-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Внуково. Терминал А.
-
bluesmaker

В этом году, а точнее 2 июля, самый старый гражданский аэропорт Москвы - аэропорт "Внуково" отмечает свой 75-летний юбилей. Хочется поздравить всех работников аэропорта, пожелать им процветания, и спокойной работы. А сегодня мы прогуляемся и посмотрим на самый новый терминал А. По моему мнению - с введением в строй нового терминала аэропорт "Внуково" стал самым красивым из большой тройки московских аэровокзалов. Соглашаться с этим утверждением или нет, дело лично каждого, ну а я предлагаю посмотреть фото. Сразу оговорюсь, это съемка 2014 года, поэтому некоторые вещи со временем изменились. Так перестала существовать авиакомпания "Трансаэро", которая базировалась во "Внуково", также достроен и открыт полностью зал международных вылетов. Терминал А снаружи с летного поля мы уже смотрели, пойдем внутрь.
1. Начнем знакомство с терминалом А снаружи. Вот такой вот фасад встречает пассажиров. Как принято уже повсеместно, пассажиров прилетающих и отлетающих развели по разным этажам. Сверху эстакада зоны отлета, нижний этаж - прилета. Интересная история у декоративного элемента, который идет по верху фасада, труда должна была идти сплошной линией, однако подрядчик не учел того, что под зданию идет несколько деформационных швов (светлые вертикальные линии на стеклянном фасаде), и в этом месте надо организовывать подвижный узел, а трубы были закреплены жестко, и в какой то момент  крепление срезало и одна секция упала, остальные сняли от греха подальше.

2. Слева фасад терминала B, правее, терминал D.

3. Справа от терминала А - грузовой терминал.

4. Надпись и эмблема аэропорта на боковом фасаде. Неоднозначное решение, если честно, логичнее было продублировать надпись на главном фасаде.

5. Вернемся к главному фасаду. Этаж вылетов. Сам фасад остеклен в довольно современном стиле, крупноформатные стекла, капоты в форме крыла, остекление в пол. Над входными группами стеклянные козырьки.

6. Этаж прилета. Тут козырьком является эстакада.

7. Вот с этого этажа и начнем пожалуй. Здание терминала А спроектировано специалистами "Метрогипротранс" и это чувствуется. Нам, конечно ближе их работы в московском метро. Тут параллели более очевидные.  Например вот эти стеклянные перегородки с рисунком по конструктиву аналогичны таким же в вестибюле ст. м. "Сретенский бульвар"
8. Отсюда выходят прилетевшие. Кстати на стеклах то тут то там присутствуют такие вот рисунки и орнаменты с древнерусскими мотивами.

9. Зона выдачи багажа. Сюда приезжают чемоданы. Интересный эффект созает реечный потолок и светильники за ним. Получаются такие вот светящиеся треугольники. Опять же, такой же прием применен на ст. м. "Новокосино"

10.

11. А это еще ниже, там пересадка на Аэроэкспресс, но об этом отдельно. Но все равно спустимся и посмотрим.

12. Тут очень круто решен потолок.

13. Прям фантастика какая то. И снова в оформлении треугольные формы.

14. Естественно все рассчитано для маломобильных пассажиров и везде кроме эскалаторов и лестниц присутствуют лифты.

15. Возвращаемся обратно. Очень круто все сделано, очень современно и качественно. Вообще, как мне кажется, аэропорт - это такое место, которое пассажиры посещают в большинстве своем нечасто. Люди пользуются самолетами в раз реже, чем другим транспортом и поэтому здание аэропорта должно поражать, должно быть как космический корабль или фантастическая космическая станция, естественно при сохранении функциональности. Если архитекторы так подходят к проектированию, то получается очень круто и вы всегда запомните такой аэропорт. Для идеал подобного подхода - это аэропорт в Мадриде. А из московских аэропортов ближе всего, конечно Внуково со своим терминалом А.

16. И снова оригинальная отделка потолка.

17. По-моему очень здорово. Всегда круто смотрится то, что сделано специально для данного проекта. Отделать стены стандартными композитными панелями и зашить потолок рейками - получится типичное офисное пространство. Скучно и уныло. Тут иначе.

18. Идем дальше. Этаж прилета. Тут не так интересно, просто проходы вдоль окон с видом на самолетики.

19. Пока никто не прилетел, тут пустынно.

20. Снова оригинальный потолок. И да, тут довольно длинные проходы и поэтому по всей длине установлены траволаторы.

21. Одинокая сотрудница аэропорта.

22. Такой "транзитный" этаж. Пассажиры тут не задерживаются и идут либо на выход, либо пересаживаются на другие рейсы, для транзитных пассажиров предусмотрен отдельный подъем наверх в залы вылета уже в чистой зоне.

23. Пассажиропотоки разведены по разным этажам. Мы сейчас гуляли по нижнему, там где на фасаде два стекла по высоте, а зал вылетов находится выше.

24. Этаж прилета. Как и в любом аэропорту - это самое большое и впечатляющее сооружение.

25. Очень масштабно. Крыша с прозрачной частью. Архитекторы хотели добиться максимального использования естественного света. Массивные колонны-деревья заканчиваются рассеивателями, которые рассеивают свет, попадающий от мощных светильников, расположенными в верхней части колонны. Тут же стоит "Голубой щенок" - жизнерадостная скульптура от бразильца Ромеро Бритто. Скульптура установлена тут 5 лет назад в честь прошлого 70-летнего юбилея аэропорта "Внуково".

26. Нержавейка и стекло. Лифты отделаны прозрачным стеклом. Все очень актуально.

27. Табло вылетов.

28. Так как съемка была 2 года назад, то авиакомпания "Трансаэро" еще была жива, и под потолком в зале вылета висел такой вот надувной 747 Боинг. Сейчас его уже нет, а жаль. Он вполне мог бы быть таким талисманом аэропорта. Некоторые рекламные конструкции даже переставшие быть актуальными в мире оставляют, так как они уже очень прочно вплелись в местную культуру или городской пейзаж. Вполне можно было и оставить этот самолет.

29. Зал двухэтажный и в перекрытии второго этажа такой вот проем. Очень круто смотрится.

30. Стойки регистрации.

31. На втором этаже офисы авиакомпаний.

32. Масштабно.

33. Непрозрачная часть крыши изнутри ничем не отделана и видны металлоконструкции и идущий поверху профлист. Стальные фермы тоже образуют рисунок в виде треугольников. А еще в зале очень крутые венткамеры. Отделанные нержавейкой и стеклом.

34. Колонны-деревья.

35. Через крышу светит солнце. Очень круто. Жаль, что солнечных дней у нас бывает не так много.

36. Вечером включается подсветка в зале и становится еще круче.

37. Поглядите как круто сделана архитектурная подсветка. В принципе она может не так уж и нужна для освещения, но очень сильно влияет на восприятие архитектуры. Смотрится здорово.

38. Такие вот мелочи и создают общий целостный облик всему пространству в целом.

39. Включились основные светильники. Они дают мягкий свет, за счет того, что свет идет от отражателей.

40. Проходим через паспортный контроль, досмотр и прочие формальности и попадаем уже в чистую зону. Здесь объем отделен такими вот перегородками из матового стекла с небольшими рисункам.

41. Интересно, что именно во "Внуково" прилетел олимпийский огонь сочинской олимпиады из Афин. В стеклянной витрине стоит олимпийский факел.

42. Зал ожидания вылета. Очень просторно. Не каждый аэропорт может похвастаться таким комфортом для ожидающих вылета пассажиров. Хотя все современных аэропорты уделяют этому большое внимание.

43. Тут крыша непрозрачная, но в ней попадаются такие вот световые фонари.

44. Естественно тут магазины и бары, где можно перекусить и естественно для Москвы тут все безумно дорого. Опять для ускорения транспортировки, установлены траволаторы.

45.

46. Терминал имеет форму капли и сейчас мы дошли до ее круглой части. Тут зона вылета международных рейсов. Соответственно куча магазинов беспошлинной торговли.

47. Очень просторно.

48. Много места. На заднем фоне как заклепки идут воздуховоды от системы вентиляции.

49. А вечером тут включается освещение. Отдельная тема - это светильники в зоне размещения пассажиров. Светильники образуют такой вот необычный хаотичный рисунок.

50. По-моему очень здорово.

51. Естественно тут панорамное остекление и пассажиры могут наблюдать за самолетами на летном поле.

52. Когда мы там были, часть зоны международных вылетов была еще не открыта.

53. Можно было пройтись и поглядеть не все без пассажиров.

54. Пассажиров нет, а вот телевизоры и реклама уже есть.

55. Технологический проем для доставки оборудования.

56. Поднимемся наверх.

57. Тут никого. Стена сделана из матового стекла на точечных креплениях.

58. Вообще интересная тема отделка стен стеклянными панелями.

59.

60. Вот тут еще не все доделано было. Надо будет пройтись тут и посмотреть сейчас, когда все уже открыто и доделано.

61. Основная фишка тут - это такой вот эпический "гриб" Космически выглядит конечно.

62. Внизу небольшая лужайка и в основании "гриба" фонтан с подсветкой"

63. Крыша тут тоже светопрозрачная.

64. Крутое пространство.

65. Очень классно сделано.

66. Кстати - это не просто архитектурное излишество, наверху находится диспетчерская вышка.

67. Вообще терминал А выглядит очень круто и современно, на уровне европейских аэропортов. Очень приятно, что у нас теперь есть такое достойное пространство - красивое и функциональное.

68. Табличка-напоминание. Метрогипротранс немножечко попиарился.

69. Большое спасибо Леониду Борзенкову - архитектору терминала А за увлекательную экскурсию.


Еще про аэропорт Внуково:

1. Терминал А.
2. По летному полю.
3. Внукинг. Споттинг 2 июля 2016.
4. Споттинг во Внуково. Маленькие самолетики.
5. Внукинг. Споттинг 2 июля 2017.

Posts from This Journal by “внуково” Tag

  • Внукинг 2017.

    Этим летом в Москве "прекрасная" погода. Солнечных дней видимо дождаться нам не суждено. Дожди и пасмурно. Когда идет дождь выбираться на…

  • Споттинг во Внуково. Маленькие самолетики.

    Мы привыкли, что в больших московских аэропортах приземляются и взлетают только большие самолеты, которые везут нас в отпуск или командировку. Но…

  • Внукинг. Споттинг в день рождения Внуково'16.

    Каждый год в день своего рождения - 2 июля, аэропорт Внуково приглашает любителей авиации на споттинг. Так как за год любители успели истосковаться…


  • 1
В прошлом году ночевал там в ожидании рейса в Питер на 747

невесло наверное ночевать в аэропорту!

Все бы ничего. После двух ночи до 6 утра рейсов не было почти...
Да вот сидушки там с подлокотниками очень неудобный для сна, вдоль лечь невозможно

  • 1
?

Log in

No account? Create an account