bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Строительство ст.м. Саларьево. Часть 1.

Саларьево (строительство)
Следующая после ст.м. "Румянцево" станция "Саларьево" находится хрен знает где вообще рядом с одноименной деревней недалеко от самой большой в Европе свалки (вот тут, например можно почитать). Какой смысл строить станцию в такой глуши, где в зоне видимости нет ни одного жилого дома или офисного центра? Не совсем понятно... на первый взгляд. На второй взгляд, если глубже копнуть, окажется, что за ст.м. "Саларьево" будет строится, а вернее уже строится (судя по ГУГЛОкартам, сам я этого не видел), одноименное депо. К тому же у ст.м. "Румянцево" нет оборотных тупиков, и поэтому эти две станции планируют открывать одновременно. Планировали до конца года. Однако прогулявшись по стройке, даже самые ярые оптимисты поймут, что концом этого года и не пахнет.

1. Станция изначально строится с учетом того, она будет соединена в будущем с ТПУ. Здесь заранее запланирован распределительный зал, который после открытия станции скорее всего будет отгорожен глухой стеной, а после постройки ТПУ будет использоваться для накопления и распределения пассажиров. Тут же планируют сделать перехватывающую парковку. Пока это все дело будущего. И если посмотреть на станцию с аналогичным планом развития на будущее, ст.м. "Лесопарковая", которая одиноко стоит на краю Битцевского парка около МКАД, в светлое будущее "Саларьево" верится с трудом.
Саларьево (строительство)
2. Пока еще тут идут работы по бетонированию наземных сооружений. Лифтовых павильонов, вентшахт.
Саларьево (строительство)
3. Где-то еще только торчит арматура.
Саларьево (строительство)
4. А вот это эпическое сооружение в стиле древнеегипетских пирамид - это основа будущего павильона над лестничным сходом. Кстати павильоны лестничных сходов обращены входными группами друг к другу и находятся довольно близко друг к дружке, хотя обычно стараются разнести выходы из разных вестибюлей, чтобы было удобно добираться пассажирам с разных сторон станции. Тут пока непонятно откуда будут идти пассажиры, ни дорог ни остановок общественного транспорта сейчас тут нет.
Саларьево (строительство)
5. Эскалаторный зал еще без крыши.
Саларьево (строительство)
6. Хотя эскалаторы уже установлены. Ого! Хочется надеяться, что они не поржавеют на открытом воздухе.
Саларьево (строительство)
7. Интересно ,что тут решили сделать лестницу в параллель с эскалатором, как на ст.м. "Калужская или ст.м. "Водный стадион". Естественно для маломобильных групп граждан будет предусмотрен и лифт.
Саларьево (строительство)
8. Стены лестничного павильона впечатляют. Эпичненько.
Саларьево (строительство)
9. У архитекторов явно гигантомания.
Саларьево (строительство)
10. Но пока еще работы по бетонированию не закончены. Это выход из северного вестибюля.
Саларьево (строительство)
11. Буквально в нескольких шагах выход из южного вестибюля. Он такой же. Для того, чтобы понять масштаб тут специально стоит монтажник.
Саларьево (строительство)
12. Сверху, по всей видимости, на бетонное перекрытие насыпят земли и посадят травку.
Саларьево (строительство)
13. Эскалаторный зал южного вестибюля. Тут тоже эскалаторы уже установлены. На заднем плане мусорный курган. Говорят, что летом и при попутном ветре запах оттуда разносится на большие расстояния. Еще говорят, что тут же рядом собираются построить жилой комплекс в шаговой доступности от станции метро.
Саларьево (строительство)
14. В отличие от ст.м. "Румянцево" тут работа не кипит. Определенно идет, но очень размеренно.
Саларьево (строительство)
15. Кругом арматура. Очень брутально пока все выглядит.
Саларьево (строительство)
16. Чтобы было веселее, спускаемся через шахту с эвакуационной лестницей.
Саларьево (строительство)
17. Кругом идет отделка служебных помещений.
Саларьево (строительство)
18. Вот тут уже и плиточка лежит. И какая-то непонятная дырка в другое помещение.
Саларьево (строительство)
19. Как и на ст.м. "Румянцево" за облицовкой путевой стены противопожарная перегородка ,а за ней обходной канал, где проходят всяческие кабели. Вот здесь они будут входить.
Саларьево (строительство)
20. А вот тут они собственно и будут проходить. Слева противопожарная стена, за ней путевой стена и соответственно станционный зал. Сейчас мы на верхнем ярусе ходков. Тут их два яруса. А потолок находится примерно в 6,5 метрах от уровня платформы.
Саларьево (строительство)
21. Длинный, узкий проход через всю станцию. Такие ходки с двух сторон платформы.
Саларьево (строительство)
22. Кассовый зал. Тут будет витраж касс.
Саларьево (строительство)
23. Как всегда самые первые на отделки - каменщики. Еще не везде залили бетон, а камень уже висит! =)
Саларьево (строительство)
24. Отделка стен выполнена в таком же стиле, что и на открытой недавно ст.м. "Котельники" - розоватый камень, по высоте перебитый полосками из полированной нержавейки.
Саларьево (строительство)
