-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция МЦК "Кутузовская"
-
bluesmaker

Станция "Кутузовская" московского центрального кольца - это еще одна станция, пересадка с которой на метро сделана довольно комфортно. Этому есть конечно объективная причина. Пути окружной железной дороги в этом месте идут параллельно путям Филевской линии, станция метро "Кутузовская" с открытой платформой и прямо за стенкой и проходят пути нового кольца. Это конечно с одной стороны облегчило жизнь проектировщикам, но тут есть другая проблема. Место, где сейчас находится ТПУ "Кутузовская" довольно сложное в плане нахождения свободного пространства, тут проходят Кутузовский проспект и ТТК. Посмотрим как удалось решить проблему размещения ТПУ и что из себя представляет Станция "Кутузовская".
1. На стрелке между Кутузовским проспектом и съездом на ТТК появился новый павильон пассажирского терминала. Именно его расположение определило его форму с острым углом.

2. Главный фасад павильона, обращенный к Кутузовскому отделан непривычно богато для станций МЦК. Наверное это самый "шикарный" в плане отделке павильон на всем кольце. Даже "Лужники" смотрятся беднее. Наверное это из-за того, что часть стены отделана камнем - это всегда выглядит выигрышно.

3. Удивительно, но тут к внешнему виду даже придраться не возможно. Все сделано аккуратно и чисто.  Панорамное остекление, козырек интересный получился, в общем за такое сооружение не стыдно. Единственное, что огорчает, это маятниковые двери. Но они на всем кольце такие. Складывается ощущение, что они пластиковые и скоро сломаются.

4. Терминал двухуровневый. Первый уровень - это кассы, турникеты, а внизу спуск на платформу. Оформление тут такое - белый верх, темный низ. Удивительно, но даже подшивка козырька сделана предельно качественно - это очень редко бывает, а уж для такого бюджетного проекта как МЦК - это фантастика. Сбоку к терминалу подходит надуличный переход.

5. Переход тоже остеклен крупноформатными стеклами и отделан теми же панелями, что и основной павильон. Отреставрировали... хотя нет, это слово тут не уместно... переделали и станцию метро "Кутузовская". Отсюда видно, что накрывашки над платформой покрыли фальцевой кровлей - это красиво, аккуратно и очень долговечно. Немного жаль, что не стали декорировать как-то опоры надуличника - на общем фоне это выглядит странным решением.

6. А вот и павильон непосредственно станции метро. Он совершенно преобразился, от старого не осталось ничего, хотя, как я понял его разобрали до несущих конструкций и просто заново одели его в современные отделочные материалы.

7. Вот такой получился новый павильон. Кстати тут широкие стеклопакеты не в тему, лучше бы оставили разбивку как на историческом павильоне. Фасад несимметричен из-за того, что добавили справа секцию дверей для входа на платформу МЦК. Смотрится это не здорово, но это, как я понял вынужденная мера, чтобы развести потоки тех кто входит и выходит из метро и тех кто входит и выходит на станцию МЦК. Странно, что на торчке с буквой "М" нет ободка, обозначающего линию МЦК.
8. После маятниковых дверей направо вверх - проход в надуличный переход к павильону МЦК, а прямо в метро. Навигационная табличка тут уже в новом оформлении - отлично.

9. Вдоль одной из остекленных стен перехода установили такой вот большой медиаэкран, где транслируют достижения московского транспорта. Из-за этого проход сузили и закрыли панорамное окно. Я вначале подумал, что это временная конструкция, но выглядит все довольно капитально. Отделка в переходе довольно качественная - реечный потолок интересный, полосы разной ширины смотрятся хорошо.

10. Вестибюль пассажирского терминала. Да, тут все очень круто. МЦК позиционируют как еще одну ветку метро, и вестибюль "Кутузовской" максимально похож на вестибюли станций метро. Просторно, продуманное распределение пространства, качественные материалы отделки. Посмотрите даже растения в нержавеющих кадках и стока информации есть.

