-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Барселона. Больной зуб.
-
bluesmaker

Самое известное произведение Гауди, самый узнаваемый храм в мире - это все Саграда Фамилия. Символ Барселоны, самый главный ее долгострой. В недостроенном состояннии он включен в список всемирного наследия Юнеско. Храм строится на пожертвования - это является одной из причин долгого строительства. Есть история, что как то Гауди спросили о сроках завершения строительства и он ответил "Мой заказчик не торопится".
Будучи в Барселоне обязательно необходимо сходить и посмотреть на это произведение искусства...
1. Добраться до собора просто, рядом есть станция метро. Однако придется отстоять немаленькую очередь на вход. Саграда Фамилия является такой же популярной испанской достопримечательностью, как музей Прадо и Альгамбра.

2. Так как храм недостроен, можно поглядеть на макете, каким он когда-нибудь станет после постройки.

3. Заходим внутрь через фасад страстей.

4. Тут на полу рисунки из жизни Христа.

5. Все видели как выглядит собор на картинках или по телеку, но вживую, первый раз зайдя под эти своды испытываешь ни с чем не сравнимые ощущения. Как будто попал в сказочный фантастический лес и бродишь не между колонн в соборе, а между стволов деревьев. Ощущение усиливается еще и тем, что стволы все разные.

6. По сути, по внутреннему убранству - это конечно готика, но это модерн... В общем фиг поймешь. Именно эта необычность и делает Саграда Фамилия  одной из основных достопримечательностей Барселоны, хотя собор еще не достроен.

7. Пластика внутренних поверхностей отлично сочетается со светом, льющимся из окон. В некоторых окнах цветные витражи - это отсылает нас к классическим готическим соборам, даже роза в вехней части окон присутствует.

8. Даже используя широкоугольную оптику показать весь масштаб очень трудно.

9. Сложность изготовления каменных элементов - одна из причин долгостроя. Но опять же, если вспомнить все великие готические соборы прошлого - все они строились огромное количество времени - веками, тут такой же случай, я думаю, что это добавляет культовости и породистости этому сооружению. Когда собор достроят - это будет один из величайших соборов без сомнения.

10. Таблички с английскими текстами.

11. Крутой нержавеющий орган - переливается всеми цветами окружающих витражей.

12.  Отражения.

13. Иисус спускается к нам на парашюте.

14. Все очень стильно, даже казалось бы утилитарные лестницы.

15. На самом деле, кроме каменных стен и колонн, декораций, как и в большинстве католических храмов, не много. Например такие вот... не знаю как назвать, например медальоны из прозрачного материала..

16. Золоченый купол причудливой формы.

17. Парашютист.

18. Скромный такой крестик, никакой показной вычурности.

19. В круглых окнах какие то имена. Честно говоря не знаю, что это означает.

20. Медальоны на колоннах светятся - класс.

21. Витражи  имеют разную цветовую гамму, что позволяет расцвечивать внутренние своды в соответствующие цвета.

22. Вот обычный белый цвет. Однако обратите внимание, как фактурен потолок.

23. А вот тут буйство красок. В живую это смотрится еще круче.

24. Еще отражения.

25. Так как это стройка, то тут присутствуют  рабочие.

26. Ворота тоже необычные, в частности тут среди всего прочего можно обнаружить квадрат Пифагора. Как известно, суммы его диагоналей, горизонталей и вертикалей будут равны одному числу. В данном случае получается 33 - возраст Христа.

27. Выходим через фасад Страстей. Тут, в соответствии с названием сцены из страстей Христовых. В отличае от противоположного фасада скульптуры тут выполнены значительно позже и некоторые местные называют все это "Звездные войны" за характерную угловатость форм.

28. Центральная скульптура - Иисус, привязаный к столбу. Тут скульптуры выполнены в модернистской манере.

29. Очень крутые бронзовые панели с надписями.

30. А с другой стороны - другая картина. Фасад рождества. Тут типичная готика.

31. Собственно Спаситель. Все логично. С одной стороны фасад, олицетворяющий Рождение, а с противоположной страдание и смерть.

32. Храм строится так долго, что уже идет его реставрация.

33. Ту же на улице макет собора, таким он будет после окончания строительства. Высокая башня посередине - башня Иисуса будет в 170 метров высотой. Но это все будет не ранее 2026 года, так заверяют строители.

34. Тут две крутые скульптуры, опередившие свое время, с одной стороны чувак играет хард-рок на арфе, а другой что-то чертит на своем модном планшете.

35. Фасад необычаной красоты. Размах потрясает. Кстати все фигуры людей выполнены в "натуральную величину". Так что можно оценить масштаб.

36. Кроме всего прочего, можно подняться на одну из башен. Туда слава богу ведет лифт и не надо подниматься вверх пешком.

37. Вверху можно полюбоваться навершиями башен вблизи. Красота.

38. Ну и естественно отсюда открывается вид на город.

39. Везде украшения в виде природных элементов.

40. Внутри башни полые, между двух стен с прорезанными окнами идет лестница.

41. Вид вверх. Башни напоминают початки кукурузы.

42. Тонька очень любит винтовые лесенки.

43. Периодически встречаются балкончики, с какими то фантастическими элементами.

44. Вид вниз.

45. Лесенка.

46. Еще вид сверху.

47. Где то в далеке виден огурец.

48. В какой то момент лестница становится узкой.

49. И кажется, что она никогда не кончится. Но спускаться по ней удобно. В перилах подсветка. Спускаемся и попадаем снова внутрь храма.

Кстати после смерти Гауди шли споры о том, стоит ли завершать строительство. Например Сальвадор Дали высказался так: "Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать собор, лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом". А мне кажется лучше завершить строительство. Тем более теперь можно каждый раз приезжая в Барселону следить за тем, что сделано - собор всегда будет чем то отличаться от того, что вы видели ранее.

Барселона 2013:
Барселона. Парк Гуэля.
Барселона. Центр.
Барселона. Логово дракона.
Барселона. Живописная каменоломня.
Барселона. Умный в гору.
Барселона. Больной зуб.
Барселона. Умный в гору-2.
Барселона. прогулка по городу.

  • 1
Эх...Конечно хорошо поглядеть на всю эту красоту твоими глазами и посмеяться твоим комментариям о чуваках, играющих на арфе и записывающих что-то там в модных планшетах))))Всё это действительно здорово! Но, надо мотивировать себя к тому, чтобы всё это увидеть своими собственными глазами.И не только себя)))

Рекомендую там побывать! Согласен, чужие впечатления - это одно, а свои - другое!

Завершить не удается потому, что собор строится исключительно на частные пожертвования это принципиальный вопрос.Каждый несет свою лепту богу на храм .Кадры здоровские и ракурсы не заштампованные ,а это главное )))

Можно через интернет билеты купить и не стоять в очереди :)

Я не знал... Спасибо за инфу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account