-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Славянский бульвар.
-
bluesmaker

Станция "Славянский бульвар" открылась в кризисный 2008 год. Как у нас любят, открытие станции приурочено было ко дню города. Вообще в Москве открытие новых станций планируют либо ко дню города, "В этот день город получил подарок от метростроителей", либо перед новым годом "Мы вступаем в новый год с новой станцией метро". Традиция открывать объекты к какой либо праздничной дате - типично советский пережиток. 7 ноября, 1 и 9 мая, тот же новый год - это любимые даты наших руководителей всех мастей, чтобы перерезать где-нибудь ленточку и что-нибудь открыть! После открытия "Славянского бульвара" в связи с кризисом, приняли решение строить станции по типовым проектам. И совершенно не важно, что по большой чести это осталось только на словах. Для меня "Славянский бульвар" - это последний докризисный ШИК в строительстве станций Московского метро. Станция получилась очень красивой, сбалансированной. Ну и на этой станции мы впервые принялись проектировать наземные павильоны для метро. Причем начали с довольно сложных форм.
1. Наземный павильон западного вестибюля. По НАТОвской классификации нашей внутренней классификации - это павильон "буханка". Павильон выглядит довольно футуристично. По середине из павильона вырастает вент шахта, сверху заканчивающаяся декоративными "вентрешетками" в стиле катушек Теслы. Интересна схема остекления павильона. Подсистема под остекление висит на тяжах, прикрепленных к мощному каркасу из труб диаметром 273мм.

2. Четвертинка из "буханки" вырезана, с одной стороны входная группа, с другой глухой торец со скамеечкой. Отделка торца - нержавеющие зеркальные панели с небольшой полоской стекла. Забавно, но прошло уже 7 лет, но полированная нержавейка не потеряла своего товарного вида. Честно говоря я думал она пойдет пятнами уже через год. И вообще павильоны выглядят очень круто даже по прошествии большого количества времени.

3. Внутри все бетонные части отделаны зеленым камнем в тон покраске металлокаркаса, по периметру идут светильники. В месте, где идет кровля, изнутри нет никакой отделки и видно все "мясо". Фиг знает, удачное ли это решение. Но аналогичным образом сделано, например на ст.м. Строгино.

4. Вокруг вентшахты идет лестница. Классические три марша, но каждый под прямым углом к предыдущему. С этой стороны для инвалидов только пандус. Никакого лифта с поверхности.

5. Смотрится круто. Особенно изнутри.

6. Космопорт.

7. Очень приятно, что перила деревянные. Теперь так не делают. Сейчас везде холодный металл.

8. Кассовый зал. Интересно, что кассовый зал находится в "холодной" зоне, тепловой контур за маятниковыми дверями. Западный подземный вестибюль совершенно безлюдный. Пассажиропоток через него в несколько раз (а может и на порядок) меньше, чем через восточный вестибюль. Зачем нужно было городить тут такой сложносочиненный павильон - не понятно. Не понятно же зачем его сделали не таким, как павильоны восточного вестибюля. Только ради того, чтобы обыграть вентшахту? Опять же видно, что кризиса еще нет, денег у метростроя немерено.

9. Входные двери. Одна дверь шире - для коляски - отлично.

10. Эскалаторный зал. Тут огромное количество валидаторов и ни одного пассажира. Справа виднеется витраж, за ним сидят полицейские, которые следят за вами.

11. Скучный и серый интерьер вестибюля разбавляют крутые брутальные экраны, закрывающие батареи отопления. Заклепки, толстая нержавейка - очень круто!

12.Эскалаторы. Портал отделан тем же зеленым камнем, а форма перекликается с поперечником павильона - тот же элипс.

13. Но вернемся на поверхность и поглядим на павильоны восточного вестибюля. Проходим мимо вентиляционных труб. Пароход стайл.

14. Восточный вестибюль оборудован двумя павильонами над лестничными сходами одинаковой конструкции и парой же одинаковых лифтовых павильонов для инвалидов и маломобильных групп граждан. Профиль выкрашен все в тот же бирюзовый (или салатовый) цвет, а отделка - стекло и полированная нержавейка. Один лифтовой павильон стоит на отшибе. Зачем он тут вообще?

15. То же самое я хотел сказать про вот этот павильон над лифтовым сходом, который стоит, как видно почти вплотную к ограждению железнодорожных путей. Но! Внизу сюда же приходит переход под ЖД путями, так что этот выходной павильон не такой уж и безполезный. Итак восточные павильоны по НАТОвской классификации идут как "колбаса". Как мне кажется они гораздо круче выглядят, чем "буханка". Вообще, могу сказать, что павильоны "Славянского бульвара" одни из самых красивых, построенных за последние лет 10, а то и все 20.

16. Кровля покрыта фальцем - очень красиво. Алюминиевые листы со временем покрылись патиной. Также, как медная кровля со временем тоже покрывается патиной. Тут, кстати медь была бы актуальна. Причем можно было сделать сразу из патинированных листов, как, скажем отделка "Коппер хауса" в Бутиковском переулке. Но видимо побоялись вандалов или сэкономили копеечку. Хотя вандалы тут тоже постарались, видно, что закрашены какие-то буквы. Вот уроды. Эти же уроды разрисовали и стекла.

17. Входная группа. Надпись над дверью - название станции нержавеющими буквами по нержавейке. Как-то нечитаемо получилось.

18. Вторая "колбаса" такая же, но выходит в сторону Кутузовского проспекта. Там есть остановка автобусная, именно из этого выхода выходит большинство со станции "Славянский бульвар". Кстати еще один интересный факт. На павильонах впервые (то есть первый и последний раз) установили так называемую систему "снегосброс". Эта штука должна была препятствовать появлению наледи на кромке кровли и появлению сосулек. Вот тут об этом даже написали, как о охренительном ноу-хау. Забавно, что больше никогда эта система не применялась. Даже сайт конторы, которая это все изготавливала мне найти не удалось. На фото видно, что к кромке кровли присобачена какая то ломаная полоса непонятно чего. При том, что облицовку кровли сознательно сделали из фальца, чтобы можно было придать ему округлую форму, повторяющую форму павильона. Система представляла из себя корыто , которое подвешивалось к кровле, причем тупо на саморезах через гидроизоляцию, в корыте стояла электромагнитная катушка, над катушкой экран из какого то пластика (по-моему). На катушку подавался сигнал, она ударяла по экрану, с которого стряхивался лед и снег. Выглядит это довольно страшно, конструктив собран на коленке в гараже. Кто вообще придумал ставить такое и уродовать павильоны не понятно. Интересно посмотреть зимой, работает ли это все до сих пор.

19. Внутри павильона пандус. Не для инвалидов, для них лифты, это, чтобы катить например сумку или чемодан. Хотя конечно проще всех пускать в лифт, как это делается везде в Европе.

20. Изнутри смотрится очень и очень круто!

21. Подземные вестибюли похожи, отличаются они только тем, что из восточного на платформу идет лестница, а из западного эскалаторы. Такой же кассовый зал. Однако тут уже работают 2 окошка, вместо оного. Всегда удивляло это. Зачем делать 4 окошка касс, если работать будут всего два. Или планировалось, что в какие то моменты НЕОЖИДАННО количество желающих купить билеты возрастет в  двое и откроются все кассы?

22. Зал с валидаторами накрыт тем же сводом, что и платформенная часть. Тут, в отличие от строгого и аскетичного западного вестибюля оформление перекликается с оформлением самой станции.

23. Однако не всегда это сделано грамотно. Например "растительные" решетки на батареях отопления слишком "жидковаты". Наверное имело смысл сделать нормальные экраны (может как в другом вестибюле) а поверх них прилепить эти декоративные элементы.

24. Та же история и на потолке. Красиво, но выглядит незаконченно.

