Станция Фрунзенская открыта в 1957 году в составе участка "Парк культуры" - "Спортивная". Собственно две эти станции в чем-то очень похожи архитектурно. Этот новый участок обеспечил транспортную доступность крупного спортивного объекта в Лужниках. Непосредственно станция Фрунзенская сделала доступнее метро жителям района Хамовники. Назание станции - по наземным топонимам. До сих пор на поверхности, недалеко от метро есть Фрунзенская набережная и целых три Фрузненские улицы.
ТТХ станции. Фото справа уже после того, как оригинальный вестибюль был частично утрачен.
Крутое архивное фото.
Боковой зал. Тут на полу еще асфальт. Ограничительная линия в виде ромбиков из плитки.
Еще замечательное фото. На путевой стене названия станций в ромбиках, какая красота.
Вот еще один ретро вид. Ну, сейчас мало что изменилось в этом плане
А вот это интересно. До 1984 года у станции Фрунзенская был отдельностоящий наземный павильон. Вот так он выглядел. Похож на такой на ст.м. "Спортивная"
Вот еще вид со стороны Комсомольского проспекта.
И еще.
Но на этом месте решили построить Московский дворец молодежи. 11 августа 1984 г с утра часть вестибюля была снесена направленным взрывом. Он лишился портика с колоннами и верхнего этажа. А уже в понедельник 13-го вестибюль открыли для пассажиров.
1. У станции один надземный вестибюль. Теперь вестибюль встроен в махину МДМа.
2. Внутри плиточка. Все как положено. Интересно, для чего эти ниши, что в них было раньше?
3. Кассовый зал. Над окошками касс круглые часы, еще чуть выше балкончик с балясинами. Жалко, что аутентичных светильников нет. Светильники банальные и явно тут не к месту.
4. При переходе в эскалаторный зал - гермозатворы за вот этими нарядными дверями.
5. Эскалаторный зал круглый с куполом. Красивые вентрешетки. Двери с отделкой шпоном. Валидаторы старые. Старые же тут и эскалаторы. Уже анонсировано, что станция, вслед за ст.м. "Бауманская" закроется на замену эскалаторов, а также, как водится отреставрируют и наземный павильон.
6. Спускаемся вниз, на платформу. Станция пилонная, глубокого залегания. Перед входом еще один гермозатвор.
7. В отделке станции камень, расцветки мраморного мяса. =)
8. Путевая стена отделана плиткой. Это было модно в то время, многие станции оформлены подобным образом. На самом деле плитка - это очень практичный материал. К сожалению не всегда она была надлежащего качества и довольно много ее отвалилось или потрескалось. Такой же плитки найти конечно не представляется возможным и разноцветные заплатки смотрятся очень неаккуратно. Еще на путевой стене металлические панно с датой открытия станции. Интересная традиция. Сейчас дату открытия станции не используют в оформлении станции. Более того, раньше и на домах тоже присутствовали цифры с датой сдачи объекта. Сейчас это не практикуется.
9. В торце станции стоит бюст М.В.Фрунзе, работы Вучетича. Здорово, что он сохранился. Это замечательно. Работа очень качественная. Прекрасный памятник.
10. Ха спиной у Фрунзе спуск в подсобные помещения.
11. Люстры тут, как и положено для подземных дворцов - помпезные. Люстра - атрибут явно дворцовый. Сейчас даже в квартирах стараются уйти от этого элемента в пользу светильников современных. На новых станциях метро тоже не увидишь люстр. А вот тут они очень органичны.
12. Очень приятно, что на станции много лавочек. У каждого пилона с обоих сторон. Лавочки на мраморных основаниях - очень красивые. Основания пилонов отделаны камнем белым и красным. Своды и пилонов и залов белые, но тоже задекорированы.
13. Еще один декоративный элемент пилона - вентрешетка, задекорирована пятиконечной звездой и лентой, похожей на георгиевскую.
14. Красивая, гармоничная станция.
15. Люстра.
16. Пол отделан красным и черным камнем.
17. Еще взглянем на центральный зал. На бюст Фрунзе.
18. И в другую сторону. Интересно, на стене висят камеры. Как-то их прилепили неудачно, мне кажется.
19. Вообще старые станции 30 - 50-х годов - это золотой фонд Московского метро. Всегда приятно посмотреть на подобные архитектурные раритеты.
Все, едем дальше.
Еще про ст.м. "Фрунзенская":
1. Ст.м. Фрунзенская.
2. Открытие после ремонта эскалатора.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Парк Культуры <- Фрунзенская -> Спортивная
МОСКОВСКОЕ МЕТРО