-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Марьина роща.
-
bluesmaker

Начнем прогулку по Люблинско-Дмитровской линии с севера. Станция "Марьина роща" находится на пересечении Шереметьевской улицы и Сущевского вала. Теперь у жителей одноименного района появилось метро, раньше жители пользовались близлежащими "Савеловской" и "Рижской". Сейчас станция является конечной, но скоро Люблинско-Дмитровскую линию продлят на север - это теоретически позволит разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию. Но пока этого не произошло, так что пойдем и поглядим что там и как на "Марьиной роще".
1. "Марьина роща" открылась в составе участка "Трубная" - "Марьина роща" в 2010 году. У станции два вестибюля - северный и южный, с последнего и начнем. Оба вестибюля подземные, над землей только лифтовые павильоны, лестничные сходы ничем сверху не закрыты.

2. Лифтовой павильон типовой. Похожие ставили со времен "Славянского бульвара". Кошмар, за 5 лет лифтовой павильон пришел в очень удручающее состояние. Зачем то нижние стекла покрасили краской - ужас.

3. Выглядит не очень аккуратно.

4.

5. Спускаемся вниз. Интересная фишка - отдельный выход для колясочников, отделенный стеклянной стеной. Нигде больше такого не видел.

6. Занятно.

7. Вентрешетки сделаны из нержавейки и забраны изнутри сеточкой - очень мило.

8. Внутри южного подземного вестибюля.

9. Спуск в северный вестибюль сделан совмещенный с пандусом для маломобильных групп граждан, тут нет лифта. Светильники абсолютно такие же, как на ст.м. "Славянский бульвар", "Строгино", которые стоят внутри павильонов, и на ст.м. "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово", где эти светильники тоже находятся на улице, как и тут.

10. Довольно мрачная отделка стен.

11. Спускаемся ниже. Тут необычно богатая отделка - зеленый мрамор, например.

12. По новой традиции, кассовый зал находится до качающихся дверей. Слева снова отдельный вход-пандус для колясочников. Сочетание белого и зеленого камня довольно неплохо, но вот эти полосы - кошмар!

13. На входе тот же пандус и те же полоски.

14. Удивительно, но в северном вестибюле другая отделка потолка, другие светильники. Тут потолок выглядит круче. Кроме этого - вестибюль точная копия южного.

15. На станцию ведут эскалаторы из обоих вестибюлей.

16. Внизу после эскалаторов наверху мозаичное панно. Все панно на тему "владений князей Шереметьевых". Странная тема, с чего вдруг. Но панно отличные. Особенно круто это все смотрится в живую.

17. Гермозатвор за нержавеющими дверями. Тут же интересные светильники в нишах. Ниши неправильной формы

18. Отделка как и в вестибюлях: светлый и зеленый камень.

19.

20. Подсветка пространства между пилонов - крутые светильники в стилизованных кессонах - мне нравится. Все смотрится очень современно - сочетание материалов отличное. Ниши под светильники тоже неправильной формы, что перекликается со светильниками на фото 17.

21. Красота.

22. На путевой стене снова крутейшие мозаики. Они выполнены художником С. В. Горяевым. Панно оформлены  "рамками" за которыми сделана подсветка. Повторюсь, в живую смотрится отлично, очень красиво и объемно.

23. А вот на панно Останкинский пруд и соответствующий дворец. Опять же странная тема для оформления, так как до Останкино от Марьиной рощи довольно неблизко. Путевые стены отделаны алюминиевыми сотовыми панелями"АЛАНКО". Это сотовые панели, из подобных панелей, например делают облицовку фюзеляжа самолета. Панели жесткие и держат заданную форму. Однако они довольно недешевые. Аналогичные панели использовались в отделке станций "Митино", "Сретенский бульвар", "Лермонтовский проспект", "Зябликово"...

24. Станция очень приятная. Удачная цветовая гамма, красивые панно, отделка пилонов радует.  Странно почему архитекторы пожалели сделать  лавочки.

25. Панели путевой стены трапецивидной формы - это создает интересный эффект.

26. В центральном зале нет лавочек вообще. Подсветка осуществляется из-за карниза пилонов. Над проходами между пилонов потолочные панели сделаны с нишами, в них находятся светильники. Такие вот мелочи добавляют станции завершенности, видно, что проработано все довольно хорошо. По краю платформы световая линейка, которая информирует о прибытии поезда. Красивое, но, как мне кажется совершенно бесполезное решение.

27. Взглянем на центральный зал. Пол не стали делать "шахматным" не стали класть темный камень, вместо этого камень гармонирует с отделкой стен.

28. Очень приятная станция. Но садимся и едем дальше...



Бутырская <- Марьина роща -> Достоевская

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

?

Log in

No account? Create an account