?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Чкаловская.
-
bluesmaker

Станция "Чкаловская" Люблинско-Дмитровской линии является пересадочной на линию Кольцевую и Арбатско-Покровскую. Это, а также близость к Курскому вокзалу делает "Чкаловскую" довольно востребованной станцией в плане пассажиропотока. Почти всегда тут довольно многолюдно. Станция открыта в 1995 году, то есть ей в этом году исполнится 20-лет. Ну что ж, поглядим, что из себя представляет станция-юбиляр.

ТТХ станции.

Немного архивных фото со строительства.

Вот еще. Занятно. Но снова архивных фото со строек 80-х, 90-х годов очень немного.

1. У станции один подземный вестибюль, совмещенный со ст.м. "Курская" Кольцевой линии. Из этого вестибюля на поверхность ведут два выхода.

2. Один, в сторону вокзала, такой вот необычный сдвоенный в виде пологого пандуса с пристроенным рядом лестничным сходом. Сейчас там идет ремонт, меняют покрытие стен. По всей видимости над этим выходом тоже могут построить павильон. Хотя, пути наших градоначальников неисповедимы.

3. Выход этот ведет сразу в неглубоко расположенный вестибюль. Причем входы оснащены железными решетками, что удобно в случае зомби апокалипсиса которые наверное запираются ночью, чтобы избежать образования в вестибюле лёжки бомжей.

4. Другой лестничный сход недавно обновили. Он теперь обзавелся таким вот модным павильоном. Нержавейка стекло и камень. Логика построения над этим лестничным сходом не очень понятна. Сделать красиво? Возможно, но тратить деньги просто ради этого - странно.

5. Вот так вот он выглядит ночью с подсветкой. Забавно выглядит три кольца под буквой "М" По логике они должны говорить пассажиру, что отсюда можно спуститься на "салатовую", "коричневую" и "синюю" ветки метро. (кстати, чтобы попасть на "синюю", придется спуститься на "Чкаловскую" или "Курскую" кольцевую для начала) Но как то это не очень читается. Вообще выглядит довольно аляповато. Скажем прямо - затея неудачная.

6. В остальном павильон довольно приятный. Он выглядит просто, но современно, без всякой лишней фигни, более того, отделка камнем, а не металлическими панелями, делает его вид "дороже"

7. Я даже к ужасу своему не смог ни к чему придраться. Стены облицованы камнем на подсистеме.

8. К некоторым камушкам приклеены полоски из нержавейки. Хочется верить, что они не начнут отваливаться или ржаветь после первой же зимы.

9. Передняя часть застеклена, на стеклах новый метрошный логотип.

10. Внутри тоже все аккуратно. Потолок довольно интересно отделан длинными, разной ширины, рейками. Между которыми спрятались светильники.

11. Все приметы времени на лицо, тактильная плитка, поручни из нержавейки.

12. Часть вестибюля, в который ведет этот выход, тоже облагородили. Поставили новые двери из нержавейки.

13. А еще, что самое прекрасное. Разрисовали стены на авиационную тему.

14. Конечно же не забыли и самого Чкалова, в честь которого и названа станция. Вот он, красавчик.

15. Очень прикольно сделано. Надеюсь вандалы не станут уродовать такую прелесть.

16. Ну круто же. Особенно в сочетании с такими брутальными светильниками. Кстати в светильниках нарисовали голубое небо.

17. Замечательно.

18. А это до открытия выхода.

19. Забавно выглядит дверца пожарного крана, как будто ее хотели покрасить в красный, но в процессе передумали.

20. В самом вестибюле стоят старые валидаторы на выход.

21. На вход тоже старые, но с пирамидками. Потолок, отделанный рейками и крутыми светильниками-иллюминаторами, выглядит даже сейчас современно. Вестибюль довольно просторный, рассчитан на большой пассажиропоток.

22. В центре вообще какой то нереальный светильник. Брутальный, весь из нержавейки.

23. Ограждение, тоже богато задекорировано. Тут прям в лучших традициях зарубежных станций метро с их брутальной и современной отделкой.

24. Круто же.

25. Спускаемся глубже, на платформу.

26. Платформенный зал, как и вестибюль, выдержан в серых тонах. При всем при этом он не кажется темным.

27. Станция пилонная глубокого заложения. Арки между пилонами отделаны серым камнем. Форма арок очень прикольная. Такой, где-то даже модерн проскальзывает. Путевая стена отделана светлым камнем, в сочетании с белой отделкой потолка смотрится неплохо.

28. Станция, как мне кажется, вышла футуристичная. Причем футуристичная в стиле старых фильмов 50 - 60-х годов. Очень оригинально выполнены светильники. В боковых залах они доходят до середины потолочного свода. Кстати на "салатовой" ветке ходит очень  вписывающийся в концепцию станции состав. Поглядите, как он органичен тут!

29. А в центральном зале светильники идут от пилона до пилона, через весь потолок. По длинне они перебиваются вставками из нержавейки. Честно говоря у меня отделка станции не вызывает авиационных ассоциаций. А наоборот, вызывает какие-то космические ассоциации, ну как я уже говорил, из старых фантастических фильмов.

30. Вот обычный номерной смотрится уже не так круто.

31. Космическая тема поддерживается двумя "космическими" панно в торцах центрального зала.

32. Какое-то время назад на станции заменили "лампочки" и света стало больше. Теперь станция одна из самых светлых.

33. Очень приятная станция, хотя вроде и выдержана в серых тонах. Все, отправляемся дальше.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Сретенский бульвар <- Чкаловская -> Римская
пересадка на станцию Курская Кольцевой линии.
пересадка на станцию Курская Арбатско-Покровской линии


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
Отличный обхзор.

Когда открыли переход

Я прекрасно помню, что когда открыли Чкаловскую 28 декабря 1995 года, то переход на Арбатско-Покровскую линию тогда ещё не открыли, открыли переход на Кольцевую линию. А когда открыли переход от Чкаловской на Арбатско-Покровскую линию? Там где летописи Московского метро - это почему-то не написано.

  • 1