-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Ховрино
-
bluesmaker

Чудеса случаются. В прошлом 2017 году мы уже и не ожидали, что московское метро прирастет еще хотя бы одной станцией, хотя и обещали и течении года нам более 10 новых. Но под новый год, когда все уже погрязли в нарезании оливье, добрый волшебник из страны северных оленей, подарил москвичам района Ховрино новую станцию метро. Безусловно хочется порадоваться за людей, для которых метро пришло в их родной район. Теперь им не придется добираться до ст.м. "Речной вокзал" на автобусах. Более того, скоро на участке между новой станцией и тем же Речным вокзалом появится еще одна станция "Беломорская", именно из-за строительства которой и произошла задержка с открытием станции "Ховрино". Дизайн новой станции еще до открытия вызывал вопросы, что же получилось в итоге, давайте уже скорее смотреть.


Начнем с рендеров. Архитекторами станции являются товарищи из УРСТ, хотя вы фиг найдете информацию о том, кто архитектор станции. То же самое мы помним и в случае "Котельников". Даже википедия, прости господи, не знает имена архитекторов "Котельников" и "Ховрино". Но как только появились рендеры, стало все понятно. Такие же аляповатые игрушечные домики, как на "Кольтельниках", бежевый в отделке - это определенно УРСТ.


Павильоны даже на рендерах смотрятся странно. Отчего то бежевые панели над остеклением, а зад отделан плиткой.


Внутри все получше. На потолке большие светильники, как будто это окна и с поверхности через них проникает свет.


Интересно, что над сходом на платформу тут название станции.


Платформенная часть. Обратите внимание на лавки, высокие "подголовники" переходят в информационный указатель (ну или рекламный щит, как на картинке), потолок над путями подшит чем-то, а не просто выкрашен.


Еще нашел интересные картинки ТПУ в районе выходов из северного вестибюля. Поглядите тут лифт и лестничный сход интегрированы в здание ТПУ.


Более интересный вариант. Тут тоже выход интегрирован в здание.


1. Нельзя никогда верить тому, что говорит и показывает телевизор. Особенно когда открывают какой-нибудь объект городской инфраструктуры в городе Москва. К большому сожалению мы живем в удивительное время, когда возвращаются советские традиции. Первейшая из них, это открытие знаковых объектов к датам. Помните открытое ко дню города "Зарядье"? Или открытие участка "Зябликово", "Шипиловская", "Борисово" к выборам. Та же история и со станцией "Пятницкое шоссе". Бесконечное число раз я говорил, что открытие чего либо к дате - это зло. Почему? Потому что всегда, ВСЕГДА, эти все открытия случаются в формате полуфабриката. Открывают что-то, а потом доделывают. Иногда готовность выше, иногда ниже. Всякий раз, когда открывают новую станцию, я надеюсь, что может хоть в этот раз традиция прервется и горожанам представят продукт на 100% готовый. Но нет.... и в этот раз чуда не произошло. Но, не будем расстраиваться раньше времени, посмотрим как реально обстоят дела на новой станции "Ховрино".

Станция "Ховрино" в будущем станет крупным пересадочным узлом. Справедливости ради, это обещают практически на открытии каждой станции. Вспомните ТПУ "Лесопарковая" или "Саларьево". =) Но тут даже какое-то здание начали строить, хотя по ощущениям это будет просто очередной ТЦ. Интересно, что станция открылась не с полным набором выходов (не удивительно). На заднем плане, за забором виден бетонный остов лифтового павильона.


2. ТПУ обещают в следующем году.


3. Странно, что выходы из метро решили не интегрировать с этой махиной. Вот рядом стоит еще не готовый лифтовой павильон. Он типовой.


4. А вот павильон над лестничным сходом. Он тоже типовой.


5. Я не понимаю смысла ставить его к строящимуся зданию так близко. Коль скоро это здание единого транспортного узла, то отчего не сделать было выход, интегрированным в здание. Это было бы логичным, чистым решением.


6. Странный водоотводный лоток весь в заклепках и новый четырыхрожковый флагшток. Я как-то задавался вопросом, зачем стали делать такие вместо трехрожковых, как раньше. Теперь все стало ясно. На праздники тут будут вывешиваться три флага: российский, московский и флаг метро. А в день Победы еще будет вывешиваться красное знамя.


7. Павильон стоит в менее чем полуметре от здания. Туда с трудом протиснется монтажник, чтобы занести туда стеклопакет для здания ТПУ. А как будет обслуживаться фасад потом, когда тут все достроят? Мусор там скапливаться не будет, снег? Глупое решение. Оба сооружения проектировались и строятся одновременно, отчего же было не подумать более логичное решение. Я не понимаю. Про непродуманность можно и дальше. На козырьке прилеплен ИК обогреватель, это уже стало визитной карточкой архитекторов без головы, которых привлекает генподрядчик к проектированию новых станций метро. Достаточно вспомнить ст.м. "Румянцево" или, к примеру "Технопарк". А нужны обогреватели на улице для того, чтобы топить снег и лед перед входом. На новых станциях ЛДЛ и КСЛ для этого используется подогрев покрытия перед павильоном, например.


8. Этот павильон еще готов не на 100%. Но зато можно поглядеть на что вешается терракотовая плитка.


9. Три икса...


10. Сопряжение плитки и подвесного потолка. Тут наверное тоже со временем появится примыкание.


11. Скажу честно, я не понимаю зачем станцию открыли с двумя вестибюлями. Северный, вот этот, можно было не открывать, а спокойно достроить тут все. Поглядите, тут даже табличка с название станции в полиэтилене.


12. Двери в лифт теперь делают желтого цвета - это хорошая идея. Так их видно издалека. Надеюсь это станет стандартом. Странным решение мне показалось делать световые короба для информационных табличек вроде "не курить" и таблички у лифта. Зачем их подсвечивать, тут и так есть свет в переходе? На улице, да, это актуально, но тут зачем. И вообще зачем надо делать такие лайтбоксы? Раньше были просто информационные наклейки. Ну ладно, решили и решили, но отчего нельзя было провода под это все провести заранее, до того, как повесили плитку? Зачем эти белые короба для проводов? Как это вообще приняли?


13. Лифтовой павильон наверху не готов, поэтому ожидаемо, что внутри тамбура лифта внизу тоже ничего не готово.


14. Идем дальше. Вход в вестибюль справа, а слева растяжка с поздравлением с праздником.


15. Это как холст в каморке папы Карло, там скрыта потайная дверь там скрыт проход.


16. Заглянем. Ого, это наверное переход в будущий ТПУ.


17. С информационными табличками на станции полный порядок. Никаких временных вариантов.


18. Интересно, что отделка потолка и стен везде одинаковая и в подуличнике, и в тамбуре и даже в вестибюле.


19. Вид из вестибюля. Как видно по табличке, тут появятся еще два выхода.


20. На выходе из вестибюля, после турникетов, лестница, что не очень удобно. Я так понял это сделано для того, чтобы обойти СНиП "Метрополитены", который предписывает делать эскалатор, если высота подъема с платформы в вестибюль составляет более 5 метров. Пара лестниц, одна в вестибюль, другая в подуличник решает эту проблему. Эскалатор - это дорогая игрушка, а станция "Ховрино" выполнена максимально бюджетно, об этом нам говорит хотя бы даже выбор материала облицовки. Терракотовая плитка тут используется для всех вертикальных поверхностей, что безусловно удешевляет стоимость отделки.


21. В северном вестибюле пустынно, не все даже праздношатающиеся местные жителя сюда добрались, чтобы поглядеть на новую станцию. Этот вестибюль просторнее соседнего так как тут планируется переход в ТПУ, а значит необходимо переваривать большое количество пассажиров. Оформление тут простое, но выглядит все хорошо. Современный потолок и светильники выглядят неплохо. Колонны отделаны нержавейкой, так же как на ст.м. "Котельники".


22. Детальки.


23. На заднем плане кассы. Стекла в кассах помимо того, что бронированные, они теперь делаются электрохромными, они меняют прозрачность. Это уже стало стандартом. Справа сделали закуток для автоматов по продаже билетов. Отличная идея, люди, покупающие билеты в автоматах теперь не будут мешать на проходе другим пассажирам.


24. Обратили внимание, что тут нет всяких "инновационных" штук вроде упаковщика зонтиков, автоматов по продаже всякой фигни? И это хорошо. В целом вестибюль оставляет хорошее впечатление.


