Самая далекая от жилья и офисных зданий станция на всем московском центральном кольце - станция "Белокаменная". Интересно, что ее сделали ровно в том же месте, в котором находится историческая станция начала прошлого века. Двигать ее куда либо смысла не имело, так как это ничего не изменило бы. Станция расположена в самом центре парка "Лосиный остров". Казалось бы, зачем тут было что-то строить. Но на самом деле теперь можно будет приезжать в "Лосиный остров" к примеру с велосипедами - это очень круто. Более того, есть надежда, что сам парк немного приведут в порядок, без вреда для местной флоры и фауны и город получит еще один популярный парк. Станция "Белокаменная" одна из немногих станций на кольце, готовность которой почти 100%. Поэтому сюда любят привозить журналистов и блогеров. Ну раз уж привезли, грех не посмотреть.
1. Зимой я сюда приходил посмотреть что тут и как. Сейчас совершенно другая картина. Не зря эту станцию показывают всем, тут почти все готово для того, чтобы принимать пассажиров. Вестибюль станции подземный, по обеим сторонам от путей павильоны над лестничными сходами простого и лаконичного дизайна.
2. Подуличник, или как он в данном случае называется, выполнен в традиционных РЖДшных тонах. Красная полоса - приклееная пленка, остальное плитка. Потолок зашит панелями в которых установлены круглые светильники. Материалы отделки подчеркнуто бюджетные.
3. Радуют только вывески с навигацией. Теперь все дублируется на английском языке. Кстати тут плакатик с чертежиками, отлично отлично, поглядим...
4. Как в метро пишут на табличках "Выход в город" - тут в лес.
5. Итак план станции. Посредине вестибюль из которого в обе стороны идут лестничные сходы на платформу. Вверх и вниз идут подуличники из которых лестничные сходы ведут на поверхность. Все очень просто.
6. Продольный разрез вдоль платформы.
7. Окошки касс. Окошки выполнены из пластикового профиля с пластиковыми же подоконниками
8. Тут будут стоять билетные автоматы. Двери в технические помещения стальные антивандальные, никакого шика вроде нержавеющих дверей, которые ставят на станциях метро.
9. Еще одна полезная фишка - туалеты. Туалеты также есть в поездах "Ласточка" которые будут курсировать по кольцу. Мелочь казалось бы, но полезная.
10. Перед входом ужасные рамки металлодетекторов. Отчего было не сделать их как-нибудь менее колхозно - не ясно. После рамок на потолке висят обогреватели - пешеходники то холодные, а дополнительной преграды вроде маятниковых дверей тут нет - тоже экономия. А как же в ночное время защитить вестибюль
11. Привычные метрошные валидаторы на привычных рждшных турникетах.
12. Турникетов немного и вообще вестибюль очень такой компактный.
13. Я не нашел тут лифта для маломобильных групп граждан. Вместо лифта такой вот архаичный сварной пандус. Очень и очень жаль. Нет и эскалаторов. Приехал в "Лосиный остров" - давай своими ножками по лестницам.
14. На выходе из подуличника на платформе такая кнопка, видимо это для колясочника, чтобы он мог вызвать сопровождающего из центра мобильности.
15. Лестничный спуск очень здорово оформлен ограждением. Смотрится неплохо.
16. Пожалуй это единственное украшение станции. Вот отсюда получается прикольный вид.
17. Но, как всегда, есть нюансы. Так как используются бюджетные материалы, ограждение выполнено из поликарбоната. Не буду говорить, что это совершенно неуместный здесь материал, отошлю интересующихся погулять по пешеходникам через МКАД и посмотреть во что там превратился поликарбонат и какой неопрятный вид он имеет спустя какое-то время.
18. Отделка цоколя - плитка.
19. Блогеры и журналисты носятся по платформе в поисках удачного ракурса. И тут возникает вопрос, а почему вот станция Белокаменная имеет такую высокую готовность при такое маленькой нужности ее для пассажиров? Это вопрос. Может потому, что строилась она в чистом поле по сути, и никаких трудностей в процессе строительства не возникло, так как нет ни построек ни коммуникаций.
20. Станционные здания начала прошлого века приводят в порядок - это прекрасно. Идеальный вариант тут сделать музей МОЖД, тогда станция "Белокаменная" приобрела бы еще один полюс притяжения. На станциях стоят ИНФОСОСы, не знаю есть ли такие на РЖДшных станциях, но в метро к подобным мы привыкли.
21. Информация на всех вывесках и даже тут продублирована на иностранном.
22. Посредине платформы стоят блоки кондиционеров. Надеюсь это временное решение и это все уберут.
23. На этих табло будут выводить время ожидания поезда, напомню, планируется сделать два интервала 5 минут в час пик и 12 в остальное время.
24. В торце платформы - просечка, разумеется в цветах РЖД.
25. Тут можно стоять и наблюдать за прибывающими поездами - это вид в сторону станции "Ярославская"
26. Такая вот получилась станция. В сентябре, когда планируют открыть кольцо для пассажиров, эта станция точно откроется
Большое спасибо пресс службе Московского метрополитена mosmetro за организацию съемки.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО