Станция метро Дубровка открыта в 1999 году. Это одна из нескольких станция Московского метрополитена, которая открыта на действующем участке. Участок от ст.м "Чкаловская" до ст.м. "Волжская" был открыт 4 годами ранее в 1995-м. Неблагоприятные геологические условия не позволили открыть станцию в составе этого участка. Интересно, что предыдущее открытие новой станции произошло в 1996 году на той же Люблинской линии. Кризис конечно наложил свой отпечаток, в том числе и на строительство новых станций метро.
1. У станции один подземный вестибюль, из которого на поверхность выходят три лестничных схода по обе стороны Шарикоподшипниковской улицы. Лестничные сходы накрыты павильонами.
2. Летом, когда я тут был, как раз начался процесс превращения вестибюлей по схеме "чисто и удобно", поэтому тут все закрыто.
3. Не самый красивый павильон. И кроме того где-то я уже видел похожий.
4. Да, это один из первых случаев в современной истории метростроительства в плане унификации павильонов над лестничными сходами. Похожие павильоны были смонтированы на пару лет раньше на ст.м. "ВДНХ" для выхода из южного подземного вестибюля. Сходство есть, но не 100%. Однако дизайн такой же.
5. Спускаемся в вестибюль. Со стен отобрали отделку. На ВДНХ стены были отделаны камнем, тут, суды по следам на бетоне, тоже. Нужно съездить, посмотреть, что в итоге получилось сейчас. Справа видны старые, деревянные перила, слева пандус и новые перила из нержавейки. Наверху висят ИК излучатели.
6. В подуличном переходе тоже ремонт.
7. Входная группа при входе в вестибюль такая же, как на ст.м. "Крестьянская застава"
8. Ремонт в разгаре.
9. Очень круто смотрится потолок, выкрашенный в черный.
10. Кое-где уже повесили новую плитку.
11. Но в целом довольно апокально пока. Интересно будет посмотреть в динамике, когда все закончат. Надо будет дополнить фотокарточками уже готового вестибюля.
12. Спускаемся на станцию.
13. Станция глубокого залегания. Интересна конструктивная схема - колонно-стеновая. Станции, выполненные по такой схеме встречаются в Москве только на Люблинско-Дмитровской линии.
14. Забавно, но строительство в кризисные годы не повлияло сильно на отделку станции. Вернее так. Станция не кажется "дешевкой" и сейчас смотрится вполне гармонично. Путевые стены, стены-колонны отделаны камнем, на полу выложен геометрический рисунок. Все сдержано и лаконично.
15. Освещение боковых и центрального залов выполнено в виде такой вот линейкой светильников. Причем свет идет как вверх, используя отделку сводов, как отражатель, так и вниз, через решетки. В лучших традициях "старой школы" в боковых залах присутствуют лавочки, причем они черного цвета, они вписываются в общую гамму всей станции.
16. Единственное наследие 90-х - это страшные вывески со станциями на путевой стене. Пластик пожелтел - кошмар просто! Кстати лавочки в торцах боковых залов другие.
17. В торце центрального зала размещен витраж с подсветкой. Автор З. Церетели.
18. Витраж выложен из таких кусков разноцветного стекла - эрклезов. Очень фактурно получается.
19. Голуби с подсветкой.
20. В общем, витраж является единственным украшением станции. Сама станция выполнена в сдержанных тонах и лишь витраж, является ярким акцентом. отличное решение.
21. Интересно, что название станции не сильно связано с названиями улиц на поверхности. Дубровские улицы находятся ближе к ст.м. Пролетарская, а выходы, как я уже писал, из этой станции выходят на Шарикоподшипниковскую улицу, которая получила своё название по находящемуся на ней ГПЗ-1. Собственно проектное название и было "Шарикоподшипниковская". Однако в 1999 году решили не привязывать название станции к "подшипникам" так как производство и не только подшипников находилось в не лучшем состоянии у нас в стране, кроме того, название "Шарикоподшипниковская" - скажем так не сильно благозвучное и очень длинное. Так остановились на названии "Дубровка"
22. Путевые стены отделаны темным камнем с полосой из светлого камня по верху. Там же расположено название станции. Обратите внимание, белая полоса под названием вполне достаточной длинны, чтобы там поместилось проектное название станции, такой же прием и на соседней ст.м. "Крестьянской заставе", обратите внимание при случае. К большому сожалению панели на сводах боковых залов находятся не в лучшей форме, видно, что их пытались красить и штукатурить, вышло не очень.
23. Как всегда еще раз взглянем на центральный зал.
24. Буквы, названия станции унифицированы с такими же на соседней ст.м. "Крестьянская застава". "К", "А", "Р" - один в один. Все, тут мы все посмотрели, едем дальше.
P.S.
К большому сожалению не нашел фотокарточек со строительства этой станции. И вообще 90-е не балуют архивными фото строительства новых станций, людям, как я понимаю, было не до того.
КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА <<< ДУБРОВКА >>> КОЖУХОВСКАЯ
МОСКОВСКОЕ МЕТРО