25. Лестница на платформу.


26. Странная тема, на лестничном сходе, который идет на поверхность есть пандус, а тут его отчего-то нет.


27. Выход на станцию. Справа дверь лифта. Что не понравилось... углы отделаны нержавейкой, а не угловыми терракотовыми плитками - смотрится не очень. Плитка над порталом какая то странная, как будто она лежала где-то на улице и торцы напитались водой или чем то еще, видите как плитка изменила цвет.


28. Теперь поглядим на южный вестибюль. Начнем с павильонов у улицы Дыбенко со стороны леса. Венткиоски на поверхности отделаны все той же терракотовой плиткой.


29. Лифтовой павильон типовой. Они тут все такие. Несколько странный дизайн. Отчего бы не отделать козырек той же плиткой, зачем тут серые панели - выглядит несколько странно. Ну хотя бы цвет подобрали в цвет плиток. Также странно выглядит водоотводный лоток. Ну и, чтобы два раза не вставать... странная разбивка по стеклу. Горизонтальные линии ни с чем не бьются. Все вместе совершенно не смотрится как единое целое.


30. Ну и конечно же лифт не работает. Вот эта женщина с коляской подошла к лифту и хотела спуститься вниз, но нет.


31. Тут тоже висит обогреватель под козырьком. Подшивка его сделана из реек. Примыкания по бокам из нержавейки. Слишком, слишком много различных материалов на одном маленьком павильончике.


32. Павильон над лестничным сходом стоит неподалеку. Они тут тоже типовые. Задняя часть отделана плиткой. Поглядите, тут на углу стоят угловые плитки, смотрится аккуратно, а в вестибюле отчего то углы отделаны нержавейкой.


33. Снова над остеклением серые панели - дизайн такой же как у лифтового павильона.


34. Дизайн павильонов очень простенький. Такой отсыл к совку. Ощущение усиливается клумбами... они тоже такие из далекого прошлого.


35. Немного деталей.


36. Что меня сильно поразило, так это благоустройство. Тут в отличии от других новых станций, площадь выложена каменными плитами, а не мелкой "собянинской" плиткой.


37. Обогреватель не получилось повесить аккуратно, пришлось резать рейку. Как так вообще получилось?


38. Внутри тоже висят обогреватели и светильники. Светильники вешали вообще какие-то вандалы, поглядите какие отверстия они сделали для проводов. И вопрос для внимательных. На подшивке козырька и вообще везде на станции на потолке рейка, а тут в павильоне какие-то странные панели. Зачем это?


39. Спускаемся вниз. В принципе отделка тут сделана неплохою Вообще терракотовая плитка смотрится неплохо. Вспомните крутые "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" или те же "Котельники", там плитка также была в отделке подуличников.


40. Пойдем смотреть дальше. Мне очень нравятся эти вот большие указатели. Это удобно. А вот нумерация выходов не прижилась. Никто никогда не запоминает номера выходов - это тупиковая тема. Тут снова питание не догадались провести заранее и к навигационному лайтбоксу снова тянется уродливый пластиковый короб.


41. Крутая табличка. Плохо видно, но на ней стрелкой налево показан выход номер 5, а прямо - выход номер 6. Но прямо у нас стена. Очень странно. Какой-то потайной выход, я полагаю.


42. Идем дальше, тут снова желтая дверь в лифт.


43. На противоположной стороне улицы стоит такой же павильон.


44. Никаких изменений.


45. Забавно подшили потолок, через него все видно.


46. Расположение павильонов точно такое же. Павильон над лестничным сходом и за ним - лифтовой. Поглядите, кстати, как хорошо павильоны вписались в местный ландшафт. Все эти высотки... как будто архитекторы и старались свои павильоны сделать такими же примитивными, как современные высотки спальных районов.


47. Благоустройство естественно еще не сделано. Однако в этом году строителям повезло. Такой теплой зимы давно не было.


48. Почему нельзя было все плиткой облицевать, непонятно.


49. Интересная тема, станцию проектировали те же архитекторы, что и станцию "Котельники". Тут много отсылок к станции ТКЛ. И вообще кажется, что "Ховрино", это тот же проект "Котельников" только чуть проще. Тут все квадратное... такой 8-ми битный вариант "Котельников"


50.


