-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Малага. Метро.
-
bluesmaker

В Малаге мы были первый раз весной 2014, потом в декабре, а летом там открыли метро. Официально метро в этом курортном городе на юге Испании открыто 30 июля 2014 года.  Было бы совершенно непростительно не посмотреть как там загнивающая отсталая аграрная (по версии некоторых ведущих новостей федеральных каналов) Испания строит метро. Чтобы сразу отгородиться от людей, которые уверены, что метро должно обязательно походить на московское времен  сталинского ампира и там должна быть лепнина, многометровые панно и многотонные люстры, хочу сказать, метро - это в первую очередь удобный, быстрый и высокотехнологичный транспорт и ждать красот и какого-то нереального дизайна от него не стоит, по крайней мере в зарубежье. Тут умеют считать деньги и декору уделяется меньше внимания, чем у нас, хотя, конечно, бывают и приятные исключения. И даже в Испании. К примеру метро в Бильбао проектировал Норман Фостер... Однако на юге в Андалусии не стали выпендриваться и сделали все просто и лаконично. Покатаемся немножечко на местном метрополитене. Это тем более интересно, что вся его история творится буквально на наших с вам глазах.


Самое интересное, что в городе есть две ветки городской электрички, как бы назвали педантичные немцы - "S-bahn". В частности электричка идет вдоль побережья от курортного городка Фуенхирола, до центра города Малага, проходя через аэропорт. В целом удобно. Однако "спальные" (если можно так выразится) районы оставались без скоростного транспорта. Хотя, справедливости ради, хочется отметить хорошо развитый наземный транспорт. Сейчас в Малаге открыто две ветки метро. Конечной обоих веток стала станция EL-Perchel, которая находится рядом с центральным железнодорожным вокзалом, куда в том числе прибывают и те самые электрички. Также рядом с железнодорожным вокзалом находится автовокзал, откуда отправляются автобусы по всей Андалусии. Но никакого ТПУ тут нет. Просто вышел из метро и потопал на вокзал... или автовокзал. Все находится рядом, но друг с другом не интегрировано. Раньше на конечной пересадочной поезд просто приезжает, машинист пересаживается в другую кабину, на противоположной стороне поезда и ведет поезд уже по другой ветке. Сейчас поезд просто едет так как если бы это была одна ветка. По сути сейчас - это одна ветка и есть. Но когда ветки дотянут до La Malagueta, то можно будет доехать до исторического центра и до пляжа.... прям на метро - что круто. Это, как если бы в Сочи было метро!


1. Весна 2014. Лифтовой павильон станции El Perchel уже готов, но еще не открыт.  Цифры над дверью - это обозначение линий. Очевидно тут можно сесть, как на 1, так и на 2 линию.


2. Рядом закрытый пока лестничный сход. Прямо перед ним велопарковка. Вышел из метро, взял велек и не пляж.


3. Входы в павильон закрываются роликовыми воротами. Против вандалов. Дизайн павильона лаконичный, но сделано все аккуратно, качественно. Эта пара павильонов: эскалаторный и лифтовой находятся около автовокзала.


4. Такая же пара павильонов расположилась около главного входа железнодорожного вокзала. Это уже после открытия метро.


5. Хотя есть отдельный лифт с поверхности, но все равно кроме лестницы есть еще и эскалатор с поверхности. Это очень удобно.


6. Ребра на боках - это не просто декоративный элемент, но они еще выполняют роль жалюзей солнцезащитных ламелей.


7. Павильон без прикрас. Кстати шлифованная нержавейка не сильно греется на солнце, это тоже важно, ведь тут летом бывает очень жарко.


8. Изнутри павильона видно, что остекление сплошное, безстоечное из триплекса.


9. Все сделано очень аккуратно.


10. Спускаемся в вестибюль. Тут он реально большой, он идет вдоль всей платформенной части, которая расположена уровнем ниже.


11. На стенах экспозиция красивых космических фотографий. Вообще правильная идея сделать тут какое-нибудь выставочное пространство, так как, повторюсь, вестибюль, а значит и стены, тянутся вдоль всей длинны станции.


12. Подписи к фото на испанском, туристам, вроде меня не понять.


13. Спускаемся на уровень ниже.


14. Насколько я понял, этажом ниже будет пересадка на другую линию. то есть сверху (где мы сейчас находимся) пойдет линия 2, внизу 1. Но могу ошибаться. По сути платформы находятся одна под другой.


15. Второй путь еще был не открыт (на тот момент) и судя по надписи, он будет везти таки на вокзал "Марии Замбрано" - тогда можно будет пересаживаться на электричку (но это не точно). Кстати информационный стенд с картой совмещает в себе еще и информационную колонну. Тут тоже все в таком же стиле, что и в павильоне. Обратил внимание, что у нас стараются потолок сделать белым, а тут вот все по-черному. Еще один непривычный в нашем метро элемент, это указатель времени, через которое приедет поезд. Минимальный интервал тут - 7 минут.


16. Прошло время и теперь работают оба пути. Посреди платформы, остекленная лифтовая шахта.


17. Трамвай-метропоезд красиво раскрашен. Задняя панель кабины машиниста прозрачная и можно наблюдать за происходящем там, прям как в наших новых трамваях Витязь-М.


18. Заглянем внутрь поезда. За стеклянной перегородкой сидит машинист.


19. Над дверями висит схема. Обычная в виде наклейки. Тут видно, что хотя линий и две, но по сути - это одна линия, так как поезд доехав по линии 1 до пересадочной станции, просто продолжает движение по линии 2. Также в вагоне есть электронное табло, где показывается часть линии с ближайшим станциями.


20. Поезд со сквозным проходом. Большое количество поручней, что удобно. Двери открываются по нажатии кнопки.


21. Так, вот станция синей линии 2 -  Princesa - Huelin.На поверхности тут такие же, типовые павильоны.


22. Те же эскалаторно-лестничный павильон и за ним лифтовой.


23. Внутри отделка тоже стандартная.


24. Спускаемся в вестибюль.


25. Отсюда на платформу снова ведут пара эскалаторов и лестница, а чуть дальше есть лифт. Он в такой же стеклянной шахте, что и на предыдущей станции.


26. Спускаемся на платформу. Обратите внимание на колонну - ее даже не стали облицовывать, просто зашлифовали бетон.


27. Лифт и балкончик в уровне вестибюля. интересно, что у нас почти всегда цоколя путевых стен отделывают черным камнем, тут же почтие везде они из бетона. Вообще в интерьере, как видно, много бетона. На самом деле - это неплохо. Во первых не нужна дополнительная облицовка - это экономит деньги, а во-вторых это придает хоть и несколько аскетичный, но современный вид станции. Но бетон в интерьере будет круто смотреться только в том случае, если его изначально лили очень аккуратно и качественно, чего, например, наши метростроители категорически не умеют.


28. Лифтовая шахта остеклена триплексами на точечных креплениях, остекление сделано в пол, что в данном случае не лучшее решение. Даже на фото видно, что на полу за стеклом скопилось уже порядочно грязи. Потолки на платформенной части высокие, а в уровне вестибюля по длине станции идут поперечные бетонные ригели. Смотрится неплохо.


29. Едем дальше, посмотрим еще одну станцию. Это станция El Torcal. Она, как вы уже поняли оснащена парой типовых павильонов на поверхности.


30. Павильон совершенно такой же, как на картинках выше и... никого это не смущает. Местные архитекторы не такие тщеславные и не хотят оставить непременно свой след в виде обязательно не типового выходного павильона, как у нас в Москве. Оформление павильона - традиционная нержавейка. Наверху написано название станции и номер линии. Слева на входном портале значок малагского метро - сдвоенная "М", эдакий зигзаг, левее, зеленый такой, это не значек wi-fi, это эмблема правительства Андалусии.



31. Сбоку карта. Совершенно бесполезная вещь. На ней указано только положение станции, ни схемы метро - ничего. Однако внизу есть расписание работы станции и стоимость проезда.


32. Традиционно один эскалатор вниз, один вверх, и лестница. Лифтовой павильон рядом. Можно приглядеться и увидеть его за стеклом.  Так как в Малаге летом адски жарко,нержавеющие ребра немного защищают от солнца, чтобы не свариться внутри стеклянного аквариума. Обращает на себя аккуратность сборки. Поглядите, никаких нелепых деталей не вылезает. Все очень и очень аккуратно.


33. В вестибюле просторно. От такой же, как на предыдущей станции. Не знаю, рассчитана ли станция на большой пассажиропоток, но очень свободно. Тут все лаконично. Сбоку автоматы по продаже билетов. На полу тактильная плитка. Турникеты чем-то похожи на наши. Потолок - окрашенный бетон и простые светильники.


34. Автоматы предельно понятные. Однако этот не хотел ничего принимать, кроме мелочи.


35. Хотя тут видно, что оплатить проезд можно любым способом.


36.Эскалаторы на платформу. Тоже две штуки и лестница. На заднем плане лифт. Как сейчас модно везде нержавейка и стекло!


37. На платформе тоже потолок без отделки и бетонные ригели поперек платформы. Лифт стеклянный на точечных креплениях. Удивляет, что рельсы находятся от уровня поверхности совсем не глубоко. Токопродводящий провод находится сверху и по сути это не метро, а трамвай, что и объясняет его не сильно низкую "посадку". Есть станции не только подземные, но и с платформами на улице.


38. Путевые стены выложены плиткой. Как и на станциях электрички висят круглые часы со стрелками - это клево.


39. Приехал поезд. Кстати на станции есть карта города с проложенной по ней картой метро - вот это удобно. Лавочки сделаны из гнутого стального листа - опять же все просто.


40. А вот тут снял работы по возведению павильона станции Guadalmedina, которая расположена ближе к историческому центру города. Не могу сказать, что работа кипит.


41. А вот еще плакатик напротив порта, который говорит, что тут идут работы по строительству участка Guadalmedina - Atarazanas.

В метро не так много народа (правда были там в не сезон) больше людей предпочитает автобус. Но это наверное из-за того, что пока люде не привыкли.
Кстати, чтобы развеять миф о том, что вот там у них все хорошо, а у нас метрострой - это долгое и дорогое удовольствие... Открытие метро откладывалось 5 лет. Начатое строительство в 2005 году, планировалось завершить в 2011, но метро открылось только в 2014 году. Было потрачено около 400млн евро. Причем, в вестибюле одной станции мы увидели табличку, где метростроители благодарят всемирный банк за помощь в финансировании. Наверное сами городские власти в одиночку такое дорогое удовольствие, как метро не потянули бы.

Еще про Малагу:

1. Алькасаба.
2. Хибральфаро.
3. Метро.
4. Порт и пляж.

5. Музей автомобилей.
6. Вид сверху.


Ещё про Андалусию

Posts from This Journal by “метроиспании” Tag

  • Метро Бильбао

    В таком городе, как Бильбао, в этом заповеднике современной архитектуры и метро должно быть совершенно необычным, соответствующим остальной…

  • Метро Пальма-де-Майорка.

    Когда кризис 2008 еще и не думал начинаться, испанцам пришла в голову идея, "а не построить ли нам метро... на острове Майорка".…

  • Метро Валенсии.

    Продолжаем знакомиться с метрополитенами Испании. Сегодня познакомимся с метро города Валенсия. Валенсия третий по численности населения город…

  • Мадридское метро.

    Мадридскому метро 97 лет. На сегодняшний день это сеть из классического, если так можно выразиться, метро и наземного скоростного трамвая. В…

  • Станция Чамбери. Нулевая платформа. Мадрид.

    Крайне необычный и интересный музей есть в Мадриде. Это старая станция Чамбери", которая не функционирует по своему прямому назначению, однако…

  • Метро Севильи.

    Метрополитен в столице Андалусии, городе Севилья открылся 2 апреля 2009 года. В 2008 году, первый раз посетив Севилью никакого метро там не было, а…


?

Log in

No account? Create an account