-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция МЦК "Площадь Гагарина"
-
bluesmaker

Продолжаем изучать станции Московского центрального кольца. Сегодня у  нас на очереди уникальная станция. Да, все станции чем-то отличаются от других, но тут действительно уникальный случай. Во-первых задел под пересадку со станции метро тут сделали сразу при строительстве "ст.м. Ленинский проспект", а это 60-е годы прошлого века. Значительно позже, в начале "нулевых" при постройке ТТК, тут был построен Гагаринский тоннель куда спрятали в частности и пути кольцевой железной дороги. В тот же период тут соорудили и платформу. Таким образом нынешняя станции "Площадь Гагарина" является самым большим долгостроем МЦК, а также самой старой станцией. К тому же это единственная подземная станция. Ну еще можно отметить, что именно тут самый короткий и удобный переход на станцию метро. Чем же еще интересна станция, пойдем и посмотрим.
1. На станцию можно попасть через центральный зал станции метро "Ленинский проспект", но все же тут решили сделать еще и надземный вестибюль. Он находится как раз между двух вестибюлей станции метро.

2. Слева на фото южный вестибюль ст. м. "Ленинский проспект". С этой стороны к павильону "Площади Гагарина" ведет лестничный сход.

3. И пандус для колясочников.

4. Поднимаемся наверх и тут сразу чувствуешь, что заблудился. Куда идти, где нужный павильон, тут их несколько. Никакой навигации нет. Очень странно. И вообще после посещения станции у меня сложилось впечатление, что ее проектировали не инженеры или архитекторы, а дизайнеры уровней для компьютерных стрелялок.

5. Подойдем к первому попавшемуся павильону. Тут все двери закрыты, ок, значит это не вход.

6. А вот, похоже, что вход тут, люди спускаются.

7. В итоге оказалось, что павильонов над лестничным сходом два. Один для поездки по часовой, другой против часовой стрелки.

8. Навигация на поверхности не очень. Те, кто первый раз сюда попадают, конечно путаются.

9. Нашел нужный вход, теперь спускаемся вниз.

10. Никаких эскалаторов, только лестницы. Что мешало сделать в параллель эскалаторы, непонятно. Тем более глубина тут не очень большая, а место на поверхности позволяло компоновать павильона как угодно. В данном случае расположить лестничные марши в одну линию.

11. В плане отделки тут придраться не к чему, все аккуратно. Даже плакат с монохромным видом Москвы прилепили сюда - неплохо.

12. Рядом с лестницей какой то закуток.

13. Вход в вестибюль.

14. Попадаем в какое то еще помещение, тут вокруг лесенок, которые ведут еще ниже, какие то балкончики. Я же говорю отличная карта для какого-нибудь Counter-Strike.

15. В параллель с лестничным сходом идет эскалатор. На этот же уровень приезжает и лифт.

16. Вестибюль вытянут вдоль платформы. Сначала ряд турникетов на выход. Над ними зачем-то табло с интервалом прибытия поездов.

17. Чуть дальше окошки касс. Работает только одно окошко.

18. Автоматы по продаже билетов. Причем тут и метрошные автоматы, которые мы уже видели, а также РЖДшные автоматы. РЖДшные выглядят на порядок круче. К тому же на них надписи на самом аппарате продублированы на английском.

19. А еще на платформу можно попасть с платформы ст.м. "Ленинский проспект. Тут открыли законсервированный долгие года переход. Колонны отделали камнем, а балконы над путями застеклили.

20. Получилось довольно неплохо.

21.

22. Отсюда можно понаблюдать за поездами. Вообще необычное ощущение. Вроде станция так долго уже знакомая и тут раз, и она уже в неожиданном для себя амплуа - станции пересадки.

23. Довольно длинный переход к вестибюлю "Площади Гагарина".

24. Прямо проход на "Ленинский".

25. А вот справа какой то закуток непонятный. А ну да, это же все сделано для компьютерной стрелялки, тогда все логично, тут можно спрятаться.

26. Вестибюль. Неожиданно порадовал. Незамысловатый и из простых и понятных материалов. Но вот взяли и разнообразили потолок. И светильники повесили в хаотичном порядке. А теперь о грустном. Зачем вот тут турникеты? Я же пришел из метро, я уже прошел через ряд турникетов, больше ни откуда извне попасть сюда невозможно. Зачем же турникеты? НУ и еще странная тема - билетные автоматы и кассы, которые стоят ПОСЛЕ турникетов!

