?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Партизанская.
-
bluesmaker

Продолжаем прогулки по станциям московского метрополитена. Сегодня у нас на очереди очень интересная станция. Станция "Партизанская". Наверное единственная станция, переименование которой прошло так органично и которой нынешнее название подходит даже более, чем название изначальное. Оформление четко соответствует теме борьбы партизанских отрядов во время Великой Отечественной войны. Собственно, во время войны станция и строилась и была открыта в 1944 году. Еще одной особенностью станции является то, что она одна из двух в нашем метро, на которой 3 пути, вместо привычных двух. Это первая подобная станция, появившаяся в Москве. Планировалось, что станция будет обслуживать большое количество пассажиров, так как рядом будет построен большой стадион. Но стадиона не получилось, зато получилась такая необычная станция. Особенность станции позволила в юбилейный год для московского метро устроить тут, на центральном пути две интереснейшие выставки: выставку ретро вагонов и выставку хозяйственных вагонов и поездов.

ТТХ станции.

Станция открылась в  1944 году под названием "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина", хотя я и не нашел архивных фото с этим названием. А вот потом станция стала называться "Измайловская". Красота какая. Замечательные светильники и фонари, теперь их нет.

А где же Сталин, спросите вы? А вот он! Сначала скульптуры с партизанами в вестибюле не было, и пока ее не было, тут красовался портрет отца народов. Причем, как видно у него то ли какие то растения в кадках, то ли живые цветы.

Интересно, что портреты были разные, вот Сталин в фуражке.

Потом появились "Партизаны" работы М. Г. Манизера. Над ними надпись и угадывается чей-то усатый профиль. А еще обратите внимание, какие крутые светильники. Просто шик. Станция многое потеряла без них, как мне кажется.

Потом профиль исчез. А вот тут видно, что за надпись за партизанами.

А тут снова нет надписей никаких. И еще какие-то другие совершенно светильники. И еще видно, что в углубленных несколько плитках по бокам от партизан на стене пятиконечные звезды, сейчас их тоже нет.

Картинка из книги крупнее. К огромному сожалению утрачены росписи в нишах потолка. В круглых в начале и конце платформы, которые подсвечивались такой вот круглой люстрой, а также росписи в квадратных нишах по центральной оси станции. Жаль, но не удалось найти фото картинок в этих нишах.

Около первых двух колонн стоят скульптуры. Раньше на постаментах не было никаких табличек. Светильники не сохранились. Также не сохранился асфальтовый пол, причем поменяли его на камень совсем недавно в 2007 году. Рисунок, выполненный ранее из мягкого мрамора, заменили на более износоустойчивый гранит. Причем цвет декоративных вставок стал из светлого красным.

1. Мы достаточно побродили по прошлому, вернемся в наши дни. Начнем, как всегда с вестибюля. Станция имеет один наземный вестибюль.

2. Сбоку крупные окна для освещения вестибюля естественным светом.

3. Сзади окон нет. Зато чуть поодаль стоит венткиоск.

4. С другой стороны все то же самое.

5. Входная группа из дерева со временем была заменена на такой вот витраж. Окна сверху и вообще весь витраж сейчас выкрашен какой-то темной краской - это ужасно.

6. Зайдем внутрь. Очень просторно. Станцию изначально планировали построить и назвать "Стадион имени Сталина", она должна была обслуживать стадион, который планировалось построить рядом. Но вмешалась война и планам не суждено было сбыться. Хотя компоновка станции, рассчитанная на большой пассажиропоток сохранилась.

7. Было бы здорово, если вестибюль отреставрировали и вернули деревянные входные группы. Тем более прецеденты уже были. А в остальном тут все довольно хорошо сохранилось, если только какие то детали подреставрировать и, конечно убрать все эти провода и новодельные светильники.

8. Вид с балкончика. Красота. На станцию ведут две лестницы, каждая на свою платформу. Турникеты на вход стоят внутри кассового зала, а на выход снаружи. Странное решение.

9. "Привет!" Прибивающих на станцию приветствуют три партизана. Скульптурная композиция авторства Манизера - очень удачно вписалась в этот огромный вестибюль.

10. Стены отделаны светлым камнем, некоторые элементы отделаны красным. Такое классическое сочетание. Вообще станция очень просторная.

11.По лестничным сходам спускаемся в кассовый зал.

12. Кассовый зал. Тут все просто. Та же красно-белая отделка. На заднем плане видны окошки касс.

13. Главное украшение станции - скульптурная группа с партизанами. Кстати похожая группа партизан (их тоже трое, как и здесь, и тоже старик с партизаном и партизанкой) стоит в переходе на ст.м. "Белорусская". Того же Манизера. Примерно такого же размера. У меня появилось такое вот предположение, может скульптор создал для этой станции две скульптурные группы, в расчете на два вестибюля, но так как вестибюль в итоге оказался один вторая скульптура не понадобилась. Кто в курсе истории создания этих произведений, поделитесь информацией.

14. Вот такую картину видят партизаны. Над средним путём табличка с надписью "Партизанам и партизанкам СЛАВА!" Кстати по компоновке станция похожа на модный и прогрессивный "испанский тип" станций.

15. Жаль, что потолок обшит какими-то панелями похоже и он стал таким вот клетчатым. Светильники тоже новодельные. Похоже такие же, как на Киевский Филевской линии. Но на Киевской их убрали. Надеюсь тут тоже уберут их и восстановят оригинальные.

16. Станция неглубокого залегания и не оснащена эскалаторами. Это не очень удобно, зато дешево. Советский человек должен быть в хорошей физической форме. Тем более, что чтобы перейти на другую платформу надо подняться к партизанам по лестнице и спуститься уже по другой.

17. Тут же висит табличка о том, что станция (тогда еще "Измайловский парк") сооружена в годы войны.

18. На платформе у первого ряда колонн стоят две скульптуры работы того же Манизера. С одной стороны стоит Кузьмин Матвей Кузьмич. Интересно, что таблички под скульптурами появились только после 2000 года. Причем тов. Кузьмин обзавелся своей табличкой позже, чем его соседка с другой платформы. До этого многие считали, что это либо собирательный образ, либо фигура Ивана Сусанина.

19. А с другой стороны стоит Зоя Космодемьянская. У нее надпись сделана прямо на постаменте, а не на прикрученной табличке.

20. Очень уныло выглядят ниши на потолке станции. Тут были фрески и висела люстра.

21. Я уж не говорю про "современные" светильники. Они совершенно не украшают станцию.

22. Особенно дико они смотрятся над боковыми путями, там, где ниши на потолке круглые.

23. Станция конструктивно - колонная трехпролетная, однако она отличается своим масштабом от привычных нам колонных "сороконожек" На колоннах, и на путевой стене барельефы. Там в основном оружие в лесной чаще. Самих партизан не видно, только намеки на их присутствие. Из-за такого вот оформления станции новое название "Партизанская" очень и очень органично сюда подходит, так как все элементы декора посвящены именно партизанам. Под платформой центрального пути горят красные светильники. Симпатично, но непонятно зачем.

24. А еще тут такие обнимающие колонны лавочки на мраморном основании.

25. Можно заглянуть в тоннель центрального пути.

26. А вот так выглядит теперь покрытие на полу. Что ж, стало хоть и не аутентично, но вполне неплохо. К большому сожалению у станции есть проблемы с гидроизоляцией. Тут и на фото 19 видно, что по колоннам идет деформационный шов и, по всей видимости, оттуда течет вода, для этого сделали эти уродские короба-лотки вдоль поперечной балки, по которым вода отводится.

27. В другом глухом торце станции тоже круглая ниша и тоже там нет ни люстры (крепления, как  я вижу остались) ни фресок.

28. В целом станция очень симпатичная за счет объема и простора. Однако хочется, чтобы и ее затронула реконструкция. Тем более ничего глобального тут делать не надо, просто поработать с деталями. Ну и конечно хочется, чтобы выставки вагонов тут проходили постоянно, пока у московского метро нет отдельного своего музея подвижного состава. Пока же выставки проходят в день рождения метро. В этом году уже второй раз, может быть это станет хорошей традицией.

Все, поехали дальше.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Выставка ретро вагонов.

Семёновская <- Партизанская -> Измайловская
Наземный переход на станцию МЦК "Измайлово"

МОСКОВСКОЕ МЕТРО


  • 1

Партизанская.

На эту страницу - https://pastvu.com/p/179793 я написал - «В википедии про Партизанскую здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Партизанская_(станция_метро,_Москва) написали это - (я сюда скопирую только то, что для меня важно и интересно, а то, что мне не интересно, то я не буду сюда скопировать. Может быть потом также будет и с некоторыми другими станциями метро) - Изначально рассматривалось три варианта названия этой станции: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР». Такие проекты названий связаны с тем, что ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона. В связи с этим станцию решили построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий. В декабре 1934 года была отменена станция Гороховская yлица. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции Спартаковская площадь и Мироновская yлица. Станция Партизанская строилась открытым способом. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Хотя строить стадион уже не планировалось, её проект был реализован в первоначальном виде кроме декора. Идею о переименовании станции метро Измайловский парк в Партизанскую выдвинул председатель Совета ветеранов Москвы В. И. Долгих, поскольку парк является местом встреч ветеранов партизанского движения. В период 15 - 19 мая 2015 года в честь 80-летия Московского метро на среднем пути станции в прошли две выставки уникального подвижного состава метрополитена. Во время первой выставки в течение 15 и 16 мая на станции демонстрировались снятые с эксплуатации исторические вагоны, сохранённые для будущей экспозиции в музее метрополитена и отреставрированные к началу выставки. В ходе экспозиции были представлены вагоны типов А № 1 моторный и 1031 прицепной, Г № 530, УМ5 № 806, Д № 2037, Е № 3605 и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001. Во время второй выставки, прошедшей 18 и 19 мая, на станции были выставлены служебные и хозяйственные поезда. Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток, поскольку стадион имени Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, и поэтому на станции были уложены три пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону с единственным в Москве шестиниточным эскалатором, поскольку на этой станции три пути, а не два, но стадион имени Сталина так и не был построен сначала из-за войны, а затем из-за неблагоприятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено. Однако трёхпутная структура у станции осталась, и в результате Партизанская является самой широкой станцией Московского метрополитена, имеется в виду ширина станционного зала. У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым вестибюлем. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны». Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный вестибюль с поверхностью. Снаружи наземный павильон представляет собой массивное прямоугольное строение. В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор; при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменён на красный гранит.

  • 1