51. Удивительно. Первое января, а тут столько народу. Станция явно с первого дня пользуется популярностью.


52. Интересная странность, в соседнем павильоне парапет горизонтальный и там все аккуратно, а тут отчего-то его сделали под углом. Вышло странно и глупо. Причем, если вы вспомните, уклон всегда делается наружу. Это на тех лестничных спусках, что без накрывашки, сделано для того, чтобы не ставили бутылки. А тут наклон внутрь, очень странно.


53. С другой стороны дверей даже попытались сделать плоскость, но все равно получилось криво.


54. Лифт. Не работает.


55. Но тут хоть лифтовой павильон собран почти без изъяна.


56. Табличка вместо лайтбокса.


57. Пойдем смотреть вестибюль. Тут никаких автоматов по продаже жратвы, что странно, но безусловно приятно. Даже розеток под это дело не предусмотрено.


58. Входной тамбур.


59. Кассы. За ними стоят автоматы по продаже билетов. Тут меньше месте, чем в соседнем вестибюле.


60. С другой стороны. Тут опять странно, отчего углы не отделали угловой плиткой, зачем тут этот нержавеющий уголок?


61. Оцените какой ажиотаж.


62. Сейчас выходов два, но похоже будет и третий, там, где стена. Это наверное будет как в "Парри Поттере", помните платформу 9 и 3/4. =)


63.


64. Справа от спуска на платформу дверь в лифт. Справа от лифта занятная дверь из нержавейки. Видимо не угадали с высотой и для того, чтобы она открывалась, сделали эту нишу в потолке. =)


65. Слева окошко полиции.


66. Спуск на платформу. И тут нет пандуса, но зато тут есть плакат с поздравлениями, как мило.


67. Я уже начинаю привыкать к этой плитке. =)


68. Портал со стороны станции выглядит несколько по-другому, чем в другом торце. Тут с двух сторон пилоны. Слева лифт. На углах нержавейка...


69. Внутри лифтового тамбура прекрасная канализационная труба. Я считаю, что это очень оригинальная архитектурная находка.


70. И наконец спустимся на платформу.


71. Тут плитка той же цветовой гаммы. Настало время поговорить о цветовом решение. 50 оттенков бежевого было модно лет 20-25 назад. Сейчас такое сочетание кажется мягко говоря старомодным.


72. Станция колонная двухпролетная, следовательно по середине платформы проходит ряд колонн. Архитекторы решили сделать асимметричное цветовое оформление. С одной стороны колонны отделаны коричневым, с другой бежевым.


73. Интересно, что в живую все смотрится довольно неплохо. К сожалению по чужим фото со станции было трудно понять и было ощущение, что на углах крашеная оцинковка, но нет, тут плитка.


74. А еще тут на путевой стене новая схема. Первый раз я что-то такое видел на станции "Технопарк". Это не очень удачное решение. Очень мелко и пестро.


75. Лавка. На рендерах было поинтереснее, там была информационная табличка на высокой спинке. От таблички отказались, а широкая спинка между лавками осталась, отчего конструкция выглядит массивной.


76. Будка дежурного стоит по центру станции.


77. Инфо-Сос тут прикольный с интерактивной схемой метро. Это верное решение, так как всякий раз не надо переклеивать схему, как только открываются новые станции метро, достаточно просто перезалить программу. Наверняка это можно даже делать дистанционно.


78. Название станции на путевой стене из нержавейки. Оно простое без изысков, что хорошо, так как вписывается в общий лаконичный дизайн.


79. В целом дизайн отсылает к классическим "сороконожкам". Тут все просто. Но мне кажется, что архитекторам не удалось обыграть двухцветность платформы. Круто это получилось на станции "Пятницкое шоссе", там и цвета подобрали классические: белый и черный и асимметрия потолка делает свое дело. Тут может быть не стоило пытаться оригинальничать, а сделать все в темной гамме, как на правой путевой стене. Темная глянцевая плитка выглядит очень неплохо. А слева светлая стана выглядит очень колхозно. Жалко, что над светильниками над колоннами не поработали более вдумчиво на этапе проектирования. Например можно было светящееся поле разбить на 9 равных частей с центральной в виде колонны, не было бы ощущения того, что хотели изначально делать квадратную колонну, а потом она получилась прямоугольной, а светильник уже запроектировали под именно квадрат.


80. 31-го декабря именно новогодний поезд, который так полюбился нам в прошлом году, открывал станцию. Так приятно было видеть его 1-го числа. Очень приятно.


81. Коричневую гамму разбавляют два ярких поезда.


82. Немного отражения в зеркально-чистом полу. Скоро он потускнеет.


83. Еще отражение в шлифованной нержавейке. Ее шлифовали кругом, потому вышел такой рисунок.


84. Повезло, на станцию прикатил еще один именной поезд. Просто какой-то парад поездов. Очень мило.


85. Название станции на путевой стене чуть ближе.


86. Все, будем ждать открытия станции "Беломорская", которая уже отчетливо просматривается на перегоне от "Речного вокзала" до "Ховрино". Если внимательно смотреть в окно, то можно увидеть, что в какой-то момент вместо тюбингов появляются аквапанели, это как раз платформенная часть "Беломорской".


87. Станция "Ховрино" - это 4 станция открытая в 2017 году и 207-я станция московского метрополитена.

Резюмируя. Станция нужная, так как вокруг целый микрорайон. Люди получили удобный транспорт и это хорошо. Но станция снова открыта раньше срока. Непонятно зачем вообще был открыт северный вестибюль, хотя можно было пока смело обходиться одним, до открытия полноценного ТПУ. Очень понравилось качество отделки на станции. Присутствие полноценной навигации. Практически не было косяков, были обидные моменты, но это все же не провальные "Саларьево" и "Технопарк", и это не "Минская", куда на строительство павильонов пригласили каких-то совершенно безруких людей. Удивляет также выбор дорогих каменных плат в качестве отделки площади перед станцией. Хочется верить, что она не поплывет.

Ховрино -> Речной вокзал

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “замоскворецкая” Tag

  • Ст.м. Новокузнецкая.

    Станция метро "Новокузнецкая" - станция открытая во время войны. Станция открыта на действующем перегоне вместе с соседней ст.м.…

  • Ст.м. Павелецкая (Замоскворецкая линия)

    Станция "Павелецкая" Замоскворецкой линии была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года. Удивительное дело, даже во время войны, во…

  • Ст.м. Технопарк

    Станция Технопарк расположена между ст.м. "Автозаводская" и Нагатинским метромостом. Разговоры о постройке тут станции звучали с 2004…


  • 1

>Но зато можно поглядеть на что вешается терракотовая плитка.


Это не терракотовый, а бежевый.
Вот терракотовый:



Edited at 2018-01-03 02:42 pm (UTC)

Тут не про цвет, а про материал.

У меня есть подозрение, что это металлокерамика (как на Румянцево). На терракоту не похоже, потому что последняя неглазурованная.


не не, это именно глазурованная терракотовая плитка, там где-то я видел валялся ее кусок.

Отличный, скрупулёзный обзор, которого сама станция, на мой взгляд, не заслужила.

>А вот нумерация выходов не прижилась. Никто никогда не запоминает номера выходов - это тупиковая тема.


А их не нужно запоминать. Для этого существуют специальные приложения типа MolNike Метро, в которых все пронумеровано.


На деле потихоньку стали запоминать.
Но, в первую очередь, номера выходов полезны для направления приезжих на путь истинный :)

Яндекс-Метро тоже выходы нумерует, и это удобно. Посмотрел по схеме, в какой тебе выход - и дальше уже идешь по стрелкам к нужному. И если кому-то объяснять нужно - тоже отлично. Вместо длинных путаных пояснений, что после стеклянных дверей налево, потом во второй проход справа, а там по диагонали налево, просто говоришь номер выхода - и всё.

Всё очень плохо.

А вот по поводу нумерации выходов Вы ошибаетесь. Мне лично недавно объясняли, из какого выхода Тушинской нужно выходить. Так что нумерация приживается.

> Архитекторами станции являются товарищи из УРСТ, хотя вы фиг найдете информацию о том, кто архитектор станции.

Андрей Суриков на своём сайте rosmetrostroy.ru пишет, что главный архитектор проекта — Ломоносов Г. Б. Как и в случае Котельников.