27. Прошли через турникеты и вот они окошки касс и автоматы билетные. Ничего не понятно. Если бы эту станцию проектировали люди, которые делали бы пассажирскую станцию возможно этого бы не произошло, но мы то знаем, что ее делали дизайнеры уровней.

28. Из кассового зала попадаем в еще один. Отсюда можно попасть на платформы. Проход под путями. Тут навигация вполне себе понятная.

29. На каждую платформу идет эскалатор и лестничный сход. Обратите внимание на табличку с указанием КАССЫ. Зачем кому-то кассы... если он приехал сюда на Ласточке.

30. На другую платформу такой же сход с эскалатором.

31. Наверху какой-то мостик. Похоже снова для улучшения геймплея.

32. Еще какие то окошки. Непонятного назначения помещение.

33. Поднимаемся наверх, а там.... Турникеты, вы серьезно? Еще турникеты? Тут они постоянно открыты. ИНТЕРЕСНО, зачем они здесь?

34. Жаль, что вот это окошко "Информации" оказалось безлюдно, а то я наверное бы обязательно поинтересовался зачем столько турникетов. Здесь еще не все доделано, справа какие-то крепления торчат из стены, слева крепление под блок кондиционера.

35. Станция с боковым расположением платформ. Тут отделаны стены, потолок над платформой, а потолок над путями не отделан ничем и не подсвечен.

36. Навигация немного хромает. Почему табличка "выход в город" такая маленькая? Ни и эта фраза "Переход в М", хорошо, что не в Ж!

37. Немного странная схема, если честно. Раз уж делали унификацию с метро, то логично было бы тут появление схемы всего метрополитена, а не только двух колец. Кольцевая линия вообще тут к чему показана?

38. А вот с другой стороны висит нормальный "глобус метро". Собственно такой схемы было бы достаточно.

39. Типичная станция какого-нибудь испанского метрополитена. Хотя нет. Тут не хватает скамеек и мусорок.

40. В целом платформа выглядит вполне себе ничего. Довольно аккуратно все сделано.

41. Ну и бонусом, немного фото со стороны Новоандреевского моста. Тут поезд выезжает из тоннеля в сторону станции "Лужники"

42. Вот как это видит машинист.

43.

44. Понеслась Ласточка в сторону станции.

44. И в обратном направлении.

45. Ну и вид сверху на мост.


Крымская <- Площадь Гагарина -> Лужники
Строительство ст. "Площадь Гагарина"
Пересадка на станцию "Ленинский проспект" Калужско-Рижской линии.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “мцк” Tag

  • Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов"

    Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция "Шоссе Энтузиастов". Это еще одна станция выполненная по индивидуальному…

  • Станция МЦК "Лихоборы".

    Станция "Лихоборы". Важная станция для пересадки с платформы "НАТИ". Вообще, в чем основная функция МЦК в чем миссия новой…

  • Станция МЦК "Окружная".

    Станция "Окружная" - это еще одна станция, с удобной пересадкой на пригородные электрички. Пересадка тут позволила разгрузить ст.м.…


  • 1
26 — турникеты нужны, чтобы отслеживать факт перехода с метро на мкжд, чтобы потом можно было обратно перейти в течение 90 минут (иначе оно будет воспринято как второй вход в метро, который пересадкой не является).

Не понятно... зачем дополнительно валидировать то. Допустим вошел на "Деловом центре", доехал до "Площади Гагарина", сделал бесплатную пересадку (если турникетов нет) и поехал, скажем до "Беляево"... Зачем вот в такой схеме дополнительный турникет, в чем профит?

Профит на маршруте Беляево — Площадь Гагарина — Кутузовская — Фили, например.

я понял. Просто не думал, что кто то совершает более одной пересадки метро-МЦК...

Ну и к тому же следует учитывать, что МЦК -- это в некотором роде совместное предприятие между метрополитеном и РЖД, и железнодорожникам необходимо знать число пассажиров, пересевших к ним с метро, чтобы потом производить взаиморасчёты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account