11. Отделка неплохая, но вот почему то фермы крыши не стали декорировать и они каким то странным образом видны в интерьере. Я пришел слева через надуличник, а основной вход в павильон находится сейчас сзади меня.

12. Совершенно не функциональная стена - чисто декоративный элемент - замечательно.

13. В уголочке стоит лифтовая шахта для спуска на платформу.

14. А вот эскалатора на платформу нет, только лестница. Это решение опять же вызвано нехваткой места для того, чтобы разместить и лестничный сход и эскалаторы.

15. Внизу, на платформе конечно не все так радужно. Низ павильона ничем не подшит и вообще коммуникации отчего то проведены открыто. Вот по одной колонне, отделанной камнем, идет труба, по следующей тоже. Странно, почему нельзя было спрятать под облицовку - колонны же с отделкой!!! Справа страшная кирпичная стена - это стена соседней станции метро. Хотелось бы, чтобы ее тоже облагородили. И еще тут довольно забавно сделаны ограждения с поручнями. Зачем то стекла сделаны выше поручней. Я такого креатива раньше нигде не видел.

16. Сама платформа все находится под эстакадами или под павильоном. На ней нет привычных для МЦКшных платформ накрывашек, зато тут установили жуткие светильники.

17. Лифтовая шахта на платформе. Тут хоть и простенько, но сделано все по уму. Остекление лифтовой шахты не доходит до пола, там есть цоколь отделанный камнем.

18. С другой стороны строят как я понял еще один выход, там уже лестница сделана в бетоне.

19. А это вид из за заборчика, что на фото 16, на платформу.

20. Вид в сторону Лужников.

21. С края платформы можно увидеть еще один острый угол павильона. Было бы конечно вообще здорово, если бы угол бы из стекла, но и так довольно круто. Опять же радует качество изготовления.

В общем станция, а вернее ТПУ "Кутузовская" производит очень хорошее впечатление. И что особенно радует, это то, что она почти готова, по крайней мере из того, что открыто сделано все качественно и до конца.

Лужники <- Кутузовская -> Деловой центр
Пересадка на ст.м. "Кутузовская" Филевской линии.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “мцк” Tag

  • Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов"

    Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция "Шоссе Энтузиастов". Это еще одна станция выполненная по индивидуальному…

  • Станция МЦК "Лихоборы".

    Станция "Лихоборы". Важная станция для пересадки с платформы "НАТИ". Вообще, в чем основная функция МЦК в чем миссия новой…

  • Станция МЦК "Окружная".

    Станция "Окружная" - это еще одна станция, с удобной пересадкой на пригородные электрички. Пересадка тут позволила разгрузить ст.м.…


  • 1
Хорошее впечатление? Да самая мрачная и страшная станция! Внутри, на платформе. Снаружи же и в вестибюле-вполне себе красивая и светлая. Вот такая неоднозначная "Кутузовская".

на платформе днем еще не так грустно, но конечно контраст с верхом большой. А вот я как то вечером проезжал мимо - очень да мрачно.

По-моему там одинаково, что днём что ночью-всегда вечер...

На другие станции МЦК попадает солнечный свет. А тут практически отсутствует открытое пространство; всё перекрывается путепроводом и соседними стенками.

Зато это компенсируется очень приятной пересадкой на Филёвскую линию.

это большой плюс. Кстати я бы например на этой станции попробовал бы сделать еще раздвижные двери на платформе и теплый контур. Поезда не так быстро тут гоняют как на метро, такой эксперимент мог бы быть удачным. =) Было бы зимой тепло и хорошо...

Интервал движения на МЦК и на Филевской (+)

По Филёвской ветке интервал движения тоже сравнительно большой - порядка 6 минут даже в час пик. Все станции после Киевской - открытые.
Это не особо большая проблема. На остановках автобуса интервалы бывают и по 20 минут.

Поскорее бы достроили второй выход (+)

А то существующая лестница не очень широкая и слабо справляется с потоком пассажиров даже после того, как МЦК стало платным.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account