-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Тестируем...
-
bluesmaker
Наконец то вышел погулять с новым  старым фотиком Kodak SLR/n и теперь делюсь впечатлениями, потому как есть чем поделиться. "Проявил" фоточки. скажу сразу результатом остался доволен. Собственно, кто хочет полюбоваться сразу фоточками дальнейшие стенания о тактильности и рукоблудстве с камерой могут пропустить...

Немного истории.
Давным давно, в далекой далекой.... На самом деле камера действительно старенькая. Если я не ошибаюсь, то она из 2004 года. На тот момент у Никона уже были профессиональные цифрозеркалки в арсенале. В это время это была опулярная D2. Большое количество модификаций этой камеры и сделали ее сильно популярной, и вот даже теперь ее можно вполне себе купить на барахолке. Но камера эта была не полнокадровой... И первая полнокадровая цифрозеркалка на платформе Nikon была сделана вовсе не любимой фирмой, а как раз таки Kodak`ом. Вообще Kodak всегда был в передовиках в плане матрицостроения. И внедрял свои матрицы преимущественно в аппараты Nikon. Так получилось и с SLR/n...
Однако совсем на заре доступного цифрового фото ситуация выглядела довольно интересно. В 1991 году Кодак создал одну из первых цифрозеркалок. Вот этот монстр:

За основу была взята камера Nikon F3 в которую установлена 1.4 Мп матрица размером 20.5 x 16.4 мм. А вот на проводе бандура - это блок управления с экранчиком. Там же установлен жесткий диск, это теперь мы все пишем на компактные флешки, тогда все было гораздо суровее. Весил этот аппендикс около 5кг =) Я на секунду представил себе удобство этого агрегата, наверное его надо было вешать на пояс или что то подобное, а может вообще блок питался от розетки. Честно говоря в конструктивные дебри я не углублялся. Кстати, представьте себе цифровое фото на фоне того, что в компутерах еще даже не появился Windows 95 - дикие времена... =)
С тех дремучих времен и поныне Kodak делает матрицы для фотоаппаратов и является одним из лидеров отрасли в этом компоненте. Достаточно сказать, что цифровизация таких могучих фотобрендов, как Leica и Хассель не прошла без матриц, выпущенных Кодаком.

Кодак в свое время не стал разрабатывать собственную цифрозеркалку и вступать в конфликт с монстрами Canon и Nikon, вместо этого инженеры брали за основу пленочную зеркалку  со всей ее механикой и оснащали ее своим сенсором и системой управления. Расчет, как мне кажется совершенно верный. Проверенная механика пленочных камер оттачивалась годами, тут придумать что-то свое трудно. А вот светочувствительную матрицу и систему управления к ней можно внедрить вместо пленки совершенно автономно, минимально пересекаясь с системой управления самой камеры. Получалась такая модульная конструкция. Отдельно механика и электроника камеры, и отдельно настройки матрицы. Кстати на среднем формате модульная конструкция вполне распространенная вещь и зачастную можно поставить на камеру как цифровой блок с матрицей, так и пленочный задник. Тут ситуация похожая...  Интересное решение, но со временем оно не прижилось. Тот же SLR/n и кэноновский вариант SLR/c были последними аппаратами Кодака в формате цифрозеркалок. Я предполагаю, что отсутствие хороших продаж сказали свое слово.

Я не зря решил вспомнить немного истории, просто будет понятно дальше откуда растут ноги у той же SLR., отчего у меня к ней такое трепетное отношение и опять же станут понятны особенности конструкции и тех. параметров, так нетепичных для привычных нам цифрозеркалок.

Конструктив.

Итак что из себя представляет Kodak SLR/n. Это несколько модифицированная Nikon F80... (кстати кэноновский аналог Kodak SLR/c сделан на базе пленочного аппарата Sigma). F80 в руках кодаковских инженеров раздулся в глубину и в высоту. И по форме аппарат стал напоминать профессиональные зеркалки. И хватать ее стало удобно как в портретном, так и в пейзажном положении. Хотя, нет, объективно держать ее в портретном режиме не совсем удобно - ручка все же маловата, не такая ухватистая. Так как SLR/n это F80 то органы упрвления абсолютно такие же. Колесо выбора режимов, кнопки брекетинга, колесики - все на своих неизменных местах. А вот на выдающейся назад части с экранчиком, совершенно новые кнопки, относящиеся к матрице и записи фоток.
.
Что касаемо эргономики камеры, то все, что было сделано Nikon`ом великолепно и нареканий не вызывает. Хотя, как и на моем F80 довольно туго переключается селектор выбора режимов фокусировки. Просто кошмарно.  Как вот наверное попадались вам стеклянные бутылки с пивом или газировкой с откручивающимися железными крышками. Иногда они совершенно не откручиваются и приходится прилагать большое усилие и края пробки впиваются в пальцы. Тут такая же песня, только "крышечка" еще меньше бутылочной.
Затвор работает мягко и приятно. Просто волшебный звук. На D700 звук такой громкий и резкий, что прям пугаешься иной раз не отвалится ли зеркало или шторки. Тут все мягенько, звук ласкает ухо. В дополнительной "ручке" - это которая для вертикального держания фотика, находится батарейка. Причем тут все сделано как надо, выглядит солидно - профессионально. В прототипе (F80) в качестве питательного элемента использовалась батарейка CR123А, а если прикрутить к нему батарейную ручку, то можно было использовать обычные пальчиковые АА... Тут все по взрослому. Никаких батареек, собственные аккумуляторы. Зарядное устройство к ним размером наверное с саму камеру, выглядит монстроузно. То есть если вы собрались в путешествие, то зарядка будет ощутимо занимать место в багаже - это конечно минус.  Также традиционный минус никоновских аппаратов перекочевал и сюда - это отклеивание резинок. В моем аппарате резинки на ручке вообще нет. Она утрачена. =) Корпус, кстати, сделан из метала, что опять же свидетельствует о серьезном позицировании камеры.
Экранчик мелкий. Жуткого качества. Гистограмма не показывается. Получить представление о полученном кадре можно лишь условно. Вроде цифровой фотик, а вот проверить отснятое по экрану почти невозможно. Это сурово конечно по нонешним меркам. Скорость съемки всего 1,7 кадра в секунду. То есть для репортажа камера почти не годная. И еще есть подозрения, что камера сильно чувствительна к скорости флешки, потому как реально у меня не получилась заявленная скорость, а после каждого кадра долго горела лампочка записи на карту.
Матрица старинная и поэтому хотя и заявлена ее работа на высоких ИСО, на самом деле это профанация. Как и на серьезных цифрозадниках для среднеформатных камер рабочими значениями чувствительности являются значения, близкие к номиналу. Но и тут не все просто. Есть например несколько режимов работы, выбираемях отдельно из меню. Это стандартный режим, режим с длинной выдержкой и режим с оооочень длинной выдержкой. То есть если взять, поставить на штатив камеру, выставить стандартный режим, чувствительность ИСО 160, нажать на спуск и несколько секунд подождать, то в итоге мы увидим ужасающую картинку с безумным шумом. Эту проблему решает режим с длинной выдержкой. Я подозреваю, что там какой то другой алгоритм работы, потому как вот в современных камерах переключаться никуда не надо.... =) Но больше всего порадовал режим длинной выдержки при низких значениях чувствительности. Например ИСО 6 (!!!). Совершенно понятно, что номинальная чувствительность неизменна, но все же. В этом режиме можно например снимать днем с "размазыванием" быстро движущихся объектов. И вообще снимать с более длинной выдержкой. Что интересно.

А вот фоточки меня порадовали. Порадовала цветопередача.  Динамический диапазон... Единственное... наверное все же стоит снимать исключительно в Raw формате, потому как баланс белого довольно странно отрабатывается камерой. Я уже привык к почти идеальной работе с ББ в D700, что тут промахи просто таки бросаются в глаза. Причем промахивается электроника камеры в самых безобидных ситуациях. Еще одна особенность матрицы - это то, что из светлых участков можно вытянуть огромное количество информации, а вот темные практически не поддаются вытягиванию. Посему надо несколько плюсовать... =)

Ну, собственно несколько фоточек.








?

Log in

No account? Create an account