?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Рогатые в городе. Парад троллейбусов.
-
bluesmaker
Парад троллейбусов 2015
Сегодня в Москве прошел парад троллейбусов. Удалось проводить их из автобусно-троллейбусного парка до места проведения парада. Винтажные модели троллейбусов - красивое зрелище, предлагаю взглянуть.

1. Перед автобусно-троллейбусным парком уже стоят тоже участвующие в параде троллейбусы с литературной раскраской.
Парад троллейбусов 2015
2. Интересно, что это у него за "кенгурятник" спереди.
Парад троллейбусов 2015
3. В самом парке полно народу, уже с 10 утра. Любители ретро техники, журналисты, блогеры. Однако это все же не та толпа, что ожидает технику в конечном пункте парада троллейбусов, на Фрунзенской набережной. Начнем пожалуй с этого красавчика. КТГ-1 служебный троллейбус с кабиной наверху для технического осмотра контактной сети. Кабина, кстати от ГАЗ-52.
Парад троллейбусов 2015
4. Высоко сижу... на провода гляжу.
Парад троллейбусов 2015
5. Очень веселенькая раскрасочка.
Парад троллейбусов 2015
6. Симпатичные поворотники.
Парад троллейбусов 2015
7. Большой, железный, без окон.
Парад троллейбусов 2015
8. Троллейбус может передвигаться, используя контактную сеть или двигатель внутреннего сгорания. Расшифровка КТГ, кстати - киевский троллейбус грузовой.
Парад троллейбусов 2015
9. Справа Тролза-5275.00, если я ничего не путаю. Эксплуатировался только в Москве, выпускался в 2003-2005 годах. Слева АКСМ-101. Белорусский троллейбус, выпускавшийся на заводе "Белкоммунмаш" с 1997 года по 2003.
Парад троллейбусов 2015
10. Обычный такой, квадратный.
Парад троллейбусов 2015
11. Дальше - классика жанра. Такими я помню троллейбусы. По-моему они еще ходят. Это ЗиУ-9. Завод им. Урицкого начал выпускать их (модель ЗиУ-682) в 1972 году. Всего было выпущено более 40000 таких машин.
Парад троллейбусов 2015
12. Для меня троллейбус - это вот именно такой.
Парад троллейбусов 2015
13. Интерьер до боли знаком.
Парад троллейбусов 2015
14. Такие эмблемы на борту я тоже помню.
Парад троллейбусов 2015
15. Углубляемся дальше в историю. ЗиУ-5Г (модифицированный ЗиУ-5). Выпускался с 1966 по 1968. Симпатичный.
Парад троллейбусов 2015
16. Немного деталей. Сколько заклепок.
Парад троллейбусов 2015
17. А вот так выглядит вся экспозиция.
Парад троллейбусов 2015
18. Следующий жовто-блакитный - это ЗиУ-5. Выпускался с 1959 по 1966. Уверяют, что его можно было разогнать до 100км/ч. Верится с трудом.
Парад троллейбусов 2015
19. Заглянем внутрь. Кабина.
Парад троллейбусов 2015
20. Салон. Сдвоенные мягкие седушки. Форма кузова еще закругленная, но уже без окошек наверху.
Парад троллейбусов 2015
21. Раскраска просто замечательная.
Парад троллейбусов 2015
22. Яркий, такой издалека видно.
Парад троллейбусов 2015
23. Тоже проклепанные фары.
Парад троллейбусов 2015
24. Кроме московских любителей троллейбусов, были и гости из Санкт-Петербурга. Они привезли на парад самый старый экземпляр, о котором чуть позже.
Парад троллейбусов 2015
25. Вот! Замечательный экземпляр. СВАРЗ-МТБЭС. Такой тип троллейбусов выпускался с 1958 по 1967 годы. Изготовлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ)
Парад троллейбусов 2015
26. Тоже клепки. Красота. кстати именно эту модель троллейбуса водит невеста Деточкина в "Берегись автомобиля"
Парад троллейбусов 2015
27. Салон. Мягкие седушки, в закруглениях кузова сверху окошки. Модное нынче панорамное остекление.
Парад троллейбусов 2015
28. Кабина.
Парад троллейбусов 2015
29. Дверь. Лесенка с поручнем и подсветкой ступенек.
Парад троллейбусов 2015
30. В салоне раритетный агрегат, который выдавал билеты. Бросаешь монетку, крутишь ручку и отрываешь билетик. Все основано на честности. Естественно, они вымерли, как динозавры.
Парад троллейбусов 2015
31. Забавно, но спидометр градуирован до 120км/ч.
Парад троллейбусов 2015
32. Переходим к самому красивому, на мой взгляд экземпляру. СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ (троллейбус экскурсионный). Экскурсионный (!!!) Троллейбус (!!!). Выпускался ограниченным тиражом для использования на сельскохозяйственной выставке ВСХВ. Выпущено с 1955 по 1957 всего 18 экземпляров. Этот троллейбус имел мегапафосную эмблему спереди. Никакой Роллс Ройс или Бентли о такой и мечтать не могли.
Парад троллейбусов 2015
33. Колесные арки интересной формы.
Парад троллейбусов 2015
34. Роскошное оформление, красивый бирюзовый цвет.
Парад троллейбусов 2015
35. Кабина.
Парад троллейбусов 2015
36. Салон. Модные седушки.
Парад троллейбусов 2015
37. Красиво.
Парад троллейбусов 2015
38.
Парад троллейбусов 2015
39. Снаружи под окнами деревянная окантовка, между окнами декоративные круглые стойки. Вычурно конечно.
Парад троллейбусов 2015
40. А какой светильник подсветки лестницы.
Парад троллейбусов 2015
41. Фары.
Парад троллейбусов 2015
42. Кроме того перед журналистами выступил генеральный директор "Мосгортранс" Михайлов Евгений Федорович.
Парад троллейбусов 2015
43. Куча представителей СМИ. Как говорится, на всех голубых экранах страны. Ну хорошо... Москвы.
Парад троллейбусов 2015
44. Погружаемся еще глубже в историю. МТБ-82Д. Выпускался с 1946-го по 1961 годы. МТБ - это Московский ТроллейБус. А "82"  - это Завод №82 народного комиссариата авиационной промышленности СССР.
Парад троллейбусов 2015
45. Модное в свое время решение с своеобразным козырьком над лобовым стеклом.
