bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Сретенский бульвар


Станция метро "Сретенский бульвар" станция с интересной историей. Как и ст.м. "Трубная" начало строительства выпало на 1990 год. Финансирование иссякло и станцию заморозили. Разморозка произошла в начале 2000-х и на участке от "Чкаловской" до "Трубной" закипела работа. Интересно, что сначала открылась "Трубная" и пол года поезда проезжали "Сретенский бульвар" не делая остановок. Станция открылась в конце 2007 года. Причем и на этом история не заканчивается. Переход на Сокольническую линию открылся спустя несколько недель после открытия станции, что было связано с задержкой поставки эскалаторов, а собственным выходом в город и подземным вестибюлем станция обзавелась только в  2011 году. Спустимся через этот вестибюль на станцию и посмотрим.
1. Станция, как я уже говорил, имеет один подземный вестибюль. Он выходит в подуличник с выходами на Мясницкую улицу и Тургеневскую площадь. Именно в переходе висит надпись с названием станции.

2. Вестибюль крайне весело оформлен. Это относится потолка. Потолок отделан панелями АЛАНКО, такими же, как на путевой стене "Достоевской", "Марьина роща"...Между треугольниками светящиеся полосы, которые собственно и дают свет. Выглядит все очень круто и богато.

3. Один из самых футуристических вестибюлей, хотя сам вестибюль довольно простой, но такая яркая деталь, как потолок, делают его интересным.

4. Колонны и стены отделаны камнем, причем без каких либо элементов отделки, поддерживающих тему потолка.

5. Еще интересной особенностью являются ограждения. Это не привычные витражи, где стекло встроено в рамку из какого-либо профиля. Тут стена цельностеклянная. Стоек нет. А жесткость конструкции придает лист стекла сверху, который, несмотря на свою ширину, из-за того, что он прозрачный, совершенно растворяется в интерьере. Клевое решение. Тут тему разноцветного потолка решили поддержать и нанесли на стекло разноцветные рисунки с всякими веселящимися детьми. Свежо, но непонятно.

6. Потолок в стиле пэчворк.

7. Но какие же убогие, ужасные светильники на балюстрадах эскалаторов. Кстати станция глубокого заложения, она находится на глубине 60м.

8. Спускаемся по эскалатору, и тут такая красота. Стены повторяют контур панелей-зонтов на потолке и плавно переходят в пол. На полу и стенах камень трех цветов. Потолочные панели с разрывом, одна сторона заходит за другую. В целом смотрится все очень современно и круто.

9. Пожалуй это одна из фишек станции.

10. Проходим дальше.

11. Тут тоже похожая отделка стен. Интересно, что на полу темным камнем "нарисована" пунктирная линия, которая по идее на подсознательном уровне "ведет" за собой пассажира. Такая вот напольная навигация.

12. Арочные проемы в переходе застеклены. Под ними ст.м. "Тургеневская" Калужско-Рижской линии.

13. Тут тоже футуристично выглядит этот аванзальчик. У его глухой стены стоит бюст Кирову. Прекрасно, что его сохранили и не предали забвению.

14. Работа скульптора Манизера. Наиболее известны его скульптуры на ст.м."Площадь Революции". Интересно, что Киров стоял в торце станции "Кировская", которая теперь называется "Чистые пруды". После того, как там был сделан переход на "Сретенский бульвар" места для него там не осталось и он перекочевал сюда.

15. Спуск на ст.м. "Тургеневская". Подсветка ступеней - занятно.

16. Спускаемся на платформу. Очень, очень мне нравится, как оформлены боковые залы. Поглядите - это просто замечательно. И цвет отделки путевой стены и отделка потолка и современные светильники. Все просто прекрасно. Лавочки, к сожалению есть только в боковых залах в торцах. Их немного.

А вот центральный зал у меня ярких эмоций не вызывает. Проемы между пилонами отделаны нержавейкой. Слишком много нержавейки! Перед пилонами сделаны своеобразные ниши. По первоначальному проекту тут должны были быть скульптуры. Вот такие вот рендеры. Большие суровые бронзовые скульптуры. И, собственно, ниши в таком случае очень в тему.



17. В итоге ниши зачем то оставили. И решили их декорировать картинками с сюжетами, подсмотренными на бульварном кольце. Вот слева Сретенский бульвар, Справа Страстной.

18. Петровский бульвар.

19. Памятник Дарту Вейдеру Тимирязеву.

20. Кроме картинок, цитаты из классиков. Вот из  Н. Гоголя, памятник которому тоже стоит на бульварном.

21. Пропаганда алкоголизма на лицо. Картинки напечатаны на металлических панелях, которые.... отчего то похабно прикреплены к основанию на заклепки. Ну почему, ну зачем? Вся отделка станции выполнена отлично, никакого видимого крепежа и тут такое.

22. Боковой зал прекрасен.

23. Центральный зал освещается светильниками за карнизами между пилонами. Отдельно установлены светильники над пилонами, которые освещают картинки в нишах.

24. А теперь взглянем на центральный зал. Вот в чем проблема этих ниш и огромного количества нержавейки. Картинки с этого ракурса почти не видны. Станция выглядит скучно. Но в целом станция очень приятная, симпатичная.

Едем дальше.

См. также:
Ночь иллюзии в метро.

Трубная <- Сретенский бульвар -> Чкаловская
пересадка на станцию "Тургеневская" Калужско-Рижской линии
пересадка на станцию "Чистые пруды" Сокольнической линии

МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Tags: люблинско-дмитровская, метро2007, сретенский бульвар
Subscribe

  • Ст.м. Лианозово. Часть 2

    Сегодня вторая часть про станцию метро Лианозово. Видимо будет еще третья часть, так как не все выходы на сегодняшний день открыты. Но это уже…

  • Ст.м. Лианозово. Часть 1

    Сегодня посмотрим последнюю станцию на открытом недавно северном участке Люблинско - Дмитровской линии. На очереди станция "Лианозово".…

  • Ст.м. Яхромская. Часть 2

    Заканчиваем сегодня изучать станцию метро "Яхромская" с нового участка севера Люблинско-Дмитровской линии. Сегодня мы посмотрим на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments