-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция метро Жулебино. За пару недель до открытия.
-
bluesmaker

Жулебино - это еще одна станция метро, построенная за МКАДом. За кольцевой у нас уже много станций: Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе синей ветки,  Бульвар Дмитрия Донского серой ветки, Новокосино желтой веткию Теперь очередь дошла до фиолетовой линии. В этом году откроются сразу три станции после конечной нынче Выхино. Это Котельники, которую обещают сдать к новому году и Лермонтовский проспект и Жулебино, которые откроются 1-го октября. Вообще то они должны были открыться к 1-му сентября, ну или к выборам - этого так хотел тов. Собянин, и даже несмотря на жуткую аварию за пару недель до Дня знаний. Но, слава богу здравый смысл возобладал, и открытие перенесли на месяц.
В общем, предыстория драмматичная, но давайте прогуляемся по новым станциям, посмотрим, что придумали доблестные архитекторы Метрогипротранса в этот раз. Сегодня ст.м. Жулебино.

Хотя я бы начал наверное с того, что поглядел рендеры станции. Это бывает интересно, особенно, когда есть какая то эволюция первоначального проекта, а вернее эскизов архитекторов, в то, что получается на самом деле  "в железе". Как не странно, но Жулебино не так далеко ушел от эскизов.
1.  Выходной павильон. Один из.... 6-ти!!! Нафига столько - неизвестно. Еще более неизвестно зачем их делать разными, отчего их не сделать однотипными.

2. Вот самый просто павильончик, без лифта для инвалидов и малоподвижных товарищей.  И, да, это такие же павильоны, как и на ст.м. Пятницкое шоссе и Алма-Атинская. Там были вот такие павильоны и отдельно стоящие лифтовые павильоны.

3. На Жулебино пошли дальше и сделали объединенный павильон с лифтом. На картинке 1 - это лифт+ один выход, а вот тут вариант с выходом в две стороны.

4. Вот рендер "зеленого" вестибюля. Ну в принципе довольно похоже. Клевые стрелки - вентрешетки, будка тетеньки у эскалаторов сложной формы из нержавейки и стекла...

5. Тут "оранжевый" вестибюль. Стеклянная стена, отделяющая лифт от валидаторов. Хотя она тут на спайдерах, а по факту сделано классическое остекление, но в целом похоже.

6. Внутрянка самой станции тоже близка к финальной реализации. Только вот название станции написано не на пилоне с лавочкой.

7. А вот какой то старый видимо вариант, найденный где то в интернетах.

8. Ну что ж, посмотрим теперь в живую как все получилось. Подходим с "зеленой" стороны. Это павильон с двумя выходами и лифтом, как на картинке 3.

9. К сожалению, как и на Пятницком шоссе булка "М" на павильоне сделана из нержавейки. А мы так привыкли, что обозначающая метро литера красного цвета.

10. Монтажники доделывают крышу. На крыше, кстати пафосная фальцевая кровля, но ее не видно снизу.

11. Да, кстати, интересная фишка. В обрамляющую нержавейку входной "арки" вмонтированы датчики, которые позволяют отслеживать температуру и включать обогрев плитки перед дверями павильона. То есть теоретически там не будет зимой скользко - это мило.

12. А вот еще один павильон, на сей раз другого типа, как на картинке 1. То есть с одним лифтом и выходом в одну сторону.

13. Он же, вид спереди. Обратите внимание на перевернутую пирамиду слева вдалеке от павильона - это вентшахта. Даже такое утилитарное инженерное сооружение сделали в общем стиле с оформлением выходных павильонов.

14. Зайдем в павильон с фотки номер 8. Внутри оформление камнем, все традиционно.  Погладите, перил еще нет, поставлены только кронштейны под них. Подсветку встроили в остекление наружных стен. Интересно.

15. А вот тут стоят горшки с цветами... Не знаю, может это для открытия приготовили, вряд ли их тут оставят, так как павильон "холодный", остеклен не стеклопакетами, а просто триплексом, к тому же горизонтальные швы не герметизируются.

16. А это уже внутри павильона с фотки 13. Справа виден лифт.

17. Спускаемся по лесенке и вот сюда приходит лифт.

18. Внутри стены отделаны глазурованной терракотовой плиткой - белой и салатовой.

19. Внутри, плакат о росте метро. Цифры кажутся фантастикой. Особенно настораживает то, что скорость строительства напрямую влияет на качество.

20. Это будка тетеньки, которая сидит у турникетов.

21. Лесенка на платформу, тут тоже плитка. Оригинально сделаны витражи со встроенной подсветкой.

22. Вот они с другой стороны.

23. Странно, но на лестнице, ведущей на платформу нет перил.

24. Собственно платформа. Как мне кажется не самая светлая станция. Оформление в темных тонах, как на Пятницком шоссе. Единственным ярким пятном являются торцы пилонов. Прикольно, что их цвет меняется от начала до конца станции. С одного конца панели салатовые, с другой оранжевые. Это кстати помогает ориентироваться - прикольно.

25. Освещение сделано по ломаной - по-моему неплохо.

26. Самый наверное спорный момент - это зеркальные панели. Сделаны они из сотовых панелей довольно толстых, верхним слоем которых идет нержавейка (ну очень похоже по крайней мере) отполированная "в зеркало". Лавочки конечно позорные. Выглядят убого. К тому же они крайне узкие.

27. Однако в целом оформление станции очень лаконичное и скорее ближе к европейским образцам станций метро, где  освещение и отделка идет только на станции, а в зоне, где ходит поезд - отделка минимальная и в темных тонах. Или вообще голые стены выкрашенные черным.

28. Зеркальные панели.... Не знаю насколько они долго проживут во время пользования станцией. Отечественных гопов еще никто не отменял.

29. Еще один взгляд на пилончик и яркие панели. Кстати, такой вот прием перехода цвета от одного к другому использовался например в Мадридском аэропорту.

30. Пока тоннели не доделали и ток по контактному рельсу не пустили передвигаться по путям от одной станции до другой можно вот так вот пешком.

31. Зазеркальненько.

32. Витражик над эскалаторами. Вообще компоновка станции похожа на таковую на ст.м. Новокосино, например.

33. Кругом стекло и нержавейка.

34. Чудесный загон для полицаев со встроенным обезьянником.

35. Кстати, чтобы не ничего не царапалось и не пылилось, все накрыли такой плотной тканью...

36. Общий вид на эскалаторы.

37.  Хайтечно. Мне показалось, что внутрянка вестибюлей стала более интересной, нежели на Новокосино.

38. Прикольно, когда не знаешь куда смотреть то косяков совсем не видно, но как только тебе расскажут, как оно должно было быть, думаешь ну ужас просто, как можно было так сделать... =) Простой человек никакого несоответствия на этой картинке не заметит.

39. Выходим через "оранжевый" выход. Вы видите различия (кроме цвета, разумеется) по сравнению с "зеленым" павильоном? Гляньте на фото 14. Оранжевый уже, это видно по панелям на потолке и еще в нем 4 двери, а в зеленом 5.

40. И еще лифт тут стоит посередине павильона, а не сбоку...

41. С другой стороны.

42. Феерически-космический вид.

43. Видите, справа в середине павильона козырек оранжевого цвета. Там вход в лифт. А это значит это еще один тип павильона.

44. Вот как то так. Козырек, конечно выглядит как то нелепо...

45. Таких павильонов два, они зеркальны, относительно друг друга. Справа через дорогу виден еще один.

46. Вот он.

47. Такой же.

48. Осветительные лампы подключаются и меняются... снаружи. Странное решение.

49. Что то там еще доделывают внутри монтажники.

50. Тут, кстати тоже облагораживают территорию. Цветов насажали, вездесущая плитка и вот такой вот фонтан. Открывать наверное будут все это вместе в комплексе. Кстати, слева от этого фото, на той стороне огромная перехватывающая парковка - разумно.

51. Местные гастробайтеры, взирают на гастробайтеров строящих павильона. Наверное где то в душе они думают "Понаехали!"

52. А вот еще три павильона не готовы вовсе. Планировали открывать станцию без них, и доделать их позже без спешки и шума, теперь принято решение сдавать станцию с этими павильонами. Тут только начали выставлять каркас. Остальные два - это просто бетонные фундаменты... Кстати тут будет павильон, как на картинке 2. Полный аналог павильонов на Пятницком шоссе, ну кроме цвета конечно.

53. Железочки для сборки.


  • 1
На 38 с шириной "окна" перебрали?

А репортаж с Лермонтовского проспекта будет?

да, чего то перемудрили с окном...

Лермонтовская будет, да.

Ждем, спасибо за отличный репортаж!

Спасибо большое за очень информативный репортаж!

А что - нельзя букву "М" покрасить в красный цвет?

Буква "М" на новом павильоне ст. Нвоясеневская тоже почему то не красная :-(

Теперь на всех новых станциях так делают. Хотя на Достоевской и Марьиной роще в итоге поменяли на классические красные. Может и тут со временем поменяют.

Подскажите, зачем так много входов-выходов.Я насчитала 9 штук.

Потому что вестибюль выходит в подземный переход. На каждую сторону по одной лестнице. С "зеленой" стороны там сложный Н-образный перекресток. Считаем, всего 8 сторон, не считая еще двух сторон-выходов на бульвар. Правда, выход на бульвар не построили,-запретила экологическая экспертиза, тк бульвар-природная территория.

Там не 9 штук. Всего будет 8 вестибюлей (3, как написано выше, не построены) и из них ведут 11 лестниц на все стороны, кроме одного вестибюля, который на саиой первой фотографии, который с одной лестницей на две стороны.

Там надо просто диодом красным обвить - и баста.

Вот чего уж я действительно считаю утратой так это старые добрые столбики с винрарнейшим вертикальным вкраплением слов "МЕТРО" и "ПЕРЕХОД".

О да.... Я помню эти столбики - довольно винтажно было!!!!

Много - не мало. Пусть уж лучше будут выходы на все стороны перекрёстка. Проще по пешеходному переходу пройти, чем через дорогу по зебре идти, рискуя попасть под машину.

Это да! Но сделали бы например два больших красивых павильона или даже 4 с разных сторон, а переходы могли бы делать без пафосных павильонов...

Где зеленый павильон их целых пять

В этом посте фотографии всего 2 зеленых вестибюлей. Один из них на две стороны/лестницы. Еще один строится, три не построены.

На "оранжевой" стороне 2 сдвоенных вестибюля, все они есть на фото.

Клёво )) На косяки мелкие ваще плевать )) Наконец-то у нас в районе буит метро )) А то как лохи 20 лет живём без него ))

Если вы живёте как лох - вам ничего не мешает жить как человек.

Я написал конкретно про метро ) Умничать конечно все любят.. )

Я живу практически в Люберцах, и до Выхино мне минимум полчаса на автобусе, что иногда напрягает. К тому же, люди на столько обленились, что за частую отказываются ехать ( по работе клиенты ), по тому ,что от метро, видите ли далеко. )

Котельники они же вроде к лету 2014-го обещали открыть, а не к новому году.

По док-ам: декабрь 2013 года
По реалиям: август 2014 года

Блюзмейкер, за отсчёт спасибо. Жду ЛП.
По 18-й вопрос, поправь коли сможешь: вход в вестибюль там прямо за железом, или справа?
И ещё один: на плане как раз над тем куда вправо находится какой-то объект, похожий на душевые кабинки. Не в курсе что это за хуйня?
Спасибо.

Похоже, что вход да, прямо. Туда же ведет пандус справа. Насчет "душевых кабин" не в курсе....

Очев. я имел в виду автобусную конечную. Самым логическим предположением будет то что в центре сквера над станцией есть выход к крытым павильонам, а "душ" это залы ожидания, тассать.

Странная какая-то и нелепая станция получается... Я несколько разочарован. И к чему такое обилие зеркальности?

К 1-му октября, ясно же!

Красивая станция.Все лаконично и приятно смотрится.

Спасибо за экскурсию! :)
Завтра уже 1 октября ) Очень ждем открытия :)

Спасибо за экскурсию по моей будущей станции, первые фото оттуда (из других источников) весьма удручили темнотой, а сейчас посмотрел, вроде неплохо, в оригинальности точно не откажешь. Хотя мне нужно ехать, а не "шашечки". Главнее всего для меня - начало эксплуатации.

Ну, вот - наконец-то сегодня в 11 часов 09 ноября 2013 года метро "Жулебино" открыли. Наверное, в подарок к ментовскому празднику. Да и аттракцион невиданной щедрости провели: полчаса впускали в метро бесплатно!

  • 1
?

Log in