-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Выхино.
-
bluesmaker
20_Выхино
Сегодня самая самая станция Московского метро. Ст.м. "Выхино". Если пользоваться аллегориями и представить метро, как живой организм, то Выхино - это безусловно жопа. В любом случае название стало нарицательным и обычно означает адский ад. И действительно, в часы пик пассажиропоток через станцию крайне высокий. До открытия хвоста ст.м. "Лермонтовский проспект" - ст.м. "Жулебино", и вот совсем недавно ст.м. "Котельники", станция "Выхино" была конечной. Открытая в 1966 году она была конечной почти 50 лет. Посмотрим на одну из самых загруженных станций нашего метро.

Станция "Выхино" является по сути одним из первых (если не первым) ТПУ. То, что сейчас активно продвигают градостроители - аккумулирование в одном месте нескольких видов транспорта, на "Выхино" было реализовано еще в 66-м. Кстати проектировщикам ТПУ на МКЖД неплохо бы обратить внимание на все особенности и ошибки при проектировании подобных узлов, приехав ранним утром на ст.м. "Выхино". Станция изначально планировалась пересадочной с электропоездов казанского направления. Также около станции останавливалось большое количество междугородних автобусов, рядом со станцией располагалась автостанция. После открытия ст.м. "Котельники" все эти автобусы перетекли туда и автостанцию в Выхино закрыли.
Переходим к картинкам. Для начала посмотрим архивные фото. Тут нам повезло, так как сохранились фотографии как самой станции, так и этапов ее строительства.
20_Выхино
Строят платформы. Кругом красота - лес. И еще даже не проложены рельсы.
20_Выхино
А вот уже открытая станция. Рядом стоят ретро автобусы, вдалеке виднеются стройные ряды новостроек.
20_Выхино
Вид со стороны платформы электричек. Изначально тут был кроссплатформенная пересадка с электрички на метро, но потом платформу отгородили. Станция метро и железнодорожная станция до 1989 года носили название "Ждановская". Интересно, что переименовали станцию не после развала СССР, как большинство станций, а еще в советское время.
20_Выхино
Вот отличное фото. Вид сверху.
20_Выхино
А вот просто парад ретро автобусов.
20_Выхино
Красота. Теплый, ламповый поезд.
20_Выхино

1. Но вернемся в наши дни. Станция недавно подверглась очередному апгрейду, ее немножко подновили. Но выглядит она конечно все равно очень неухоженной. Видимо, чтобы что-то тут изменить надо ее закрывать и делать станцию заново.
20_Выхино
2. Снаружи останавливаются маршрутки, к станции пристроены какие-то торговые павильоны. Окошки касс находятся снаружи. Все это напоминает остановку электрички. Стены и элементы металлоконструкций выкрашены в казенный зеленый цвет, что не добавляет станции привлекательности.
20_Выхино
3. Схема ТПУ. Новая, свежая, выглядит тут чужеродно. Даже в выходной день с утра тут много народу.
20_Выхино
4. У станции два входа. Я не могу назвать их вестибюлями. По подземному переходу с каждой стороны можно пройти на платформу самой станции, а также на платформу железнодорожной станции, также по этому переходу можно перейти на другую сторону с улицы Хлобыстова на ул. Красный Казанец или наоборот.
20_Выхино
5. Переход подновили, облицевали плиткой и даже нанесли довольно милое граффити. Тут чисто и аккуратно.
20_Выхино
6. Адовый зеленый цвет тут везде, даже алюминиевые профили в него выкрасили. Кошмар.
20_Выхино
7. Хотя витражи новые в виде стоечно-ригельной системы и может быть даже с травмобезопасным стеклом (надеюсь на это, хотя не обратил внимания), но вентрешетки сверху сделаны в провинциальном "ретро стиле". Может быть это сделано, чтобы приезжающие на междугородних автобусах не испытывали культурный шок от архитектуры станции, встречая родные с детства элементы декора.
20_Выхино
8. Наряду с новыми, современными валидаторами, стоят и старые с пирамидками. Новые, кстати, из нержавейки, но видимо выхинский климат настолько суров, что они начали покрываться потихонечку ржавчиной. Это турникеты на выход. Справа видно ограждение, а за ним железнодорожная станция.
20_Выхино
9. Естественно? все провода проведены открыто, пластиковые короба и гофры повсюду. Хоть одна красивая деталь... на станцию приехала "красная шапочка" новый брендированный номерной поезд.
20_Выхино
10. На полу "собянинская" плитка. Вообще отделка станции максимально унылая.
20_Выхино
11. Как я уже говорил, тут народу много всегда.
20_Выхино
12.
20_Выхино
13. На противоположной платформе ограждение выполнено уже в другом стиле, но все в том же цвете. Над платформой висит табличка "Посадки нет". Я сначала думал, что это атавизм, оставшийся со времен, когда станция была конечной, но нет. Поезда иногда следуют только до "Выхино". За станцией расположено электродепо.
20_Выхино
14. Вид в сторону ст.м. "Лермонтовский проспект".
20_Выхино
15. Не только колонны облицевали потрясающей плиткой, но и строения на платформе. Кроме этого тут все, как я люблю: провода, кондиционер ну и последний штрих открашенные зеленым откосы белых (отчего-то вдруг) окон.
20_Выхино
16. Обшарпанный поезд тут выглядит очень органично.
20_Выхино
17. Еще раз взглянем на платформу. Когда немного народу и светил солнышко, выглядит все вполне прилично.
20_Выхино
18. Ну все, пока не начался час пик, пора ехать дальше.
20_Выхино
На фоне следующих за "Выхино" станций, кажется, что ты попал в прошлое или например на какой-нибудь забытый полустанок и ощущение это разбивается об огромное количество народу, проходящее через станцию. Сразу понимаешь, что это все таки Москва, 2015 год.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Рязанский проспект <- Выхино -> Лермонтовский проспект
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
Когда была Ждановской и всех этих Жулебино и Котельников еще не было , все было в норме , станция для пересадки на РЖД ,такая примерно как Текстильщики,потом ,с постройкой этих районов и правда стала аЦким адом ((((((

Да там, что не станция в этой стороне то ужас какой-то. "Волгоградский проспект", "Текстильщики", "Выхино". Сейчас вот пробка переместилась в "Котельники" заткнув нафик эту часть ветки. Хочется надеяться, что мысль о продлении линий метро дальше в Подмосковье больше не будет посещать светлые головы наших градостроителей.

Фигушки, неугомонный Собянин мечтает провести метро до Троицка ((((((

ну сейчас, слава Кризису, денег на все эти игры у него станет поменьше.

Нее этот активный и денег увы найдет (((((
Да и хочу упредить, мой друг проработал макшейдером в метрострое всю жизнь ,сейчас настоятельно всем советует ездить только по старым линиям и пользоваться новыми только по большой нужде ((((

Да нет, никаких катастрофических проблем с новыми станциями и перегонами нет. Слава богу технология не меняется десятилетиями. Наоборот нонче ужесточили требования.

Все дело что строяли эти станции и перегоны фирмы и люди не имеющие квалификации , все на суб подряде, ну как принимают работы у на Вы знаете.Следствие по делу о катастрофе на Парке победы не завершено именно поэтому и еще виновные будут (потому что Пу приказал все вскрыть )

Большое спасибо за фотопрогулки!
Наконец-то я смог полноценно посмотреть окраинные станции московского метро, а то всякие руссосы одни неинтересные стройки постят и изредка старые станции. А вот эти "сороконожки" - самое интересное, потому что их фотографируют реже + к сожалению, их облик не защищён. Жаль, что вестибюли в том виде, каком они были изначально, поддаются уничтожению и "ремонтируются". Поэтому Ваши фото этих вестибюлей ещё до "ремонтов" станут историческими и уникальными, в отличие от множества одинаковых постов с открытия очередных новых станций.
Нельзя исключить, что лет через 50 такой дизайн станет цениться, и, кто знает, может быть, восстановят внешний вид многих станций и переходов ближе к исходному. В таком случае Ваши фото снова будут кстати :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account