Nikon 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S
Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR
Voigtlaender - 40 mm F 2.0 Ultron SL
Tokina AT-X 165 PRO DX Nikon F (16-50 f/2.8)
Хочется рассказать про каждый из них, потому как каждый очень интересен сам по себе. Я понимаю, что никому это не интересно, но я постараюсь обозреть их и написать о своих впечатлениях. Но общими ощущениями я могу подселиться прям сейчас.
Все объективы мне понравились. Очень качественные и по конструктиву и по сборке и по картинке.
Токина вообще своей профессиональной серией, из которой у меня был великолепный 12-24, меня сильно радует. Это надежный конструктив и отличная картинка. В отличае от Сигмы - разброс параметров на выходе с завода объектива не так велик и не приходится мучительно выбирать объектив из 3...5. Этого ненужно. Качество вполне на уровне никорровских стекляшек.

Токина 165 - это нормальный зум объектив с довольно ходовыми фокусными расстояниями. Они становятся еще более ходовыми с учетом пересчета угла зрения для кропнутых матриц. Это объектив исключительно для кропа. На полном формате он дает постоянную виньетку на всех значениях шкалы фокусных расстояний.
Объектив резкий и светосильный, к тому же относительно недорогой на вторичном рынке. Что меня всегда радовало в объективах Токина, так это то, что можно одним движением руки, потянув на себя кольцо фокусировки перевести объектив из автоматического режима фокусировки в ручной режим. При этом не надо ничего переключать не в камере не на объективе - это очень здорово и удобно.
Фойхт хотелось давно заполучить и посмотреть на него. Как и Цейсс - это немецкая легенда, как и Цейсс же его делают на заводе Косина в стране восходящего солнца. Но японцы очень бережно отнеслись к легенде и легендарность, извините за тавтологию, не пострадала. 40мм объектив - это штатный блинчик. По размерам он даже меньше родного никоновского полтинника, но тяжелее его.
Он сделан из "мяса" - только стекло и железо. Все подогнано идеально, крутится легко и точно. В общем качество изделия поражает и внушает уважение. Бленда довольно интересной формы, больше похоже на бленды для объективов профессиональных кинокамер. (ну я только там такое видел). Передняя крышечка не защелкивается, а... закручивается - это шикарно, я считаю! Кстати закручивается на резьбу 52мм, то есть диаметр под фильтры такой же как у никоновских полтинников. Как альтернативу полтиннику же я его себе и представлял. Оказалось, что он более универсален даже, чем полтинник - он даже больше тяготеет к ландшафту и пейзажу. Еще и потому, кстати, что он безмоторный, то есть совсем "ручной". Однако ход кольца фокусировки довольно большой и работать руками удобно. Что касается картинки. Резок и четок до безобразия. Самый резкий из никорров тот же самый полтинник и рядом не стоял. Размытие у него не портретное, да и светосилы в нем не сильно много, но оно красивое и (закатывая глаза, начинает говорить назидательным тоном) благородное. В общем удобный, качественный, резкий и компактный объектив - мечта поэта! =)
Еще одним популярным диапазоном фокусных, наряду с 16-50 является 28-70. В принципе при наличии денег и если реально нужно закрыть весь диапазон фокусных, то дримтим объективов выглядит так 14-24 f/2,8 ; 24-70 f/2,8 и замыкает все новейший 70-200 со свежим стабом. 28-70 это старший брат 24-70, который уже G, а тот был еще D. Хотя я не испытываю никаких проблем с новыми объективами G, но все же кольцо регулировки диафрагмы это некий элемент одскульности теперь. По картинке 24-70 похож на 28-70, но 28-70 все же имеет более "красивую" картинку.

Для кропа - это уверенный портретник, но только на полном кадре объектив раскрывается на все 100%. По ощущениям он явно заточен под полный кадр! Вообще заметил, что объективы с кольцом диафрагмы гораздо более заточены под полный кадр. (но это по моем ощущениям) Если открыть диафрагму, то изображение остается резким, без каких либо оговорок. На f/8 - это отличный пейзажный объектив. А вот наличие мотора - это явный отсыл к репортажу. Честно говоря я бы не отказался иметь такой объектив.
Ну и еще один родной никоновский объектив 16-35. Он пришел на смену 17-35. А вернее даже не на смену, а в помощь ему. 17-35 все ж таки f/2,8, а наш гость имеет светосилу поменьше f/4. Стоит ли из-за этого сильно расстраиваться? Не думаю. У 16-35 есть система стабилизации, причем второго поколения. Для современных, полнокадровых особенно, камер с большим диапазоном чувствительностей диафрагмы f/4 хватает за глаза. Хотя есть и стаб и мотор, но я бы не отнес 16-35 к репортажным объективам, однако снимать им культурно-массовые мероприятия довольно удобно. Отдельно хочется сказать про резкость данного объектива. Даже Кен Роквелл, чье мнение обычно вызывает споры, отметил потрясающую резкость этого объектива. С этим невозможно не согласиться. Он действительно резок. Картинка потрясающая.

Выбирал себе я этот объективно довольно долго. Хотелось широкоугольный объектив на полный кадр. Я как то об этом писал и в свое время выбрал себе Сигму 12-24. Тогда мне казалось, что это отличный объектив. Но прошло время и он переставал меня радовать. Геометрия на 12-16мм была ужасная. К тому же на широком угле по краям он довольно сильно мылил. Аналог же от никона на эти фокусные расстояния 14-24 был неоправданно дорог. Кстати Никон сделал свой объектив не с 12мм а с 14мм, видимо им тоже не удалось справится с геометрией и мыльностью в диапазоне 12-14мм. (к слову на кропе у Никона есть объектив 12-24). В какой то момент Сигма была продана, а в связи с тем, что реально "нормальная" геометрия начиналась у Сигмы с 15..16мм и этого вполне хватало, но не устраивало качество, я стал смотреть в сторону 16-35. И, откровенно говоря он меня не разочаровал...
В двух словах все, резюмирую, могу сказать, что любой из объективов я рекомендую.