> Архитекторами станции являются товарищи из УРСТ, хотя вы фиг найдете информацию о том, кто архитектор станции.

Андрей Суриков на своём сайте пишет, что главный архитектор проекта — Ломоносов Г. Б. Как и в случае Котельников.

> 2. ТПУ обещают в следующем году.

В этом уже, наверное.

> 5. Я не понимаю смысла ставить его к строящимуся зданию так близко. Коль скоро это здание единого транспортного узла, то отчего не сделать было выход, интегрированным в здание. Это было бы логичным, чистым решением.

Видимо, проектировщики разные. Это современная московская беда: не могут договориться о стыковке разных объектов. Вспомни МЦК, северный выход Окружной.

> 14. Идем дальше. Вход в вестибюль слева, а справа растяжка с поздравлением с праздником.

Наоборот.

> Плитка над порталом какая то странная, как будто она лежала где-то на улице и торцы напитались водой или чем то еще, видите как плитка изменила цвет.

Протечки?

> 66. Спуск на платформу. И тут нет пандуса, но зато тут есть плакат с поздравлениями, как мило.

А ещё светильники по бокам отвратные.

"Видимо, проектировщики разные. Это современная московская беда: не могут договориться о стыковке разных объектов. Вспомни МЦК, северный выход Окружной."

Скорее всего. Иначе смысла такого идиотизма вообще не понять.

Нумерация выходов

Вообще говоря, эти большие и красивые лайтбоксы -- один большой обман. На Юго-Западной их повесили уже после того, как отменили маршруты при продлении, но маршруты по-прежнему указаны старые. Обновлять никто не планирует, разумеется. И списки объектов под каждым нумерованным выходом не соответствуют местной географии вплоть до наоборот.

А пандус на платформу не нужен, там же лифт есть!

Согласен. Но лифты не работают. А пандусы, это чтобы удобнее было катить чемоданы, например. Они должны быть...

С чемоданом тоже несравненно удобнее ехать в лифте, уверяю вас!

5.7 миллиардов на само продление до Ховрино, еще 2 на ТПУ, новая конечная для всего пригорода, и пожалеть на эскалаторы - ну сколько они могут стоить - 100 миллионов?

Дьявол кроется в мелочах. К тому же может эта жалкая сотня миллионов осела в чей то карман, и тогда это уже немало... 😉

А над путями какой потолок? Просто крашенный бетон?

да, просто покрашено черным.

По поводу несуществующего выхода - там даже объявление висит, что "вот здесь скоро будет выход!", даже заклёпки и отходящие листы металла видны, если проходить там.

Дизайнеры явно метро только на картинках видели или пользуются им один раз в год на показухе с Собяниным.

"Ну и конечно же лифт не работает. Вот эта женщина с коляской подошла к лифту и хотела спуститься вниз, но нет." - как в анеке про психушку и бассейн - "а вот бассейн и мы тут прыгаем с трамплина, если будем хорошо себя вести нам нальют воду"

Серость и дерьмо цветовое решение станции, какие то мрачные депрессивные люмпены проектировали, которые боятся что бы кто то был радостным - кто мешал зеленых, оранжевых, желтых цветов в отделке, чтоб в такой мрачной серой погоде как на фото глаз радовался и поднималось настроение, нет же вот вам мрачняк, чтобы уже включили нужное депрессивное настроение на мордах лица перед спуском в метро, чтобы в нем уже в нужном настроении ехать.

Здание ТПУ какой то цех стекляшка, ни граней, но ломанного, ни формы. Казенщина.

Номера выходов кстати годная штука, удобно ими пользоваться в связке с ЯКартами - смотрю на Якартах какой номер выхода мне нужен и на станции уже не мечусь и не приходится в несколько выходов на улицу суваться.

Эта станция по идее должна была быть в мраморе - коричневом и бежевом, и так бы она заиграла, как Пятницкое шоссе, которая, наверное, сама красивая в Мосметро за последние 5 лет. Очень ждал Ховрино из-за этого... Но или подрядчик сэкономил, то ли запасы плитки не знали куда девать, но сделали отборное дерьмо, выглядит как общественный туалет, честно говоря...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account