Как и обещал, небольшой тест объектива Samyang AE 85 f/1,4 AS IF UMC.
Немного пробежимся по маркировке объектива. Как не странно, объектив весь расписан всякими сокращениями, а на сайте производителя ни слова, и не дается расшифровка, это как то странно, обычно производители любят хвастаться своими достижениями в объективостроении. Поэтому если кому то интересно, то тут расшифровка сокращений:
UMC (ultra multi-coating) - улучшеное просветляющее покрытие.
AS - в конструкции есть асферический элемент.
AE - Чип и контакты для передачи информации в камеру. Насколько я понял маркировка только для версии для байонета Никон.
IF - Внутренняя фокусировка. Кстати передняя линза не вращается, можно крутить всякие фильтры.
Вот и сам объектив:
Конструктив очень надежный, все сделано аккуратно. Нигде ничего не люфтит, пластик качественный, покрытие тоже аккуратное. С объективом идет бленда, но ее можно одеть только сняв крышечку. При надетой бленде обеть крышечку нельзя. Какой то просто адский ребус. Сняли прышечку, надели бленду, сфоткали, сняли бленду, одели крышечку. Очень, очень безмозгло это сделано, даже фирма Sigma научилась преодолевать эти проблемы. Корейцы пока не постигли сию тайну похоже. Еще один не очень приятный момент - диаметр под светофильтр - 72мм. Почему не 77 я так и не понял, хотя даже у шириков Samyang диаметр под фильтр - "стандартный" для проф объективов. Но зато объектив стал на 5мм стройнее. Выглядит неплохо, тем более по сравнению с предыдущей инкарнацией, которая, признаться, выглядела аляповата и не было в ней ни электроники, ни всяких полезных нано покрытий и асферических элементов. Корейцы переработали дизайн, за это им честь и хвала. Сразу вспоминается другой производитель "ручных" объективов - КМЗ. Который возобновил производство "легендарного" Гелиос 40. С доисторических времен не изменив ничего, и даже резьбовое крепление не поменяли на байонеты для популярных систем. На этом фоне корейцы выглядят большими молодцами.
Еще чуток пробежимся по экстерьеру. Покрытие корпуса такое шершавое, как напрмер у токиновских объективов.
Последние версии объектива идут с улучшеным просветляющим покрытием, о чем производитель сообщает нам.
Объектив фокусируется с 1 метра, ниже шкала установки диафрагмы. Кстати, диафрагму можно устанавливать и ручками, как в объективах Nikkor D, а чтобы объектив работал с камерой корректно и прыгалка работала, надо установить диафрагму на максимум.
А вот и контактики. Объектив хоть и ручной, но в EFIF информацию исправно пишет.
А это привод прыгалки диафрагмы, Никон рулит! Кстати, обращает на себя внимание огромная задняя линза - вторичный половой признак светосилього объектива.
Что еще по конструктиву. Пишут, что иногда у данных объективов уходит бесконечность. У меня такой проблемы нету. Но если честно, я с трудом себе представляю человека, который купит себе такой объектив и будет часто выкручивать фокусировку на бесконечность. Кольцо фокусировки довольно широкое, удобное. Ход его длинный, что удобно для точного прицеливания.
Но перейдем к фоточкам.
Самое отрадное, что объектив имеет вполне рабочую диафрагму f/1.4 и это очень круто. Вам не надо поджимать диафрагму только потому, что на открытой у вас сплошное мыло. Начнем с диафрагмы f/1.4. Как раз сейчас зима и вечером открытая диафрагма очень выручает
1. Все очень приятно, и по цвету и по размытию.
2. ГРИП очень маленькая, уход в нерезкость приятный.
3. Любители бокешковых кружочков не разочаруются. кстати вот тут есть и "лимончики" на периферии кадра, которые так нравятся любителям Г-40.
4.
5.
6. А вот, кстати можно поймать даже воробьев в кадр, если они никуда не торопятся. Это к слову о универсальности "ручного" объектива.
7. Например человекофото - кагбэ портрет. Тут этот объектив чувствует себя комфортно. Высокая светосила позволяет выделить главное в портрете, а остальное размыть.
8. Непременное котофото на f/1.6. Если кот начинает беситься, то съемка на этот объектив на открытой диафрагме превращается в сущий ад.
9. Подожмем до f/1.8. Я считаю, что максимально интересную картинку получаем, когда диафрагма зажата до f/1.8...2. Прицелится как то проще и результат в итоге предсказуемее.
10. Зажмем диафрагму еще чуть чуть f/2
11. На f/2 крайне резкий. Очень мне понравился.
12. Кружочки! =)
13. Еще кружочки.
14. Довольно резко и с цветопередачей порядок.
15. С такой светосилой съемка в помещении не проблема.
16. Очень классно рисует мелкие веточки в зоне резкости и нерезкости, давая глубину.
17. В принципе еще интересно было посмотреть на f/2,8, так как именно с такой диафрагмой выпускаются топовые зумы. Топовые зумы по резкости на f/2,8 даже рядом не стояли - это особенность хороших объективов-фиксов.
Лично я остался доволен объективом, считаю, что для тех, кто увлечен съемкой серьезно, кто хочет подходить творчески к процессу данный объектив самое оно. Он подойдет для всех видов съемки, кроме, пожалуй, репортажа. Наипервейшее применение его - это конечно портрет, а также стрит фото в темное время суток. Высокая светосила и качественный конструктив дает предсказуемые результаты на уровне брендовых объективов. Некоторые даже не видят разницы между этим объективом и Nikkor`ом 85 f/1.4. Разница безусловно существует, но она настолько несущественна, что большинству фотолюбителей ею можно просто пренебречь. Я настоятельно рекомендую каждого попробовать этот объектив и я уверен, что он вам понравится также, как и мне.