25. А вот ограждение просто роскошное. Металлическая решетка с растительным орнаментом, деревянный поручень. Просто супер! Наверное в этом элементе "Славянский бульвар" может посостязаться за первенство по красоте с классическими станциями Московского метро. Лифтовая шахта, которая идет на платформу отделана зачем то мрачным черным камнем, отчего кажется тут совершенно неуместной. Говорят, что из такого же камня на самой станции сделали элементы, на которых помещались таблички с путевым развитием, но их убрали - слишком мрачно.

26. Интересно, что освещение станции выполнено в виде светильников, которые светят на белый сводчатый потолок, при этом с платформы светильников не видно. Видно только сверху.

27. Даже на схеме станций на путевой стене прилепили какую то кованную штуковину. Скажу честно смотрится странно. Тут либо снять ее, либо стилизовать схему путевого развития тоже под модерн начала прошлого века. Вместе эти два элемента совершенно странно выглядят.

28. На платформе еще стоят красивые светильники тоже выполненные в стиле модерн или ар-нуво (кому как больше нравится). Хотя они и светят, но по сути света не дают. Но выглядят очень круто!

29. Такой вот стебель.

30. Еще один элемент станции, который готов поспорить с лучшими образцами классических советских станций Московского метро. Это лавочки. Лавочки эллиптической формы, украшения лавочек это целая скульптурная композиция все из тех же растительных мотивов. Здесь же написано название станции. Очень необычное решение не размещать название станции на путевой стене. Но тут это все уместно. Не вооруженным глазом видно, что создатели станции вдохновлялись работами Эктора Гимара, который оформлял первые павильоны Парижского метро. И удивительно, что удалось выдержать стилистику и это не выглядит неуместно или аляповато.

31. Декоративные элементы проходят через всю станцию, но при этом не загромождая ее.

32. Над лавочками переброшены своеобразные перголы, как будто в регулярном парке.

33. Эскалатор, ведущий в западный вестибюль. В торце витраж с зеркальными вставками, который по задумке (наверное) должен был визуально расширять пространство. Интересно, что это похоже не стекла с зеркальным напылением, а листы полированной нержавейки. Над эскалатором висит еще один декоративный элемент.

34. Вообще станция получилась очень клевой. Я впервые сюда приехал именно поглядеть на нее, до этого я только проезжал ее мимо. Из окна поезда она смотрится если честно не очень, не знаю почему. Чтобы оценить всю красоту - надо обязательно выйти и прогуляться.

35. Еще вид на станцию. На мой вкус "Славянский бульвар" одна из красивейших односводчатых станций, наряду с "Новокосино".

36. Все, садимся и едем дальше.



Кунцевская <- Славянский бульвар -> Парк Победы
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
Да, потрясающе интересный рассказ о станции, с бесконечным вниманием к деталям!
Мне станция в принципе тоже нравится, но на мой взгляд, все же, декор в виде деревьев и листьев на платформе сделан грубовато... если бы были более тонкие детали, то смотрелось бы гораздо стильнее, а эти стебли в руку толщиной как-то не очень...

И цвет довольно странный, достаточно примитивный колор, как здорово бы на его месте смотрелась патинированная медь - подозреваю, что по проекту она и была, но сэкономили при реализации...

Ну насчет цвета... В принципе довольно точно попали в цвет. Главное, что везде одинаково получилось, не смотрится, как заплатки...
А по поводу грубоватости декора. В живую действительно хорошо смотрится, как не странно, я честно говоря был изначально скептически настроен.

Да, станция получилась удачная. Правда, я бы выбрал более темный оттенок зеленого для окраски металлического декора - ближе к тону мрамора путевых стен. Что меня в ней раздражает, так это - шрифт, которым набрано название станции. Старославянский стиль совершенно не гармонирует с ар нуво.

Насчет покраски не согласен. Это как раз цвет патинированной меди, если покрасить "железки" другим зеленым, то будет это не очень органично, это как оградки в наших дворах, выкрашенные в желто-зеленый. А насчет букв, да, наверное можно было шрифт поинтереснее применить.

Если станция оммаж Эктору Гимару, что напрашивается, то цвет должен быть, как в парижском метро. На мой взгляд. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account