25. Тут... я затрудняюсь сказать что будет. Но скорее всего тут будет угловой витраж, за которыми будут сидеть полицейские. Там, откуда льется неземной свет будут стоять маятниковые двери.
Саларьево (строительство)
26. Спустимся на платформу.
Саларьево (строительство)
27. Перил еще нет и нет облицовки на ограждении лестницы. Более того само ограждение очень низкое, скорее всего сверху появится нержавеющий поручень.
Саларьево (строительство)
28. Удивительно, но колонны уже отделаны камнем. Жаль фото не передает так хорошо текстуру камня, но это очень красивый мрамор. Подконструкция под облицовку путевой стены уже почти собрана. Даже уже установлены алюминиевые направляющие. Осталось только повесить канели из композита и путевая стена готова. Потолок в боковых залах такой и останется - просто оштукатуренный и покрашенный в белый цвет.
Саларьево (строительство)
29. Где то там за этой белой стеной мы гуляли на фото 21.
Саларьево (строительство)
30. Камень на лестничных сходах.
Саларьево (строительство)
31. Колонны очень приятно "светятся" когда на них падает свет. Станционный зал высоченный - 6,5 метра, но в центральной части будет еще подвесной потолок.
Саларьево (строительство)
32. Поднимаемся наверх. Станция симметричная. так что тут все тоже самое.
Саларьево (строительство)
33. Еще раз взглянем на боковой зал. Там вдалеке монтажники дособирают металлокаркас под облицовку путевой стены.
Саларьево (строительство)
34. Дальше тоже помещение с высоченными потолками - кассовый зал. Сверху стены тоже буду отделаны такими же панелями, что и путевая стена.
Саларьево (строительство)
35. На полу видны выпуски под установку валидаторов. Колонны также облицованы мрамором.
Саларьево (строительство)
36. Сверху можно плюнуть на всё посмотреть на станционный зал сверху.
Саларьево (строительство)
37. Кассовый зал такой же, как и в южном вестибюле, но тут больше облицовки уже налепили каменщики.
Саларьево (строительство)
38. Вид в сторону платформы.
Саларьево (строительство)
39. Вдалеке будет вход в лифт на платформу. Перед ним будет стоять отдельный валидатор.
Саларьево (строительство)
40. Дальше из кассового зала попадаем в эскалаторный, над которым еще нет крыши.
Саларьево (строительство)
41. Тут еще все не приняло какие либо понятные очертания.
Саларьево (строительство)
42. Слева мы вышли из кассового зала. Прямо будут какие то технические помещения, а чуть правее, там где видна арматура, будет лифтовая шахта, которая будет спускать инвалида на этот уровень. Зачем так сложно, почему нельзя сразу было сделать лифт на платформу? Разберемся дальше.
Саларьево (строительство)
43. Эскалаторы накрыты и ждут своего часа.
Саларьево (строительство)
44. Тут выход на поверхность по лестничному сходу. Над ним будет павильон. Как видно сбоку от лестничного схода идут еще какие то проходы. И это не технические помещения - это проходы к будущему распределительному залу ТПУ. Именно поэтому лифты для маломобильных групп граждан идут сначала на этот уровень. Соответственно, можно покатить либо в распред зал, либо непосредственно в кассовый зал станции метро, а оттуда спуститься на платформу.
Саларьево (строительство)
45. Очень такая апокальная картинка, как мне показалось. Тут наверное какая то вентиляция будет выходить на поверхность.
Саларьево (строительство)
46. Еще вид в сторону эскалаторного зала.
Саларьево (строительство)
47. Очень мне нравится, как льют бетон метростроевцы. Никогда, совершенно никогда парапет не бывает ровным. Ощущение, что используются технологии дремучего средневековья, а может просто им все пофиг и они руководствуются принципом е**тесь как хотите и так сойдет.
Саларьево (строительство)
48. Парапет идет по синусоиде. Нет, я конечно допускаю, что и в чертежах у них тоже он так нарисован.... но вряд ли.
Саларьево (строительство)

Все. Для первого раза достаточно. Видно, что тут еще работать и работать. Идея с интеграцией ТПУ на этапе строительства мне понравилась. Хочется надеяться, что все это будет доведено до реализации, а не останется лишь на этапе планов, как на ст.м. "Лесопарковая"

Еще про строительство ст.м. Саларьево.

1.
Строительство ст.м. Саларьево. Часть 1.
2.
Строительство ст.м. Саларьево. Часть 2.

3. Строительство ст.м. Саларьево. Два дня до старта.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Tags: метро, метрострой, саларьево, строительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ст.м. Тютчевская

    В Москве открылась новая линия метро. Да, да, еще одна. После присоединения к Москве новых территорий, люди, купившие дешевое жилье в юго-западной…

  • Строительство станции МЦД Рижская (D3)

    Когда я писал про реконструкцию станции МЦД "Рижская" второго и четвертого диаметров, мне вполне справедливо напомнили, что в этом…

  • Станция МЦД Сортировочная (D3)

    После роскошной станции "Митьково" возвращаться к простым и не примечательным станциям особенно тяжело. Сегодня на очереди у нас как раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments