bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Волоколамская


Станция метро "Волоколамская" открыта в конце декабря 2009 года в составе участка "Строгино" - "Митино". Этот участок привел метро в район Митино, который долго ждал, когда к ним придет подземка. Станция имеет два наземных вестибюля: северный и южный, причем южный вестибюль явно построен "на вырост", так как находится, как говорится "в чистом поле". "Волоколамская" как и все объекты этого участка пострадали от кризиса 2008 года. Но пострадала в наименьшей степени. Особенно на фоне ст.м. "Мякинино" которая из-за экономии вышла довольно неказистой, или на фоне Митинского метромоста, который должен был быть крытым и застекленным, а в итоге остался голой железкой. Или ст.м. "Митино", которая враз лишилась павильонов над всеми 10 лестничными сходами. "Волоколамская" же пострадала не сильно. Один из павильонов наземного вестибюля должен был быть с крутейшим светопрозрачным фонарем, но от него отказались в целях экономии. В итоге оба вестибюля стали похожими. Мало кто знает, что усиление под конструкции фонаря остались в стальном каркасе одного из павильонов, так как перепроектировать уже не было времени. Но обо всем по-порядку.

Интересна история станции. Строить на участке "Волоколамская" - "Митино" начали еще в начале 90-х. Даже выполнили перегонные тоннели и часть конструкций под будущую станцию "Волоколамская". Но грянул 1998 год и стройку заморозили. Без малого 10 лет тут ничего не происходило. Конструкции периодически затапливало, зимой эта вся вода замерзала, потихоньку разрушая бетонные конструкции. Вот, как это выглядело.

А вот сам тоннель. Довольно апокально.

Все затоплено.

Котлован станции. Тут все затоплено тоже.

А вот рендер станции тех времен. Просто и лаконично. Но как я понял - это вообще какой то ранний скорее набросок, так как тут никакой детализации нет, ни скамеек, ни светильников.
(архивные фото взяты здесь и здесь и здесь)

Активная фаза строительства на участке возобновилась в 2008 году, дождались очередного кризиса. Концепция станции поменялась, появились такие вот картинки вестибюлей.
Вестибюли изначально планировали треугольной формы.

Один из вестибюлей планировалось сделать со светопрозрачной частью крыши.

А вот уже рендеры варианта, близкого к тому, что реализовано. Проект разрабатывался фирмой "Метрогипротранс", архитекторы А. Ю. Орлов и А. В. Некрасов. Тут опять вестибюль со светопрозрачным фонарем. От такой фишки решили не отказываться. Более того металлоконструкции двух одинаковых в общем то павильонов отличались именно из-за того, что в одном из них делалось усиление под такую вот эпическую конструкцию светопрозрачного фонаря. Интересно, что планировалось сделать козырек на подвесах, закрепив опоры на крыше.

Было бы круто, как мне кажется.

А вот сечение по вестибюлю. В принципе все реализовано, как тут изображено. Цвета отделочных материалов не поменялись, однако над эскалаторами в итоге появилась крутая полосатая конструкция.

Идею с фонарем реализовали в Московском метро только однажды на ст.м. Лесопарковая.

 Интересно... эскалаторов 4, причем они такие как в торговых центрах со стеклянными боковушками, колонны круглые, ни у на заднем плане высоченный витраж. Интересное решение, но от фонаря отказались и павильоны стали одинаковыми.

1. А теперь посмотрим, что в и тоге получилось. Начнем с северного вестибюля. По форме павильон вестибюля в плане имеет треугольную форму, в одной из вершин находится входная группа в виде полукруга. На самом деле выглядит это очень круто. Не унылый витраж, а целая такая светопрозрачная конструкция со стеклянным козырьком. Интересно, что если стоять прямо напротив входа, то габаритов павильона совершенно не видно, опять же все дело в его форме. Павильон выглядит очень достойно.

2. А вот так он выглядит сбоку, довольно большой. Справа виден венткиоск, тоже довольно замысловатый. Сам павильон стоит рядом с Новотушинским проездом в самом начале района Митино. Интересно, что станция равноудалена от Волоколамского и Пятницкого шоссе, причем до Волоколамского шоссе от станции не добраться, так как на пути будут железнодорожные пути. Ди и идти туда смысла нет, так как там нету жилья. В связи с этим не совсем понятно почему станция получила такое название.

3. Павильон теплый, поэтому тут там бур с двумя нитками маятниковых дверей. Удивительно, если приглядеться, то на створках вверху видны надписи маркером, скорее всего они остались еще со времен строительства, а уже более 6 лет прошло.

4. В тамбуре стоит тепловая "пушка", которая сама по себе является крутейшим арт объектом, как я думаю. Брутальная и стильная штуковина.

5. Отделка современная, колонны, стены и пол отделаны камнем, ограждения, стойки и ригели витражей из нержавейки, потолок с интересным рисунком из глухих панелей, покрытия "грильято" и светильников за матовым стеклом.

6. На платформу ведут три эскалатора. За эскалаторами вдалеке видны окошки касс.

7. Интересный витражик. Тут отгорожена зона торговли, или по-простому тут планировалось организовать магазинчик. Остекление заложено на этапе проектирования - это замечательно, это позволяет органично вписать все и не строить дурацких палаток внутри готового павильона. Оказалось, что магазин тут не нужен. Прошло время, но тут ничего так и не появилось.

8. Портал с гермоворотами на станции. Обидно, что тут какие-то проблемы с гидроизоляцией, похоже вода сочится в районе деформационного шва. Вот таким образом решили проблему капающей сверху воды, такой вот импровизированный лоток. Ужас.

9. Теперь павильон южного вестибюля. Он выглядит абсолютно также. Однако пассажиров тут существенно меньше. Можно побродить вокруг павильона и разглядеть его получше.

10. Название станции написано не боку, а не над дверями. Уход от шаблонного размещения названия позволило не уродовать "легкую" светопрозрачную конструкцию входной группы. Хотя может архитекторы преследовали и иную цель.

11. Павильон облицован камнем на подсистеме, Витражи не только в кассово-эскалаторном зале, но и в служебных помещениях. Там окна тоже " в пол".

12. Боковая часть, тут служебный вход какой-то.

13. Задняя стена, тут витраж, который находится напротив входной группы. Справа и слева вентрешетки. Кстати слева вдалеке виден северный вестибюль, он совсем рядом.

14. Вот такой вот пестрый камень архитекторы выбрали для облицовки вестибюля.

15. Входная группа смотрится круто.

16. Компоновка вестибюлей похожа, они зеркальны. В одном из вестибюлей есть лифт для МГН, однако я его при поверхностном осмотре не нашел. Забавно, но я из чистого любопытства его посмотрел бы, а вот как быть колясочникам? Как им определить, куда надо ехать, в какой вестибюль. Никакой навигации по этому поводу, естественно нет! Это существенная недоработка. Тут видно, как добротно сделаны ограждения эскалаторов. Естественно тут индивидуальное изготовление, крутые деревянные поручни. Вроде мелочь, но как и любая мелочь она создает определенный облик всему вестибюлю.

17. Колонны облицованы черным камнем. Колонны, кстати стальные, собственно весь каркас павильона - стальные металлоконструкции. Их можно даже разглядеть через облицовку потолка.

18. Подсветка выполнена в виде таких вот панелей, которые в художественном беспорядке разбросаны по потолку. Крутая тема. Светильники отражаются от полированного гранита пола и дают такую световую дорожку.

19. Спускаемся на эскалаторе вниз. Отделка стен черным камнем, а вот сверху такая вот полосатая конструкция. Полосатость тут не просто так, она перекликается с полосатостью отделки путевой стены.

20. Портал на станцию. Сбоку такие вот светильники.

21. Сама же станция вызывает противоречивое впечатление. Высокие, совершенно пустые своды создают впечатление, что станцию сплющили с боков, может быть такое впечатление складывается из-за того, что мы все привыкли к классическим пропорциям и отступление от них вызывает ощущение дисгармонии. Путевые стены тут отделаны камнем с четко выраженным полосатым рисунком.

22. Над колоннами сделаны ниши в которых установлены светильники индивидуального изготовления. Оригинальное решение, но из-за того, что светильники маленькие, освещение на станции тоже получилось "полосатое" и это уже не так круто. Посмотрите, например, на прошлое фото. Также тут есть ниши для, как я понял, громкоговорителей. Перфекционисты негодуют, так как ниши находятся не по центру.

23. Лавочки на станции такие монолитные, снизу камень, сверху деревянная поверхность. Натуральные материалы - это очень приятно.

24. Нижняя часть колонн, а станция по схеме колонная трехпролетная, отделана черным камнем, верхняя часть и своды оштукатурены и выкрашены в белый цвет. Пол выложен серым камнем. Монохромная гамма ничем не разбавлена, никаких ярких акцентов.

25. Еще раз взглянем на центральный зал станции.

26. Название станции тоже выложено из камня - богато.

27. Садимся в поезд и едем дальше.


МИТИНО <<< ВОЛОКОЛАМСКАЯ >>> МЯКИНИНО
Наземная пересадка на станцию "Волоколамская" (МЦД2)


МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Tags: арбатско-покровская, волоколамская, метро2009
Subscribe

Posts from This Journal “арбатско-покровская” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments