Следующая после ст.м. "Румянцево" станция "Саларьево" находится
1. Станция изначально строится с учетом того, она будет соединена в будущем с ТПУ. Здесь заранее запланирован распределительный зал, который после открытия станции скорее всего будет отгорожен глухой стеной, а после постройки ТПУ будет использоваться для накопления и распределения пассажиров. Тут же планируют сделать перехватывающую парковку. Пока это все дело будущего. И если посмотреть на станцию с аналогичным планом развития на будущее, ст.м. "Лесопарковая", которая одиноко стоит на краю Битцевского парка около МКАД, в светлое будущее "Саларьево" верится с трудом.
2. Пока еще тут идут работы по бетонированию наземных сооружений. Лифтовых павильонов, вентшахт.
3. Где-то еще только торчит арматура.
4. А вот это эпическое сооружение в стиле древнеегипетских пирамид - это основа будущего павильона над лестничным сходом. Кстати павильоны лестничных сходов обращены входными группами друг к другу и находятся довольно близко друг к дружке, хотя обычно стараются разнести выходы из разных вестибюлей, чтобы было удобно добираться пассажирам с разных сторон станции. Тут пока непонятно откуда будут идти пассажиры, ни дорог ни остановок общественного транспорта сейчас тут нет.
5. Эскалаторный зал еще без крыши.
6. Хотя эскалаторы уже установлены. Ого! Хочется надеяться, что они не поржавеют на открытом воздухе.
7. Интересно ,что тут решили сделать лестницу в параллель с эскалатором, как на ст.м. "Калужская или ст.м. "Водный стадион". Естественно для маломобильных групп граждан будет предусмотрен и лифт.
8. Стены лестничного павильона впечатляют. Эпичненько.
9. У архитекторов явно гигантомания.
10. Но пока еще работы по бетонированию не закончены. Это выход из северного вестибюля.
11. Буквально в нескольких шагах выход из южного вестибюля. Он такой же. Для того, чтобы понять масштаб тут специально стоит монтажник.
12. Сверху, по всей видимости, на бетонное перекрытие насыпят земли и посадят травку.
13. Эскалаторный зал южного вестибюля. Тут тоже эскалаторы уже установлены. На заднем плане мусорный курган. Говорят, что летом и при попутном ветре запах оттуда разносится на большие расстояния. Еще говорят, что тут же рядом собираются построить жилой комплекс в шаговой доступности от станции метро.
14. В отличие от ст.м. "Румянцево" тут работа не кипит. Определенно идет, но очень размеренно.
15. Кругом арматура. Очень брутально пока все выглядит.
16. Чтобы было веселее, спускаемся через шахту с эвакуационной лестницей.
17. Кругом идет отделка служебных помещений.
18. Вот тут уже и плиточка лежит. И какая-то непонятная дырка в другое помещение.
19. Как и на ст.м. "Румянцево" за облицовкой путевой стены противопожарная перегородка ,а за ней обходной канал, где проходят всяческие кабели. Вот здесь они будут входить.
20. А вот тут они собственно и будут проходить. Слева противопожарная стена, за ней путевой стена и соответственно станционный зал. Сейчас мы на верхнем ярусе ходков. Тут их два яруса. А потолок находится примерно в 6,5 метрах от уровня платформы.
21. Длинный, узкий проход через всю станцию. Такие ходки с двух сторон платформы.
22. Кассовый зал. Тут будет витраж касс.
23. Как всегда самые первые на отделки - каменщики. Еще не везде залили бетон, а камень уже висит! =)
24. Отделка стен выполнена в таком же стиле, что и на открытой недавно ст.м. "Котельники" - розоватый камень, по высоте перебитый полосками из полированной нержавейки.
25. Тут... я затрудняюсь сказать что будет. Но скорее всего тут будет угловой витраж, за которыми будут сидеть полицейские. Там, откуда льется неземной свет будут стоять маятниковые двери.
26. Спустимся на платформу.
27. Перил еще нет и нет облицовки на ограждении лестницы. Более того само ограждение очень низкое, скорее всего сверху появится нержавеющий поручень.
28. Удивительно, но колонны уже отделаны камнем. Жаль фото не передает так хорошо текстуру камня, но это очень красивый мрамор. Подконструкция под облицовку путевой стены уже почти собрана. Даже уже установлены алюминиевые направляющие. Осталось только повесить канели из композита и путевая стена готова. Потолок в боковых залах такой и останется - просто оштукатуренный и покрашенный в белый цвет.
29. Где то там за этой белой стеной мы гуляли на фото 21.
30. Камень на лестничных сходах.
31. Колонны очень приятно "светятся" когда на них падает свет. Станционный зал высоченный - 6,5 метра, но в центральной части будет еще подвесной потолок.
32. Поднимаемся наверх. Станция симметричная. так что тут все тоже самое.
33. Еще раз взглянем на боковой зал. Там вдалеке монтажники дособирают металлокаркас под облицовку путевой стены.
34. Дальше тоже помещение с высоченными потолками - кассовый зал. Сверху стены тоже буду отделаны такими же панелями, что и путевая стена.
35. На полу видны выпуски под установку валидаторов. Колонны также облицованы мрамором.
36. Сверху можно
37. Кассовый зал такой же, как и в южном вестибюле, но тут больше облицовки уже налепили каменщики.
38. Вид в сторону платформы.
39. Вдалеке будет вход в лифт на платформу. Перед ним будет стоять отдельный валидатор.
40. Дальше из кассового зала попадаем в эскалаторный, над которым еще нет крыши.
41. Тут еще все не приняло какие либо понятные очертания.
42. Слева мы вышли из кассового зала. Прямо будут какие то технические помещения, а чуть правее, там где видна арматура, будет лифтовая шахта, которая будет спускать инвалида на этот уровень. Зачем так сложно, почему нельзя сразу было сделать лифт на платформу? Разберемся дальше.
43. Эскалаторы накрыты и ждут своего часа.
44. Тут выход на поверхность по лестничному сходу. Над ним будет павильон. Как видно сбоку от лестничного схода идут еще какие то проходы. И это не технические помещения - это проходы к будущему распределительному залу ТПУ. Именно поэтому лифты для маломобильных групп граждан идут сначала на этот уровень. Соответственно, можно покатить либо в распред зал, либо непосредственно в кассовый зал станции метро, а оттуда спуститься на платформу.
45. Очень такая апокальная картинка, как мне показалось. Тут наверное какая то вентиляция будет выходить на поверхность.
46. Еще вид в сторону эскалаторного зала.
47. Очень мне нравится, как льют бетон метростроевцы. Никогда, совершенно никогда парапет не бывает ровным. Ощущение, что используются технологии дремучего средневековья, а может просто им все пофиг и они руководствуются принципом
48. Парапет идет по синусоиде. Нет, я конечно допускаю, что и в чертежах у них тоже он так нарисован.... но вряд ли.
Все. Для первого раза достаточно. Видно, что тут еще работать и работать. Идея с интеграцией ТПУ на этапе строительства мне понравилась. Хочется надеяться, что все это будет доведено до реализации, а не останется лишь на этапе планов, как на ст.м. "Лесопарковая"
Еще про строительство ст.м. Саларьево.
1. Строительство ст.м. Саларьево. Часть 1.
2. Строительство ст.м. Саларьево. Часть 2.
3. Строительство ст.м. Саларьево. Два дня до старта.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО