?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Метро Пальма-де-Майорка.
-
bluesmaker

Когда кризис 2008 еще и не думал начинаться, испанцам пришла в голову идея, "а не построить ли нам метро... на острове Майорка". Прекрасная идея. 25 апреля 2007 года открылась первая и единственная ветка метро М1, состоящая из 9 станций. До сентября того же года метро работало в тестовом режиме и было бесплатным. В сентябре метро начало работать в штатном режиме, но не долго, уже в конце сентября после разгула стихии затопило одну из станций - Son Fuster Vell. Повторно линия открылась только 28 июля 2008 года. В 2013 году к сети метро добавилась еще одна линия М2, которая по сути представляет собой городскую электричку, пущенную по путям междугородних поездов. От главного вокзала две линии М1 и новая М2 идут параллельно первые 3 станции, потом электричка выходит на поверхность, а метро идет под землей. Метро Пальмы-де-Майорки соединяет центр города с университетом балеарских островов. Студентам добираться до центра стало удобнее. Покатаемся немного по островному метрополитену и посмотрим, что он из себя представляет.

Схема линии М1 простая, более того, отдельно схемы линий М1 и М2, которые входят в структуру метро, вообще я не нашел, так что воспользовался схемой, которую нашел на официальном сайте.

1. Метро начинается тут на вокзале, а вернее на ТПУ Estacio Intermodal - Placa d'Espanya. Как видно на пиктограммах, тут можно пересесть на автобус, метро и электричку или междугородний поезд. Чуть вдали лифтовой павильон, а мы спускаемся на эскалаторе, благо они идут прямо с уровня земли в подземный вестибюль.

2. Два на спуск, два на подъем, и одна лестница. Интересно, что двери на вход зафиксированы в открытом положении. Я так понял они открыты так всегда, когда метро работает, а ночью они закрываются. Ну а что вы хотели, климат то позволяет. На козырьке надпись (почему то на каталонском) "Мы ваш транспорт"

3. Тут же в вестибюле схема транспорта острова - довольно неплохою До любого городка можно добраться. Даже до нашей деревни, где мы остановились ходит какой-то автобус. Так что чисто теоретически везде можно добраться на транспорте, однако туристы все же предпочитают арендовать авто.

4. Ряды турникетов. Тут необходимо прикладывать билет как на вход, так и на выход. Наз турникетами написано название станции, слева синим схема линии электричек М2, а справа М1 - классическое метро. Хотя тут скорее не метро, а метротрам, по узкоколейным путям ходят трамваи, токоведущий провод находится вверху.

5. Билетные автоматы. Как всегда все понятно и логично. А для тех, кому неясно есть официальный сайт перевозчика с, внимание, выбором русского языка среди других европейских. Да, тут много наших туристов.

6. Мы решили прокатиться туда и обратно, поэтому и взяли соответствующие билеты. На одного человека это стоит 3,20 евро. Довольно дорого.

7. Поехали кататься. Спускаемся на платформу. Все станции линии М1, за исключением одной наземной, неглубокого залегания, порядка 8-10 метров.

8. Два эскалатора и лестница.

9. А вот внизу прям настоящий вокзал, можно выбрать поезд на котором покататься. Наш поезд с квадратной мордой.

10. Одна из стен отделана панелями с рисунком. Сначала мне отчего то показалось, что это стволы деревьев, но это роща из мачт.

11. Поезда тут ходят с большими интервалами, в час-пик этот интервал - 15 минут. Метро работает с 6-30 до 21-30. Поездов всего 6 и от конечной до конечной поезд идет всего 20 минут.

12. Следующая станция Jacint Verdaguer. Посмотрим что тут и как. Начнем с поверхности. Очень интересные указатели станций. Эмблема у местного метрополитена конечно не очень узнаваемая, тем более, что указатель никак не подсвечивается. Никакого павильона над лестничным сходом тут нет. Вдали виден лифтовой павильон.

13. Спускаемся в подземный вестибюль, тут вообще никого. Рай для тех, кто любит фотографировать в метро с минимальным количеством пассажиров в кадре. Табличка, кстати неправильная, билетные автоматы стоят справа, а не слева, куда показывает стрелочка. На заднем плане виден лифт.

14. Вот по этой лесенке мы спустились. Отделка очень аскетичная. В основном потолок ничем не задекорирован, отделаны только стены и колонны.

15. Как я уже говорил, первые три станции - совмещенные. Поезда метро и электричек приходят сюда по своим путям, Справа метро, слева электричка.

16. Навигация вполне понятная.

17. Лестница на платформу. Ограждение из стекла и нержавейки - неплохо.

18. Естественно на платформу ведут и лифты.

19. Из-за того, что платформы по сути островные, они получились узкими и поэтому лестница, эскалатор и лифт расположены последовательно.

