Станция "Сухаревская" пилонная глубокого заложения. Открыта в составе участка от "Проспекта мира" до "Китай-города" в 1972 году. Введение этого участка соединило Калужский и Рижский радиусы и образовалась Калужско-Рижская линия, такой, какой мы ее знаем сейчас.
Изначально станция называлась "Колхозной" по названию площади, под которой находилась станция. И даже стилизация отделки пилонов то ли под сухари, то ли под снопы (не забываем, что на дворе 70-е - абстракция рулит) поддерживает колхозную тему.
Удивительно, но нашлось даже фото из подземного вестибюля. Собственно вестибюль - это одна из фишек станции, как мы посмотрим дальше.
Выход в город из подземного вестибюля.
Вот тоже отличное фото, тут над лестничным сходом название станции.
Архивное фото со строительства.
1. Станция оснащена всего одним вестибюлем - подземным. Выходов из него всего два. Один выход, тот что на фото - выходит на малую Сухаревскую площадь, а второй через дорогу, там где ужасный круглый торговый павильон, который надстроили над выходом.
2. Интересная конструкция выхода. Два лестничных пролета не по одной линии, а с поворотом на 90 градусов. Аналогичный выход из ст.м. "Китай-город" в сторону Солянского проезда. Лестничный сход оборудован пандусом для инвалидов.
3. Перед входом в вестибюль обязательные палатки с торгашами. Тут тоже есть пандус для инвалидов.
4. Сам вестибюль круглый. Справа кассы, Стены вестибюля отделаны серым камнем.
5. Посредине эскалаторы. Эскалаторы еще старые. Скорее всего их тоже будут менять и станцию закрывать, как "Бауманскую".
6. Колонны, поддерживающие потолок отделаны светлым камнем, колонны такой интересной формы. Также радует ограждение эскалаторного наклона с деревянной отделкой верхней "перилы". В потолке сделаны ниши и в них люминесцентные лампы, расположенные в виде "солнышка". Поразился, что все лампы горят, ничего не перегорело. Обычно всегда что нибудь не работает и портит всю картину.
7. С внешней стороны светильники расположены между потолочными балками.
8. Что-то все таки определенно есть в этом круглом вестибюле.
9. Сам эскалаторный наклон отделан алюминиевыми рейками. Светильники цилиндрические, но опять же не такие красивые, как старые, которые были с богатым декором.
10. На станции пассажиропоток не большой. Поэтому вполне можно застать такую картину - на платформе почти никого. Лавочки у каждого пилона со стороны платформы. Лавочки похожи на таковые на "Алексеевской", "Рижской", "ВДНХ" и "Проспекте Мира", но они выглядят проще.
11. В глухом торце лестница в технические помещения.
12. Отделка пилонов в виде эдаких шевронов. светильники идут по верху и довольно странно, что не все они закрыты прозрачными экранами.
13. Вот тут хорошо видно, что часть люминесцентных ламп виднеются из под экранов... Вид на центральный зал.
14. И в другую сторону. Как и на "Рижской" и на "Алексеевской" глухая стена без какого либо декора. Просто отделана серым гранитом. Тут явно не хватает какой нибудь мозаики на колхозную тему.
15.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Проспект мира <- Сухаревская -> Тургеневская
МОСКОВСКОЕ МЕТРО