-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Октябрьская (Кольцевая линия)
-
bluesmaker

Станции кольцевой линии Московского метро - это не просто элементы транспортной инфраструктуры, это настоящие произведения искусства и шедевры архитектуры. Сегодня мы прогуляемся по ст.м. Октябрьская. Открытая в 1950 году, станция получила свое название в честь Калужской площади - "Калужская". Хотя саму площадь переименовали в Октябрьскую в 1922 году. В 1961 году станцию переименовали в "Октябрьскую". Как и многие послевоенные станции метро, в оформлении станции преобладают мотивы связанные с победой в Великой Отечественной войне.

Интересная особенность станции - это отсыл к культовой архитектуре.

У станции всего один наземный вестибюль с павильоном. Изначально павильон был отдельностоящим. На фасаде два "архангела" с трубами в образе женщины и мужчины в форме солдат Великой отечественной. Эдакая дань скандинавской мифологии. Чертог павших в битве воинов - Вальгалла.

Еще архивное фото. Очень круто отделан портал входа в станцию.

А вот рядом началось строительство.

И в итоге вестибюль оказался внутри здания института Стали и сплавов.

Уникальное фото. Старые валидаторы - красота!

Тоже интересное фото. В подписи написано, что название станции "Калужская площадь" Хотя станция никогда не носила этого названия.

Вагоны типа Д (или Г) на станции. В 1950-м году линия еще не была кольцевой. "Калужская" была открыта в составе первой очереди.

1. В 2010 году вестибюль был закрыт. В результате был отреставрирован сам вестибюль, а также заменены эскалаторы.

2. "Архангелы" в форме советских солдат времен Великой Отечественной.

3. Кроме выхода на Калужскую площадь у павильона есть еще один выход. Честно говоря я даже никогда о нем не знал.

4. Задняя часть павильона не симметричная. "Хвост" эскалаторного наклона находится слева.

5. Удивительно, но на самом деле павильон сохранился. Если зайти сзади, то его можно увидеть. Сам дом по сути имеет "П" образный портал, в который вписан входной портал павильона.

6. Жаль, что все огорожено забором.

7. Входная группа - одна из самых помпезных. Тут сохранилась олдскульная буква "М", обозначающая "метро" тогда не было единого стандарта на значок "метро".
8. Кассы в кассовом зале тоже отделаны с особым фанатизмом. Просто дворец или храм.

9. После 2010 года в вестибюле стоят новые валидаторы. Оформление кассового зала - высоченные сводчатые потолки, барельефы со знаменами, светильники в виде факелов.

10. А это выход.

11. Светильники на потолке - явный новодел. Двери тоже заменили. Слава богу, что на входе оставили классические деревянные.

12. Следующий зал - эскалаторный. Пятиконечный в плане на потолке снова "ангелы" (или я не знаю, архангелы) с трубами и лавровыми венками. Они символизируют Славу, которой добились советские воины-освободители. Очень круто тут смотрятся светильники - канделябры.

13. В результате реконструкции поставили новые двери из нержавейки в служебные помещения. Это не смотрится вычурно, кстати.

14. Потолок.

15. Сама станция не менее красива. Светильники на пилонах, такие же, как и в вестибюле.

16. Лепнина на сводах. В оформлении путевой стены - плитка с вставками из красивой позолоченой объемной плитки.

17. На станции наверное один из самых красивых полов. Отделка с окантовкой из орнамента, напоминающего листья.

18. Пилоны отделаны светлым камнем. Выглядит все очень органично.

19. Переход на ст.м. "Октябрьская" Калужско-Рижской линии.

20. Красивая решетка и деревянные перила.

21. Тут очень интересно сделан пол. Хаотичный рисунок. Интересная тема.

22. Еще ид на переход.

23. В глухой стене станционного зала решетка, а за ней ниша с подсветкой. Это дает эффект того, что станция находится на поверхности. Чтобы у пассажиров не развивалось клаустрофобии. Действительно станция светлая, и смотрится легко, несмотря на то, что станция пилонная глубокого заложения. Она расположена на уровне -40 метров под уровнем поверхности.

24. На сводах медальоны с профилями солдат. Вид на центральный зал.

25. Взгляд на торец станции.

Ст.м. Октябрьская очень и очень красивая. Рекомендую просто приехать и полюбоваться на архитектурные элементы станции, так как к сожалению изо дня в день пользуясь метро  у нас атрофировалось чувство прекрасного по отношению к окружающему нас архитектруному разнообразию.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Добрынинская <- Октябрьская -> Парк культуры
Пересадка на ст.м. Октябрьская Калужско-Рижской линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
Ещё в вестибюле была очень крутая люстра.
1.jpg

КРУТО! Красота то какая. Жалко, что она (похоже) утрачена...

Да. И жалко, не стали во время реконструкции вестибюля восстанавливать.

Я думаю скорее всего ее действительно "потеряли" Хотя я уверен, что есть эскизы, чертежи в Метрогипротрансе. Можно было новую изготовить - было бы конечно лучше!

Замечательное у нас метро, к нему бы еще нормальное руководство добавить ,чтобы поездки были такие -же комфортные как раньше

Ну для того, чтобы поездка была комфортная - нужно как минимум половину пассажиров из метро изъять. =)

А вот и нет В 70 =-х народу то поболе было и толкотня была но дышать было лучше т.к работали шахты которые закрыл сиятельный Гаев и до сих пор не восстановили ((((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account