-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов"
-
bluesmaker

Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция "Шоссе Энтузиастов". Это еще одна станция выполненная по индивидуальному проекту. Причина в данном случае очень простая, делать надземный вестибюль тут попросту негде. Станция зажата между эстакадами Северо-Восточной хорды. Причем эстакады сжимают станцию не только с боков, но и сверху. В таком случае можно только уходить под землю. Именно по этой причине тут одна островная платформа - опять же для сокращения ширины всего комплекса. Можно было конечно расположить станцию чуть севернее, и тогда разгуляться с платформами и вестибюлями, однако там, севернее уже есть станция "Соколиная гора", это один момент и второй момент  - это то, что хотели сделать остановку непосредственно рядом с существующей станцией метро Калининской линии. Кроме того, именно в этом месте, где сейчас находится станция под путями Окружной железной дороги был проложен подземный переход и его было решено интегрировать с новой станцией. Итак тут пришлось подстраиваться под довольно жесткие условия, что получилось в итоге, поглядим.
1. У станции нет пересадки на метро по принципу "сухие ноги" и до входа в метро придется идти  порядка 200 метров. Возможно тут когда-нибудь появится ТПУ, но все равно эти 200 метров по крытому переходу или нет, придется пройти.
Вот так выглядит выход в сторону метро. Раньше это был простой подуличник, теперь на него повесили табличку с названием станции.

2. С другой стороны бесконечных многоуровневых эстакад абсолютно такой же лестничный сход.

3. Просто прилепили табличку и готово. Большой плюс этого подуличника, что тут есть пандус для маломобильных групп населения (МГН).

4. Внутри подуличника навигация, причем она отчего-то продублирована. Наверное, чтобы сравнить какая навигация лучше РЖДшная или метрошная.

5. Вход в вестибюль. На лестницу пришпандорили устройство для колясочников! Зачем?

6. Ведь они могут совершенно спокойно воспользоваться пандусом. Об этом и гласит эта табличка.

7. Вид из вестибюля. Странно это все выглядит. Мне кажется подъемник для инвалидов тут лишний.

8. Вестибюль на самом деле не подземный, у него есть окна со стороны улицы Уткина.

9. Приятно, что турникеты стоят тут метрошные. Отделка внутри приятная, натуральный камень на стенах и на полу.

10. А вот потолок зашит дешевой рейкой, причем, как я понял окна ставили прямо в отметку низа плиты потолка, и когда повесили подвесной потолок за который спрятали всякую проводку, он оказался ниже верхнего ригеля окна. Не думаю, что так задумывалось изначально. Обратите внимание сколько тут турникетов. Просто бесконечное множество. Зачем? Неужели рассчитано все на большой пассажиропоток? Не проще было бы продольный ряд турникетов убрать и сделать там просто ограждение. Непонятна функция кондиционера справа. Видимо он выполняет функцию тепловой завесы, так как подуличник то холодный. Но такой малыш тут явно ничего не сможет сделать.

11. Сзади обнаруживаем интересное помещение. В котором есть туалет - это прекрасно. И еще интересное окошко касс, продающих "Билеты на выход". Это уже какие то РЖДшные извращения.

12. С другой стороны вестибюля такое же пространство с огромным количеством турникетов на вход.

13. Собственно вид на вестибюль с лестницы на платформу. Напротив лестницы лифт для МГН.

14. Из-за того, что платформа островного типа, павильончик лестничного схода довольно узкий, так как с боков нужно обеспечить проход по платформе людей, которые воспользовались лифтом.

15. Приятно, что павильон отделан камнем и со стороны улицы, причем это не вентфасад, а значит камень будет тут жить долго.

16. А вот ущербные скамейки наверное не проживут и года. Немного удивляет несимметричность облицовочных панелей над входной группой павильона. Просто не могу понять логику того человека, которые решил, сделать тут именно такую разбивку. Это же чем-то надо было руководствоваться. В чем логика? В целом, кроме странной навигации и пережитков РЖД тут не все так плохо. Станция отделана скромно, но без сильных просчетов. Что особенно радует, так это наличие лифта. Во-первых это удобнее для МГН чем подъемник на лестнице, а во-вторых отсутствие подъемника на лестнице удобно еще и обычным пассажирам, так как не заужается проход.

В основном компоновка и размещение станции определили внешние факторы - наличие эстакад и подземного пешеходного перехода, так что проектировщикам просто приходилось вписываться в существующие условия. И наверное то, что получилось очень даже неплохо, особенно на фоне тех же "Белокаменной" и "Ботанического сада".

Соколиная гора <- Шоссе Энтузиастов -> Андроновка
Наземный переход на станцию "Шоссе Энтузиастов" Калининской линии.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “мцк” Tag

  • Станция МЦК "Лихоборы".

    Станция "Лихоборы". Важная станция для пересадки с платформы "НАТИ". Вообще, в чем основная функция МЦК в чем миссия новой…

  • Станция МЦК "Окружная".

    Станция "Окружная" - это еще одна станция, с удобной пересадкой на пригородные электрички. Пересадка тут позволила разгрузить ст.м.…

  • Станция МЦК "Ростокино"

    Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на…


  • 1
Лучше не ТПУ, а нормальный тёплый второй наклон ШЭ, который когда-то был в планах. Чем ШЭ хуже безлюдного Парка победы и Марьиной рощи, где вторые наклоны только из-за СНиПов впихнули, по-моему. А тут пересадка, наклон бы очень пригодился.

Вот да, он как раз в нужное место выходил бы. Прямо так и просится, но в планах развития МЦК я его не вижу. Печаль, однако.

Он когда-то обсуждался в планах развития ММ. Но пока второй выход, не считая новых станций, будут строить только на Комсомольской-Кольцевой. А этот когда-нибудь... Как Бауманская, Парк Культуры-КЛ...

Edited at 2016-12-12 11:48 am (UTC)

Хорошая идея с еще одним вестибюлем. Тем более там вроде ничего не мешает это сделать.

Абсолютно, только нужна, так сказать, политическая воля. Ну и деньги свободные.

2. С другой стороны бесконечных многоуровневых эстакад абсолютно такой же лестничный сход.

Переход изначально задумывался с учётом пересадки на МЦК. Тут вот даже задел есть под железную стойку с буквой М (пенёк торчит из облицовки). Правда, это скорее для перспективного второго выхода станции метро, который тоже должен с этим переходом соединяться.

Edited at 2016-12-12 08:24 am (UTC)

"пенёк торчит из облицовки" не уверен, я где-то такие уже видел металлические штуковины на парапетах в переходах, которые совсем с метро не связаны.

Еще один выход из метро конечно тут был бы очень красивым решением. Еще один переход типа сухие ноги на МЦК и соответственно повышение пассажиропотока.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account