20. Скамейки на всех виденных нами станциях типовые из нержавейки. Путевые стены тут бетонные. Довольно брутальный вид у станции. Как будто заброшенный какой-то город из фильмов про зомби. Впечатление усиливается отсутствием людей на платформе и какими-то далекими звуками из тоннеля.

21. Схема линии указана на таких вот табличках, на путевых стенах ничего нет.

22. На станциях есть урны, даже с раздельным сбором мусора.

23. Конец платформы. Именно оттуда, судя по звуку и должны были полезть зомби. Мы оказались в метро в не пик и поэтому интервалы были по 30 минут.

24. Между лифтовой шахтой и краем платформы довольно узко.

25. Следующая станция Son Costa / Son Fortesa. Тут тоже две платформы и входы на них раздельные. Вот два лифтовых павильона, один на электричку, другой на метро.

26. Удивительно, но попсовая полированная нержавейка смотрится неплохо... если погода солнечная, как на фото, хотя у них такая большую часть года.

27. Указатель снова такой же, сваренный из металла с прорезанными буквами с названием станции. Лестничный сход типовой.

28. Огибаем колонну и уже спуск на станцию. По сути тут нет привычного вестибюля.

29. Схема метро и время работы.

30. Выход из лифта. Это все мы идем по узкому коридорчику.

31. Один билетный автомат и ряд турникетов на вход и на выход. Они стоят непосредственно на платформе.

32. Вид с платформы из-за линии турникетов в противоположную сторону. Тут еще один какой-то аппарат. Справа на противоположной платформе видны такие же турникеты на платформе с электричками.

33. На самой платформе ничего лишнего, только колонны, облицованные нержавейкой и типовые скамейки.

34. Табличка тоже типовая. Путевые стены - тот же бетон. На путевых стенах граффити, контактного рельса тут нет, поэтому спуститься на пути и намалевать буквы на стене можно довольно безопасно.

35. Грустно конечно, что стены разрисовывают всякие хулиганы.

36. Еще одна станция Son Castello. Тут бегают только поезда метро. На станции две боковые платформы. В торцах лифты.

37. Общий вид на платформу. Довольно неплохо, особенно по сравнению с предыдущими бетонными склепами.

38. Переход между платформами находится под путями, вниз в переход можно спуститься по эскалатору и лестничному сходу.

39. Ну и еще одна станция Cami dels Reis. Она такая же, как и предыдущая. Типовая станция.

40. Блестящие колонны и даже отделан потолок над платформой.

41. Переход под путями между платформами.

42. С другой стороны вид абсолютно такой же.

43. Заглянем в поезд. Поезда местные испанские, производства фирмы CAF.

44. Внутри неплохо так. Кондиционер, сидушки веселого желтого цвета, поручень напротив дверей, чего в наших вагонах метро нет.

45. А вот такая схема висит в вагоне. Оранжевая и красная линия - это линии М1 и М2, остальные это электрички. Например по желтой линии можно доехать до города Манакор.

46. Вот как выглядит билет туда-обратно. Это просто чек на котором есть QR код, который надо прикладывать к окошку валидатора.


Posts from This Journal by “метроиспании” Tag

  • Метро Бильбао

    В таком городе, как Бильбао, в этом заповеднике современной архитектуры и метро должно быть совершенно необычным, соответствующим остальной…

  • Метро Валенсии.

    Продолжаем знакомиться с метрополитенами Испании. Сегодня познакомимся с метро города Валенсия. Валенсия третий по численности населения город…

  • Мадридское метро.

    Мадридскому метро 97 лет. На сегодняшний день это сеть из классического, если так можно выразиться, метро и наземного скоростного трамвая. В…

  • Станция Чамбери. Нулевая платформа. Мадрид.

    Крайне необычный и интересный музей есть в Мадриде. Это старая станция Чамбери", которая не функционирует по своему прямому назначению, однако…

  • Метро Севильи.

    Метрополитен в столице Андалусии, городе Севилья открылся 2 апреля 2009 года. В 2008 году, первый раз посетив Севилью никакого метро там не было, а…

  • Малага. Метро.

    В Малаге мы были первый раз весной 2014, потом в декабре, а летом там открыли метро. Официально метро в этом курортном городе на юге Испании…


  • 1
Что-то прочитал полностью репортаж и остался полностью озадачен. Для Испании давно норма засунуть электрички под землю, норма иметь метро и разные пересадки. Но тут сразу возник вопрос: а зачем делать отдельные пути для метро и отдельные для электрички? При таких интервалах можно было сделать М1 не отдельной метролинией, а ещё одной веткой электричек.

Кстати поезда зелёной. желтой и синей линий электричек идут по тем же путям, что М2? Или ещё отдельное есть?

  • 1