bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Парк Культуры (Кольцевая линия)


Станция Парк Культуры не такая яркая как многие помпезные станции Кольцевой линии, в чем то она похожа по ощущениям на ст.м. "Добрынинскую". Маленькая, с давящими сводами - ужас клаустрафоба. Мне кажется эта станция мрачной. Однако пойдем и посмотрим. Может это обманчивое впечатление.

ТТХ станции.

Нынешний павильон построен на месте южного вестибюля ст.м. "Парк Культуры" Сокольнической линии. Подобная же история случилась и с "Комсомольской", например. Так как ЦПКиО носит имя Горького, на глухой стене платформенной части барельеф писателя. На "Парке Культуры" Сокольнической линии тоже есть изображение Горького, но об этом позже.

Редкое фото - люди турникеты. Тогда то в метро фотографировать было нельзя - это сейчас раздолье.

Платформенный зал. Обращают на себя внимание лавочки, которых сейчас нету.

А вот поезд прибывает на "Парк Культуры". Судя по людям - постановочное фото.

Тоже постановочное. Дети на станции.

В 2011-2012 станцию закрывали и реконструировали. Вот уникальные фото.

В вестибюле идет работа.

1. Павильон как всегда помпезный. Но отчего то нет архитектурной подсветки, вечером смтрится простовато.

2. Сбоку есть проход. Рябом построили палатки и отгородили павильон забором. Надеюсь это все нафиг уберут со временем.

3. На боковом фасаде двери на выход. Тут тоже декоративненько. Барельеф над дверями, по бокам ниши в которых ничего нет.

4. А вот с задней части павильона неожиданно интересно.

5. Тут еще один выход.

6. И самое интересное, как в православном храме - алтарная часть. А вернее задняя часть эскалаторного зала. Тут небольшой перепет - это "хвост" эскалаторного наклона. Здорово, что например декоративный карниз, пущенный по верху павильона, присутствует и здесь, хотя можно было бы забить на это, все равно мало кто будет любоваться
той частью павильона.

7. Тут можно через окошко заглянуть и увидеть эскалаторный зал с необычного ракурса.

8. Входная группа в два этажа из дерева. Все станции Кольцевой линии - это памятники архитектуры, поэтому никто сюда по дурости не будет теперь ставить нержавеющие двери, все должно быть аутентично.

9. Внутри павильона центральный зал, который имеет квадратную форму в плане. Наверху купол. Это вид на вход в павильон. Слева эскалатор вверх со станции "Парк Культуры" Сокольнической линии, справа на станцию ведет лестница.

10. Справа выход в город.

11. Вот тут видно, как люди поднимаются из перехода. С каждой стороны от центрального зала висит крутая позолоченная люстра. Кстати после ремонта 2011-2012 года тут поменяли не только эскалаторы, собственно ради этого и затевался ремонт, но и валидаторы. Как я уже отмечал, они совершенно гармонично вписываются в исторические интерьеры.

12. С противоположной витраж и справа еще один выход.

13. К юбилею тут поставили тантамареску. Можно ощутить себя машинистом электропоезда.

14. Выход в сторону задней части павильона см. фото 5.

15. Люстра.

15. Купол.

16. Эскалаторный зал. Тут новые эскалаторы и красивые светильники торшеры.

17. Не знаю, мне понравились люстры.

18. Спускаемся на станцию. Основная проблема, из за чего кажется, что станция маленькая и мрачная - это отделка стен серым камнем.

19. Станция глубокого заложения и тут массивные пилоны. Чтобы хоть как то сделать их легче хотя бы визуально, архитекторы решили сделать арки, повторяющие арки между пилонами. В этих арках поместили медальоны с сюжетами отдыха и культурного досуга советских трудящихся - парк то культуры и отдыха. Рамки позолочены, также позолочены вентрешетки над арками между пилонами. В боковых залах своды потолка никак не задекорированы.

20. В торце позолоченный Горький. На станции оригинальные светильники. В центральном зале на потолке затейливый узор.

21. Скамеек в центральном зале, которые мы видели на архивном фото теперь нет, скамейки есть только в торцевых частях боковых залов. Шикарные деревянные скамейки со спинками.

22. Более того, тут установлены те же светильники торшеры, что и в вестибюле, см. фото 16.

23. Есть ощущение, что если бы был использован светлый камень в отделке, было бы круче.

24. Вид на центральный зал. На фото смотрится неплохо. Даже на полу тут не просто "шахматная доска" тут  выложен простенький, но все же орнамент. Но в живую все равно станция вызывает у меня приступы клаустрофобии. Может оттого, что тут всего один выход наверх, он же пересадка на Сокольническую линию и как только прибывают поезда все стремятся на эскалатор и образуется пробка. Кошмар.

25. Кстати серенький Русич тут смотрится вполне органично.

Одна вещь меня удивила. Все станции Кольцевой линии так или иначе прославляли отца народов, тов. Сталина. Его барельефы, скульптуры и мозаики с ним украшали почти все станции Кольца. Тут я не нашел никаких упоминаний. И на архивных фото тоже ничего не нашел. Неужели архитекторы не удостоили вниманием Вождя?

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

ОКТЯБРЬСКАЯ <<< ПАРК КУЛЬТУРЫ >>> КИЕВСКАЯ
Пересадка на ст.м. Парк Культуры Сокольнической линии


МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Tags: кольцевая, метро, метро1950, мосметро, парк культуры
Subscribe

Posts from This Journal “кольцевая” Tag

  • Ст.м. Новослободская. Вестибюль после ремонта

    После реконструкции открылся вестибюль станции метро "Новослодобская". Его закрыли в ноябре 2020 года для замены выработавших свой срок…

  • Ст.м. Киевская (Кольцевая линия)

    Сегодня посмотрим последнюю станцию большого пересадочного узла, состоящего из 3 "Киевских" станций. Не уверен, что весь этот узел я…

  • Электродепо "Красная Пресня". Часть 2

    В прошлый раз мы посмотрели много интересного в электродепо "Красная Пресня", сегодня пришло время посмотреть на тех, для кого и было…

  • Электродепо "Красная Пресня". Часть 1.

    Московский метрополитен все шире открывает перед пассажирами и интересующимися свои двери. Показать все, что скрыто - Скандалы, интриги,

  • Ст.м. Курская (Кольцевая линия)

    Еще один крупный транспортный узел на Кольцевой линии. Вернее даже не так... Самый крупный транспортный узел на Кольцевой линии. По данным на 2011…

  • Ст.м. Белорусская (Кольцевая линия)

    Станция метро "Белорусская" Кольцевой линии - это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной…

  • Ст.м. Комсомольская (Кольцевая линия)

    Скоро нам обещают, что в Москва Сити появится самый большой пересадочный узел не только в Москве но и возможно в стране. А пока самый крупный…

  • ст.м. Новослободская.

    Станция метро Новослободская последняя из 12 станций Кольцевой линии которая обзавелась пересадкой. Каждая станция Кольцевой - это шедевр и у…

  • Ст.м. Таганская (Кольцевая линия)

    А мы гуляли, а мы не знали, До поры, до времени, где живем - Пролетарская, хулиганская, да ты станция, Да ты Таганская, Станция Таганская Любэ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment