Станция "Площадь Гагарина" - единственная станция МЦК (МКЖД) которая расположена под землей. В 2001 году был построен Гагаринский тоннель, который включает в себя автомобильный тоннель, а также тоннель Малого кольца московской железной дороги. Тогда же тут появилась платформа. А еще раньше, во время строительства ст.м. "Ленинский проспект" на станции появился задел под переход на как раз таки на станцию МК МЖД. Удивительно, но похоже скоро вся эта эпопея завершится и по кольцу побегут поезда и станция "Площадь Гагарина" получит удобную пересадку на Калужско-Рижскую лииню. Почему удивительно? Потому что это единственный случай, когда при строительстве станции метро была учтена перспектива на будущее, на то, что по Малому кольцу МЖД побегут пассажирские поезда и кольцо будет интегрировано с Московским метрополитеном. Есть например станции метро, которые тоже непосредственно построены вблизи кольца, это "Владыкино", "Ботанический сад", "Черкизовская"... где ничего на перспективу сделано не было... Но сегодня поговорим о "Площади Гагарина".
1. Начнем сверху с поверхности. На самом деле я хотел как всегда посмотреть на рендеры, но рендеров не нашел, ни интерьеров вестибюля, ни рендеров павильонов. А павильоны уже в высокой степени готовности, их уже даже частично остеклили. Осталось только повесить облицовочные панели. Интересно, что вестибюль находится на насыпи, поэтому, чтобы добраться до павильона, надо подняться по ступеням. На платформу станции "Площадь Гагарина" можно спуститься и через "Ленинский проспект", но из-за того, что пассажиропоток в этом пересадочном узле несомненно возрастет - дополнительный вестибюль тут необходим.
2. Конструктивно павильон довольно прост.
3. С другой стороны готовности чуть меньше. Вдали виден памятник Гагарину и здание президиума РАН.
4. Подконструкции под остекление уже установлены. Кровля еще не выполнена.
5. Вот тут тоже остекление уже есть. Скорее всего тут будут входные группы. На переднем плане лежат венткороба. Наверное еще не везде вентиляцию доделали.
6. Кое где даже видны зачатки благоустройства.
7. Строит эту всю красоту "Мосметрострой"
8. На ст.м. "Ленинский проспект" в середине платформы лестничный сход и пока еще закрытые двери, за которыми проход на станцию "Проспект Гагарина".
9. Поглядим на подземный вестибюль. Вдалеке эскалаторы и лестницы наверх в павильон. Справа, как я понял, лифтовая шахта.
10. Тут стоят турникеты в РЖДшном стиле.
11. Окошки касс. Обратите внимания, что некоторые кассы с низким подоконником, для обслуживания инвалидов-колясочников. Удивительно, что это появилось впервые на МЦК, а в метро пока еще нет. Интерьер прост и лаконичен. Стены облицованы камнем, на потолке рейка и светильники. Никаких излишеств. Вдалеке еще турникеты. Выходов на платформу тут несколько.
12. Такие вот маятниковые двери. Дешевый вариант дверей, в метро уже несколько десятков лет такие не ставят. Хотя я видел такие двери установили на ст.м. "Лубянка" в выходе, который встроен в "Центральный детский магазин".
13. Выходов на платформу, как я уже говорил несколько. Скорее всего они будут разделять потоки на вход и на выход.
14. Платформа выглядит пока еще недоделанной. Низ отделан камнем, двери установлены, а вот выше дверей пока отделки нет. Скорее всего там все будет отделано металлическими панелями. Интересно как будет осуществляться подсветка станции.
15. Пока тут темно. И только прибывающие поезда разбавляют мрак. Кстати сверху над дверями проходят венткороба. Так что декорировать панелями будут именно их. Я надеюсь, что будут декорировать, вряд ли оставят так.
16. Необычное зрелище.
17. Похоже на какое нибудь европейское метро. =)
18. По факту тут работы осталось немного, и уверенность в том, что станцию могут открыть в сентябре, довольно большая. По факту - это будет самая удобная в плане пересадки на метро станция МЦК. Я думаю она будет пользоваться популярностью.
Спасибо пресс-службе московского метро mosmetro за возможность съемки.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО