?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
МКЖД. Ботанический сад - Владыкино.
-
bluesmaker

Скоро, уже осенью следующего года запустят пассажирское сообщение по МКЖД. Через еще год - два по всему кольцу построят ТПУ. А сто лет назад это была Московская окружная железная дорога. Интересный транспортный проект с интересной историей. Сейчас во всю идет стройка, а стройка - это всегда интересно. Мне интересно. Особенно потом, когда все откроется и перережут ленточки, вернуться в прошлое и посмотреть, как все это было, так сказать процесс. Когда откроют сообщение по МКЖД то прогуляться по шпалам и рельсам будет невозможно, скорее всего на всем протяжении для безопасности сделают ограждение. А сегодня никаких ограждений нет и можно посмотреть на все это чуть ближе.

Протяженность всего кольца - 54 км. И не думаю, что у меня хватит терпения посмотреть, что происходит на всех строящихся километрах кольца, но север, определенно охватить хочется. С севера и начнем. Посмотрим на участок от ст. Ботанический сад до ст. Владыкино.

1. Появление станции МКЖД "Ботанический сад" позволит делать пересадку на ст.м. Ботанический сад Калужско-рижской линии Московского метро. Сама платформа будущей станции расположена восточнее выхода их северного вестибюля метро. Платформа еще в начальной стадии строительства, ее мы поглядим в следующий раз. А сейчас отправимся на запад. Здесь сохранились артефакты МОЖД.

2. Тупик. Шпалы свежие - бетонные.Но я так понял это все будет впоследствии демонтировано.

3. Где то рельсы уже сняли. Сквозь шпалы растет трава.

4. Собственно за забором на заднем плене и будет будущая платформа. Видно, что уже уложены новые свежие рельсы.

5. Мост через ул. Вильгельма Пика. Мост расширили, теперь тут пройдут три пути. Вообще по МОЖД до недавнего времени ходили тепловозы и перевозили различные грузы, пассажирского сообщения не было. Для того, чтобы организовать движение электропоездов, необходимо было электрифицировать все 54 км. Также на обновленном кольце сохранят движение грузовых поездов, для этого и нужен третий путь.

6. Новая часть моста. На заднем плане строят новый жилой комплекс. Будущим жителям повезло, у них в шаговой доступности будет и метро и кольцевая железная дорога.

7. Старая часть моста.

8. Рельсы еще не уложены.

9. Слева стройка. Я уж сначала подумал, что именно тут будет ТПУ. Но нет, это слишком далеко от платформы и от метро. Тут начали строительство огромного китайского делового центра "Парк Хуамин". Ради этого даже вырубили часть зеленых насаждений.

10.

11.  Еще артефакты из прошлого.

12. Дальше еще один мост. Через реку Яуза.

13. Удивительно, что опоры сохранились еще с начала XX века.

14. Все остальное новое.

15. Такие вот крепления рельсов. Очень круто смотрятся бетонные детали. Прям красота, такие гладкие линии, все ровненькое такое.

16. Здесь тоже построили еще один пост для третьего пути.

17. Интересно, что для третьего пути тут уже начали укладывать рельсы. И снова бетонные шпалы. Удивительно, сколько их типоразмеров. Это получается каждая шпала индивидуальная.

18. Круто смотрится.

19. Бетонные основания под опоры, на которых будет крепиться токоведущий провод.

20. Еще один столбик.

21. Чуть дальше еще один мост. Через ул. Сельскохозяйственную.

22. Тут уже уложены рельсы. Видно, что вдалеке рельсы тоже уложены, но еще не выравнены.

23. Все три моста выглядят абсолютно одинаково.

24. Идем дальше. Установлены "рамки" для проводов.

25. Светофор (или все таки семафор?) повернут перпендикулярно путям. Скорее всего это тоже артефакт, который будет демонтирован.

26. Даже гуляя вдоль железной дороги, можно увидеть нечто прекрасное.

27. Внезапно на шпалах какая то маркировка краской. Что это означает?

28. Еще дальше сделали заезд для техники, уложив старые деревянные шпалы.

29. И еще один мост. Но тут уже не такой унылый. Тут красота прям.

30. Три пролета перекинуты через реку Лихоборка. Как раз перед мостом она выходит из трубы и течет на территорию главного Ботанического сада.

31. Выглядит как будто какая-нибудь горная речка.

32. Просто и надежно.

33. Под мостом.

34. Неожиданно наступила зима. На самом деле фото с разных прогулок, поэтому и времена года меняются. С утра тут очень спокойно и красиво.

35.

36. Симпатично.

37. Немного деталей.

38. Дальше в сторону Владыкино, прокинули какие-то провода, повесили подвесы для токопроводящих проводов.

39. Справа, совсем недалеко от железной дороги - Электродепо "Владыкино"

40. Еще детали. Смазка на болтах крепления, не пожалели. Забавно.

41. Старые рельсы, сложены рядом с новыми путями.

42. Какая-то деталюшка стрелочного перевода.

43. Чем ближе к Владыкино, тем больше ветвится дорога. Вид в сторону Ботанического сада.

44. Подходим к станции. Будка центрального управления стрелками и сигналами. Здание еще времен запуска МОЖД. Изначально по периметру второго этажа шел балкончик. Теперь его нет.

45. Здание сохранилось неплохо, надеюсь его восстановят. В советское время арочные проемы окон второго этажа и большое квадратное окно первого этажа были заложены и установлены стандартные окна. Интересно, что на фасаде остались под балконом (которого нет) элементы металлического декора.

Обратимся к чертежам.

46. Чуть дальше конструкция устоя Сусоколовского путепровода. Сегодня его разобрали. По всей видимости он был очень низким и не позволял осуществлять проезд под ним электропоездов. Странная тема. Может его востановят когда нибудь. Вообще Сусоколовскому шоссе не повезло, от него сейчас остался небольшой аппендикс от Ботанической улицы вдоль павильона ст.м. Владыкино, до вот этого закрытого путепровода.

47. Устой с другой стороны.

48. На другой стороне какой-то кирпичный ангар.

49. А вот и платформы новой станции "Владыкино". Тут уже есть бетонные платформы, а также накрывашка над платформой. Накрывашки по всему кольцу будут одинаковыми, за исключением нескольких станций, которые выполнят по индивидуальным проектам. Кроме платформ и накрывашек тут должен появиться ТПУ. А вот ТПУ все будут абсолютно разные, так как сочетания платформ, прилегающих улиц и инфраструктуры вокруг, на всех станциях совершенно различные.

50. Прогуляемся по платформе. Почувствуем себя немного пассажиром.

51. Спустимся вниз и почувствуем себя поездом.

52. Все довольно просто и лаконично. Как будто обычная остановка электрички. На самом деле МКЖД и будет городской электричкой, как например в Германии, где есть S-bahn  - это городские электрички, и U-bahn - метро. Все эти баны вплетены в одну схему, что удобно. Аналогично хотят сделать и у нас.

53. Еще не все сделано, но готовность высокая.

Немного о том, что тут будет со временем. Тут будет ТПУ, мосты и сходы которого будут подходить к обоим входам ст.м. Владыкино. Через конкорс пассажиры будут попадать на платформу. Скорее всего конкорс будет один, а не как тут нарисовано. А справа восстановят Сусоколовский путепровод, который разобрали.

Так что будущий ТПУ может выглядеть вот так.

Или так. Как я понял окончательный концепт еще не утвержден.

Вот этот вариант выглядит круче конечно.


54. Чуть дальше виднеется Северный вестибюль ст.м. Владыкино. ТПУ, который тут появится, перекинется через железную дорогу от одного к другому вестибюлей станции метро.

55. Здесь же сооружения старой станции Владыкино Московской окружной железной дороги. К большому сожалению сооружения не пощадило время, а вернее люди, которые постоянно перестраивали и уродовали внешний вид. И из произведения архитектурного искусства, памятника модерна начала XX века, они превратились в обитые сайдингом сооружения непонятной формы.

56. Пассажирское здание станции.

57. К счастью некоторые архитектурные детали сохранились. Виден арочный проем, который заложили и вставили два окна. Крыша конечно сильно пострадала, теперь тут довольно унылая четырехскатная кровля. Ко всему прочему здание за более чем сто лет "вросло в землю" почти на пол метра.

А вот как это здание выглядело раньше. Какая красота.

58. Тоже хочется надеяться, то и тут восстановят первоначальный облик. Тем более, что сохранился альбом исполнительных чертежей сооружений МОЖД.

59.

Для интересующихся рекомендую "Альбом исполнительных типовых чертежей Московской окружной железной дороги" именно оттуда картинки с видами станционных построек МОЖД

Еще про строительство станции:

1. Ботанический сад - Владыкино.
2. Строительство станции Владыкино.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
Я гляжу и по Владыкино сделана платформа с навесом, но нет ни малейшего признака строительства над- или подземного перехода, что бы попасть на платформу или уйти с неё. И такую же ситуацию я вижу на многих других платформах МКЖД. Поправьте, если ошибаюсь, но единственная станция на которую можно попасть не карабкаясь - это Лужники.

А ведь это нехилый объем работ. Возможно построить такой переход будет более затратно, чем платформу с навесом. Успеют ли к сроку?

Так открыть должны с этими платформами для начала. Сделают какие нибудь лестницы на платформы. А впоследствии сделают ТПУ. Лужники пилотный проект там сразу сделали все вместе. А во основном на МКЖД будут такие вот платформы с накрывашками, как путях электричек.

То есть толпа народу будет спускаться на рельсы и шлендать по шпалам?
При задуманном интервале движения это чревато травмами.
Скорее всего планируют сделать в 2016, ну сколько успеют.
А дальше или перенесут открытие на 2017 и далее, либо вполне возможно открытие в неполном варианте: на некоторых станциях временно не будет остановок.

Похоже что так, я про переход путей по шпалам.
А пустят в полном объеме 17-18 год я думаю, если кризис не затянет эту идею, а так могут заморозить вообще.

Зачем писать то, о чем не знаете? :)

К запуску кольца сделают везде нормальные переходы. При таких больших размерах движения оставлять одноуровневые переходы запрещено)

"большие размеры движения" планируются только после окончательной достройки по всему кольцу пересадочных узлов, которые будут с переходами и всеми делами. Для начала же пустят кольцо с остановками платформами и никаких переходов специально городить не будут, так как их придется потом демонтировать. На некоторых станциях сразу все строится с ТПУ - это например "Сити", "Лужники" или вот на "Белокаменной" копают подземный переход, но в основном почти повсеместно только платформы. И с запуском движения траффик будет не слишком сильный. Тем более придется строить ТПУ при реальном движении, оно не может быть слишком интенсивным.

Боюсь против ваших знаний тут бессмысленно идти. Одни рамки для проводов и светофоры чего стоят)

я больше по строительной части, мне по*уй как называются светофоры, если честно!

Рабочий со стройки в районе ЛО (я там уткнулся в разобранный мост) мне рассказывал, что про переходы к станции вспомнили ВНЕЗАПНО и чуть ли не платформы под них ломать стали, дабы вставить подземник (на Белокаменной) . И что из-за этого могут по срокам не успеть.

И вообще, что много недоделок мелких. Но насколько он был правдив - не знаю.

Конечно подземники интереснее, но с учетом всех обстоятельств нужно однозначно строить надземники. Существенно быстрее и дешевле.

Edited at 2015-12-11 01:12 pm (UTC)

Дешевле? С текущими-то нормативами по эскалаторам/лифтам?

мосты считается что дешевле, чем тоннели. А что касается лифтов, то в любом случае они должны быть и там и там.

Немного не так. Платформы (и пути) делает РЖД за свой счет как как часть вложения в проект, переходы, вестибюли, кассы и пр. - МКЖД за счет городского бюджета. МКЖД очень сильно затянуло со своими проектами, поэтому такое отставание и идет.
По Белокаменной строительная часть РЖД была согласована еще в начале прошлого года - отстающих ждать не стали...


О, шикарно! Вот, значит как это будет выглядеть. Спасибо.
...
Да, архитекторы МКЖДшных ТПУ действительно еще чего-то там придумывают, поздно стартовали, проснулись только пол года назад.

Из-за того, что МКЖД "телилось" долгое время, дошло до такого - РЖД выполнило свою часть работ, как вот например, на Измайловском парке - сделали насыпь и прочее нижнее строение путей, положили рельсы, а потом МКЖД (их подрядчик) сняли рельсы, срыли насыпь и строят подземный переход с вестибюлем:




Да, довольно идиотская ситуация. Наверняка потом еще будут нестыковки и по другим объектам на кольце. Печально.

На 54-е фото посмотрите - где стоит бурилка? Примерно там, где будут опоры наземника.

Теперь про другие платформы.
На Ботанической подземник с осени ковыряют (лестничные сходы в торце платформ). Правда на Ботанической могут подземник сделать неполностью - встречал мнение, что из-за дорогостоящего переноса коммуникаций соединение с действующим переходом к северному вестибюлю метро отодвинут на вторую очередь строительства.

На Измайловском парке - вовсю бетонируют подземник.

На Ярославской - явно ковыряют лестничные сходы в будущий подземник.

На Черкизово - бурилки вовсю готовят свайное поле под переход.

Хорошево - вестибюли под платформами вовсю делают.

Песчаная - начали строить опоры для надземника и сделали свайное поле на месте лестничного схода.

Соколиная гора - готовят свайное поле для лестничного схода, примыкающего к переходу.

Рельсы, мосты, путепроводы, платформы - делает РЖД за свои средства. ТПУ с подземными и наземными переходами, вестибюли и прочее - МКЖД за счет городского бюджета, всякие небоскребы, торговые центры и прочее вокруг, что на красивых картинках нарисовано - будет за счет инвесторов, если найдут их.
РЖД строительные работы ведет в принципе по графику, тогда как проекты ТПУ в большинстве только утверждаются, поэтому во многих местах можно видеть просто платформы с навесами среди путей. Если бы РЖД ждало отстающую МКЖД - все бы опять затянулось на +год-два...

И что бы два раза не вставать - Сусоколовский путепровод ликвидировали безвозвратно:


  • 1