Парад троллейбусов 2015
46. Никакой подсветки ступеней.
Парад троллейбусов 2015
47. Веселая сине-белая раскраска.
Парад троллейбусов 2015
48. Водители троллейбусов, которые поведут раритеты на парад.
Парад троллейбусов 2015
49. Вид сзади.
Парад троллейбусов 2015
50. А вот это я не знаю что такое за стеклом, что за трубки?
Парад троллейбусов 2015
51. Вести исторические троллейбусы доверили как я понимаю самым опытным водителям. Сесть за баранку такого раритета - большая ответственность.
Парад троллейбусов 2015
52. Отвлечемся ненадолго от классики. В конце концов это действующий автобусно-троллейбусный парк. Вот тут стоят и модели, которые сейчас бегают по маршрутам.
Парад троллейбусов 2015
53. Выстроились в ряд. Нет, классические модели поинтереснее.
Парад троллейбусов 2015
54. Звезда этого парада троллейбусов - ЯТБ-1. Этот замечательный троллейбус - один из первых, выпуск его начали в 1936 году, приехал из Санкт-Петербурга.
Парад троллейбусов 2015
55. Долгое время считалось, что таких троллейбусов больше не осталось, но в 1996 году энтузиасты нашли один на дачном участке в Зеленогорске. Удивительно, что делал троллейбус на дачном участке.
Парад троллейбусов 2015
56. Состояние экземпляра было плачевное, но все равно его сумели восстановить. Это заняло 5 лет.
Парад троллейбусов 2015
57.
Парад троллейбусов 2015
58.
Парад троллейбусов 2015
59.
Парад троллейбусов 2015
60.
Парад троллейбусов 2015
61. Корпус изготавливался из ценных пород дерева. Более 70% объема работы над каждым троллейбусом - это работы с древесиной. И действительно интерьер шикарен.
Парад троллейбусов 2015
62. Какая роскошная дверь. А теперь представьте себе кто ездил в этих шикарных троллейбусах. Это были пролетарии, колхозники, рабочие. Я думаю шик отчечественного транспорта должен был показать верность выбранного коммунистического направления развития.
Парад троллейбусов 2015
63. Диваны мягкие. Вот это мне очень нравится. Занавесочки - красота.
Парад троллейбусов 2015
64. Интересно сделан пол. Видимо такая глубина профиля для того, чтобы грязь всякая с ботинок пролетариев стекала и невозможно было бы подскользнуться.
Парад троллейбусов 2015
65. Все машины, как и положено оснащены указателем с номером маршрута, начальной и конечной остановкой. Вполне логично, что тут номер "1".
Парад троллейбусов 2015
66. Скажу честно, сам этот троллейбус снаружи выглядит немного нелепо, особенно его передняя часть, а вот задняя очень прикольная. Небольшой скос задней части, как у авто того времени. Колесные арки тоже интересной формы, добавляют динамичности.
Парад троллейбусов 2015
67. Безусловно эта модель - звезда парада. Даже любители троллейбусов и прочего городского транспорта с большим интересом его изучали. Уникальный экземпляр.
Парад троллейбусов 2015
68. А вот водитель в аутентичной форме.
Парад троллейбусов 2015
69. Пришло время отправится к месту проведения парада на Фрунзенскую набережную.
Парад троллейбусов 2015
70. Садимся в легендарный МТБЭС и выдвигаемся. Окна, естественно сразу запотели. =)
Парад троллейбусов 2015
71. Почувствовать атмосферу старого троллейбуса - бесценно. Модное сейчас остекление, заходящее на крышу.
Парад троллейбусов 2015
72. Все, буквально все, кто встречал колонну, доставали свои телефоны или фотоаппараты и снимали. Ну да, не каждый день увидишь такую красоту на улицах города.
Парад троллейбусов 2015
73. Через запотевшие окна видно других участников пробега.
Парад троллейбусов 2015
74. Проезжаем ст.м. Парк культуры. По всему пути следования сотрудники ДПС организовывали колонне беспрепятственное прохождение.
Парад троллейбусов 2015
75. В Лужниках сделали техническую остановку. Можно было полюбоваться троллейбусами в естественных, так сказать, условиях.
Парад троллейбусов 2015
76. Какая красота. Теперь, кстати обтекаемые формы для городского транспорта снова в моде. Может кто то додумается делать дизайн с оглядкой на такое вот ретро.
Парад троллейбусов 2015
77. Теплый ламповый свет фар.
Парад троллейбусов 2015
78. Еще раз ЯТБ-1. Ну действительно смешной спереди.
Парад троллейбусов 2015
79. Красавцы.
Парад троллейбусов 2015
80. А еще мне нравится эта яркая раскраска. Сейчас транспорт пытаются в Москве раскрасить под одну гребенку с нарисованной лапшой на борту. Мне кажется, что оригинальная раскраска - это дополнение к оригинальной форме. Нельзя все красить без оглядки.
Парад троллейбусов 2015
81. Красный низ, кремовый верх. Ммммм.
Парад троллейбусов 2015
82. Зеленый троллейбус - отличный посыл в том смысле, что это экологически чистый вид транспорта.
Парад троллейбусов 2015
83. Еще поглядим на участников парада. Вот этот как хамелеон, подстраивается под цвет велодорожки.
Парад троллейбусов 2015
84. А этот свой раскраской маскируется под местное ограждение.
Парад троллейбусов 2015
85. Более современные "квадратные" модели маскируются под окружающую архитектуру.
Парад троллейбусов 2015
86. А этот красавчик ни от кого не прячется, а наоборот распугивает "хищников" дополнительной кабиной сверху.
Парад троллейбусов 2015
87. Есениномобиль.
Парад троллейбусов 2015
88. А это не постаревший Стинг - это Паустовский.
Парад троллейбусов 2015
89. Еще один литературный троллейбус.
Парад троллейбусов 2015
90. И еще один.
Парад троллейбусов 2015
91. Кроме того за колонной ехали машины поддержки. Вдруг что. Но вроде не понадобилась их помощь.
Парад троллейбусов 2015

