ст.м. "Фили". Та же компоновка и те же решения.

15. Станция с боковыми платформами. И тут история, как с вестибюлями, есть новая часть, а есть старая. Старая часть, как нетрудно догадаться расположена со стороны северного вестибюля. Старый вестибюль и сама станция мне очень нравятся. Я тут, на этих станциях Филевской линии не так часто бываю и поэтому я очень рад, что удалось увидеть все в первозданном, так сказать, виде пока тут все не переделали.

16. Станцию пополам делит пролетное строение по которому сверху проходит Кутузовский проспект.

Кстати этот Можайский путепровод недавно, а точнее в 2013 году реконструировали, причем без закрытия станции метро "Кутузовская". Выглядело это так.

И вот так. (оба фото взяты с сайта stroi.mos.ru)

17. Так что теперь тут совершенно новые свеженькие металлоконструкции над головой. К ним приделали старые светильники, причем на хитрых подвесах, для того, как я понял, чтобы не дырявить несущие конструкции путепровода.

18. Тут старая облицовка, но уже новая навигация.

19. А вот часть платформы, примыкающую к обновленному вестибюлю. Тут на первый взгляд все аккуратно и хорошо, но только на первый взгляд. Стены облицевали панелями, потолок тоже, а вот бетонные элементы отчего то нет. И в таком варианте это все выглядит странно. Вообще странно, зачем нужно было делать облицовку стен, заужая платформу в этом месте? Кроме того так, с облицовкой, невозможно контролировать визуально несущие бетонные конструкции.

20. К тому же консоли козырьков отчего то облицованы не до конца.

21. А вот тут бетонные конструкции не ушли под облицовку, как на фото 19, тут получше все смотрится, если бы не недоделанная облицовка козырьков. Скорее всего такой вариант реконструкции применят и на соседних станциях: "Фили" и "Студенческая". Кто придумал и разработал такой дизайн, кто выполнил проект этой реконструкции? Мне информацию найти не удалось.

22. С этой станцией закончили, поехали дальше.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Фили <- Кутузовская -> Студенческая
Пересадка на станцию МЦК "Кутузовская"

МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Tags: #метро, кутузовская, метро, метро1958, филевская
Subscribe

Posts from This Journal “филевская” Tag

  • Ст.м. Международная

    Под новый год открыли новый вестибюль станции метро "Международная", но этого почти никто не заметил, так как этим вестибюлем никто не…

  • Ст.м. Киевская (Филёвская линия)

    Первая станция из тройки Киевских в Московском метро. Открыта в 1937 году, 20 марта. В прошлом году у станции был 80-летний юбилей. Станция с…

  • Ст.м. Студенческая.

    Продолжаем осматривать станции Филевской линии на которой сейчас идет тотальный дестрой реконструкция почти всех станций наземной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments