-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Аэроэкспресс во Внуково
-
bluesmaker

Аэропорты обычно располагают за пределами крупных городов. И важной задачей является связать его с городом. И это тем важнее, чем крупнее город и аэропорт. Идеальный вариант - это протянуть ветку метро или пустить до города электричку. В Москве пошли по последнему пути. Три крупных аэропорта связаны с тремя вокзалами отдельной сетью под общим названием. Аэроэкспресс в момент своего появления стал неплохой альтернативой такси и автобусам от конечных станций метро. Ехать до аэропорта днем или в час пик на наземном транспорте - это совершенно непредсказуемая вещь, можно встать в пробку и опоздать на самолет. На поезде как-то надежнее. Сегодня поглядим на то, как добраться до аэропорта Внуково.


1.
В аэропорт Внуково поезда отправляются с Киевского вокзала. Аэроэкспресс отправил отсюда первый поезд в направлении аэропорта в 2004 году. Терминал в Киевском вокзале находится в историческом зале, поглядите как красиво.


2.
Для удобства тут стоят автоматы по продаже билетов. Мы к таким привыкли в Европе. Туристу совершенно не надо общаться с кассирами, чтобы купить билет - это удобно.


3.
Еще тут вот такой автомат. Для чего он, я не совсем понял.


4.
Автоматы по продаже выглядят круче, чем в метро или автоматы по продаже билетов на электрички. Возможно все дело в этих вертикальных стойках, которые видно издалека.


5.
Из окна терминала видны поезда. Теперь такой вид уже история. Поезда обновили, теперь от Киевского вокзала до аэропорта курсируют двухэтажные поезда.


6.
Поезда Аэроэкспресс отправляются из самого козырного места вокзала, они отъезжают с путей, накрытых дебаркадером имени товарища Шухова.


7.
Отсюда можно попасть сразу в метро, с платформы идет подземный переход - это очень удобно..


8.
Как красиво. Вообще вокзалы начала прошлого века - это гимн инженерной мысли. Практически обязательным элементом большого центрального вокзала крупного города того времени был дебаркадер. Кроме того железнодорожный транспорт тоже являлся самостоятельным произведением искусства достаточно поглядеть на паровозы, на эти вычурные формы, на медные трубки и тяги, которые приводят в действие колеса. Паровозы в таких интерьерах смотрелись очень круто! Надо будет сделать отдельный пост про Киевский вокзал, он очень красив, конечно не сравниться с европейскими шедеврами, но все равно тут очень красиво.


9.
Итак сначала тут ходили поезда ЭД4М. Интерьер довольно неплох, ехать до аэропорта было вполне комфортно.


10.
Специальная полочка для багажа.


11.
Куча рекламы везде, но это не сильно напрягает. Аэроэкспресс не делает остановок по ходу движения, и это не здорово. Было бы круто, если он делал одну остановку где-нибудь на окраине. Это позволило бы тем, кто живет рядом не ехать в центр на вокзал. И это бы не сильно сказалось на времени поездки до вокзала.


12.
А в прошлом году с Киевского вокзала отправились первые швейцарские поезда Stadler KISS. Интересно, что мы впервые прокатились в подобных двухэтажных электричках в Бельгии тоже только в том году, там они курсируют между Антверпеном и Брюсселем. А теперь такие поезда добрались и до Москвы, здорово. Мне очень нравится эмблема Аэроэкспресса в виде пентаграммы из 5 самолетов спереди головного вагона и соответственно сзади.


13.
Также эмблема нанесена на борт.


14.
На втором этаже я уже катался, решил посмотреть как там внизу. Окна расположены так низко, прямо в уровне платформы. Из-за чего когда едешь и глядишь в окно и смотришь в окно... в общем очень необычное ощущение. Сидушки удобные такие же, как и на старых поездах.


15.
Платформа станции Аэропорт Внуково не менее впечатляет, чем на вокзале в Москве. Станция подземная. Больше всего она схожа со станциями метро.


16.
Но в метро так не делают своды, односводчатые станции московского метро обычно без какого-либо украшения, обычно свод просто белят - это скучно. Погладите какой тут крутой свод. Как можно было бы разгуляться где-нибудь на Алма-Атинской или на ст.м. Отрадное.


17.
Сходство со станцией метро не случайно. Станцию проектировали специалисты Метрогипротранса. Обратите внимание на окна поезда на первом этаже, они почти вровень с платформой, а пассажир сидит еще ниже.


18.
Интересно, что дорога до аэропорта Внуково одна из самых комфортных для пассажира. Поезд на Киевском вокзале уходит с крытой платформы, тут тоже станция полностью закрыта от ветров, и со станции вы сразу попадаете в здание терминала А.


19.
Поезда с двумя этажами пока экзотика, все фотографируют такую красоту.


20.
А вот как выглядел тут, на платформе старый поезд.


21.
Название на путевой стене тоже в метрошном стиле - вырезанные в нержавейке буквы.


22.
С одного торца платформы эскалаторы не работают. Интересно, куда ведет отсюда выход?


23.
Крутая станция получилась. Интересно, что планируется продлить сюда Солнцевскую линию метро. Вроде бы даже задел для станции метро сделан. Посмотрим как это все будет организовано.


24.
Согласитесь, вполне себе современный вид. Такая станция органично бы смотрелась в крупной европейской столице, никаких скидок на то, что это делали у нас. Есть чем гордиться.


25.
Поехали наверх по эскалатору.


26.
Сверху прекрасный вид на платформу.


27.
Поднимаемся наверх, тут вестибюль со сплошной линейкой турникетов. Слева автоматы по продаже билетов, в центральной части также есть окошки касс. Вестибюль тоже очень напоминает метрошный. Интересно, что покупая билет на Киевском вокзале, вы валидируете его только тут на входе в вестибюль, то есть если вы хотите покататься на двухэтажном поезде, то можно сделать это бесплатно, сесть в Москве, доехать сюда, и оставшись на платформе, дождаться обратного поезда. =)


28.
4 окошка касс - это конечно избыточно при наличии автоматов, но есть люди старой закалки, им проще с кассирами.

Как то так. Летайте самолетами, катайтесь на поездах.

Posts from This Journal by “аэроэкспресс” Tag

  • Аэроэкспресс в Шереметьево.

    После поездок туда и обратно в аэропорты накопилось немножечко фотографий Аэроэкспресса. Решил сделать небольшую подборку. Аэроэкспресс сегодня -…


  • 1
Все конечно очень красиво, но поезд раз в час - это очень неудобно! А уж про отсутствие сообщений между аэропортами и необходимость делать две пересадки с чемоданами и платить 1000 рублей за это "удовольствие" - ниже плинтуса :(

Ну очевидно, что если надо из одного аэропорта переехать в другой, то оптимально использовать такси. Вроде как везде довольно неудобно добираться из аэропорта в аэропорт в больших городах.

А пробки??
Я на одном туристском форуме сижу, там вопрос типа "Из Шереметьево в Домодедово" постоянно возникает и все советуют только Аэроэкспрессы, потому что иначе можно не улететь :(
Если так рассуждать, то и из Москвы гораздо лучше такси, тем более, вдвоем - примерно та же цена, а втроем - даже дешевле.

Не всегда Аэроэкспресс - это хорошо. К примеру он не ходит утром. А когда вылет в 7 утра... тут только такси, тем более никаких пробок почти нет. Но с другой стороны, если улетать с работы, то удобнее экспресс. Я не говорю, что это панацея, но это безусловно отличная альтернатива. А когда продлят линию метро будет еще одна альтернатива. Прекрасно.

По вашей логике, все работают в центре?
Понимаю, что на Аэроэкспресс цена соответствует международным стандартам, но для россиян он безобразно дорог. И альтернативой является в основном по причине пробок. Чтобы быть отличной альтернативой, нужно ходить чаще и иметь более удобное сообщение с метро (оно ужасное на Белорусской). Раз в час для "отличной альтернативы" - это ни о чем, два раза в час - примелемо, но не более.
Отличная альтернатива, к примеру, в Барселоне: метро или электричка, с которыми нужно разбираться в запутанной системе тарифов (если разберешься, доедешь за 1 евро), или автобус за 6 евро, который ходит каждые 5 минут, идет без пробок и делает остановки на центральных площадях. Плюс вай-фай и скидочная книжка для туристов. А у нас, с учетом рисков из-за пробок, почти безальтернативно :(

Не безальтернативно. Просто никто не умеет пользоваться автобусами и электричками.
Из Шереметьево регулярно ходят два подмосковных автобуса до станции Химки. Ходят по практически пустой дороге.
Потом на электричке до Петровской-разумовской за копейки. Потом по серой линии без пересадки до Нагатингской. Выходишь, идешь по короткому переходу до Нижних Котлов. Ждешь обычную электричку до Аэропорта Шереметьево.
Если где-то со временем не получается, всегда можно посидеть, пожрать на станции Химки (кфс), на Петровско-разумовской (парус или сабвей), на нагатинской тоже был кфс кажется.



Edited at 2018-01-29 07:27 am (UTC)

В принципе можно. Но в вещами крайне неудобно: на Разумовской почти километр пилить, плюс по лестнице, и обычные электрички в Домодедово редко ходят.
И во Внуково теперь можно ехать от Саларьево, там совсем недалеко, риски пробок невелики.

Да, самое неудобное место этого маршрута — пилить от станции до метро. Но там после перехода через пути хоть по прямой, и дороги переходить не нужно (или можно сесть на автобус и проехать одну остановку). А в остальном все очень удобно, просто по времени нужно подгадать, чтобы сесть на электричку до аэропорта Домодедово.


С самолетом подгадать непросто :))

После появления убера аэроэкспресс стал невыгоден, особенно если едешь группой.
Например, такси в Шереметьево из Химок стоит 300-350 рублей. Для аэроэкспресса нужно ехать в самый центр на Белорусский вокзал (единственный вокзал, которым ни разу не приходилось пользоваться). И на четырех человек это будет около 2000 руб.
До Химок же доехать на электричке элементарно и очень дешево (от петровско-разумовской 22 рубля, таких цен вообще больше нигде нет).
А еще от станции Химки раз в 15 минут до Шереметьево ходит подмосковный автобус 62к. Ходит по границе с Долгопрудным, в обход вечно стоящей Ленинградки. Едет около 25 минут. По карте "Стрелка" проезд стоит 30 рублей. Так зачем мне ваш аэроэкспресс?


Когда я жил на юге Москвы, часто ездил по Павелецкому направлению. Обычная электричка в аэропорт Домодедово тоже ходит раз в час, только проезд не 500 рублей, а что-то около 60-70. Едет чуть дольше — не 40 минут, а около часа.


Во Внуково не часто приходилось ездить, но у меня есть подозрение, что от метро "Рассказовка" доезжать на такси или автобусе будет сильно дешевле, чем 500 рублей аж с Киевского вокзала.


Аэроэкспресс — это дорогие понты для ездящих в одиночку буржуев, у которых денег куры не клюют. И абсолютно бессмысленная хрень для всех более менее адекватных людей.


Чтобы было выгодно пользоваться Аэроэкспрессом:
1. Ты должен ехать один;
2. Тебе нужно именно в центр / из центра Москвы;
3. Будний день (пробки).


Слишком много условий.


Спорить тут бесполезно. Когда-то удобнее Аэроэкспресс, когда то такси. Но вот вариант с поездкой на электросе до Химок и потом на непонятном областном автобусе... я точно никогда не выберу. Такой вариант хорош наверное, если ездить из дома на работу в аэропорт.

Лол, московская спесь и брезгливость.
На деле очень удобно, быстро, надежно, дешево. Как грится, меньше народу — больше кислороду :)


согласитесь, пример про "из Химок в Шереметьево" - это перебор. там конечно на такси или автобусе рукой подать.
а если из Химок во Внуково, например?

>Туристу совершенно не надо общаться с кассирами, чтобы купить билет - это удобно

Это не совсем так. Чтобы купить льготный билет - надо все равно общаться с кассиром. Причем на детей обязательно предъявлять документы, даже если они очевидно мелкие.

Ну и в целом я аэроэкспресс недолюбливаю за конский ценник и большие интервалы. Внуковский в этом плане хуже всех, конечно. И двухэтажными поездами это не исправишь...

Я имею ввиду иностранного туриста. В заграницах мы обычно билеты покупаем именно в автоматах.

Ну, если турист без детей или ему пофиг, сколько платить за билет - тогда да. Тем более, что я не уверен, что кассиры по-англицки могут, так что не факт, что к ним вообще имеет смысл обращаться туристу.

последний примерно год в метро слышу объявления о наборе на работу кассиров со знанием английского проверять не пробовал ))

Дык это в метро, а то аэроэкспресс.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account