В общем старая винтажная техника, а особенно городской транспорт - это потрясающе интересно. Причем интересно всем, так как общественным транспортом мы все пользуемся. И посмотреть динамику его развития - потрясающе. Спасибо, что сохранили эти экземпляры. Спасибо организаторам, что показали их нам.

Еще про ретро технику.

1. Парад ретро поездов Московского метро.
2. Парад трамваев.
3. Парад троллейбусов.

  • 1
> Для меня троллейбус - это вот именно такой.

Да-да, у меня уже на фото 11 сердце екнуло - привет, лупоглазенький :)

Кенгурятник - это для велосипедов
ЯТБ использовался как сарай или жилое помещение.

Для велосипедов??? Ого! Надо будет летом поглядеть, как это все работает!

Да, помещается два велосипеда туда, опускается свободно одной рукой. Но на выставке женщина, которая сидела за рулем этого троллейбуса четко сказала: "В реальности лучше не пробовать, дураков на дороге много"

Я почему то так и подумал. Решение хорошее но в наших условиях не работающее.

отличный репортаж! а что для аккредитации нужно было?

не знаю. Я пришел просто так повинуясь рекламе, которая был везде в метро развешана "Приходите все", я и пришел, а оказывается серьезное мероприятие, аккредитация, бэджики, канал Лайф ньюз. =)

т.е для того чтобы проехаться на этом раритете нужно было просто прийти пораньше в точку сбора?))

Получается, что да! =)

круто! вот что значит - кто рано встаёт..))

Да, но надо в следующий раз попробовать аккредитоваться, вдруг получится. Хотя конечно бложик не топовый, могут не дать.

так у меня тоже, поэтому и спросил))а оказалось, что у Вас просто отличная удача и чуйка))

ну или как вариант за полгода стать топовыми))

Я свою задницу на 3-х фото нашел, а еще на двух шапочку :)

Ну не мудрено. В одном месте были, вполне вероятно попасть под перекрестный огонь из фоторужья. =)

Аварийные Вольво, а раньше ЗИЛы были родные...

  • 1