-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Студенческая.
-
bluesmaker

Продолжаем осматривать станции Филевской линии на которой сейчас идет тотальный дестрой реконструкция почти всех станций наземной части линии. Старые станции уже не будут прежними, их архитектурный облик решили не восстанавливать, а переделать и осовременить. Проектированием этого всего занималась фирма "Инжпроект", а значит как всегда мы увидим кучу нелогичных, кривых решений, торчащие отовсюду провода и конечно инфракрасные тепловые завесы. Но не будем расстраиваться раньше времени, так как работы еще идут и все косяки можно будет поправить на этапе строительства.
Так вот реконструкция затронула и станцию, про которую сегодня пойдет речь. До реконструкции я тут ни разу не был, как то не было надобности. Ну вот теперь пришло время посмотреть, что это за станция такая. Тем более сейчас довольно интересный период ,когда одну половину уже реконструировали, а вторая еще не потеряла своего первозданного вида.

Начнем с архивных фото. Вот на новую станцию "Студенческая" прибывает поезд типа "В", трофейный, из берлинского метро.

Мне дизайн станции кажется очень лаконичным, единственный минус - это то, что на платформе холодно в ожидании поезда. Кстати станция дошла до нас в почти первозданном виде. Правда сейчас тут идет реконструкция, так что скоро станцию мы не узнаем.

Вот еще интересный кадр. Смотрите какой домик стоит перед станцией. И люди на пригорке наблюдают за поездами. Красота.


1. Станция открыта в 1958 году в составе участка "Киевская" - "Кутузовская". У станции один вестибюль наземный, стоящий на Киевской улице. Платформенная часть соседних станций "Студенческая", "Кутзовская" и "Фили" похожи, отличаются только павильоны. Это такой пример унификации, нечто подобное мы видели на станциях МЦК. Та же идеология с одинаковыми платформенными частями и различными вариантами конкорсов и сходов. Тут, на Филевской линии было применено оригинальное решение, когда пути утоплены ниже поверхности земли, а павильон стоит в уровне земли, и поэтому здесь всего один лестничный сход. Надо подняться только от уровня платформы, до уровня земли, а не как на МЦК платформа - конкорс- уровень земли. Павильон вестибюля тут один, как я уже говорил, он находится посередине платформы и в него ведут 4 лестничных схода, по две с каждой платформы, как на "Кутузовской" но там два вестибюля по краям платформы. В общем, если вестибюли "Кутузовской" соединить вместе - получится вестибюль "Студенческой", как то так.
Одну половину уже изуродовали реконструировали, Отделав входную группу зачем-то камнем. Однако работы и тут еще идут.

2. Другая половина еще имеет старый облик. тут прекрасно видна разность подходов к проектированию павильонов. Справа легкая воздушная конструкция, с панорамным остеклением, работающим как раз таки на воздушность, а слева брутальное нечто, без какой-либо изюминки, даже цвет камня какой-то грусный. Перед входом появилась колонна, чтобы держать козырек, но может быть, когда вторую половину сделают надобность в ней отпадет и она тут стоит временно?

3. Граница между прошлым и будущим. Будущее представляется каким-то мрачным.

4. Зайдем внутрь. Вообще немного странно, что такую задумали переделку глобальную, но не стали ставить эскалаторы например, хотя бы такие как на МЦК. Хотя вроде бы обещают установить лифты на платформу. Это очень верное решение. Главным изменением после реконструкции, ради чего вообще все это стоило затевать - это конечно удобство пассажиров, для всех пассажиров, в том числе и маломобильных. Однако не только ради этого старались. Вестибюли станций Филевской линии из-за их конструктивных особенностей очень холодные, для пассажиров то это не столь принципиально, так как на прохождение вестибюля тратится небольшое количество времени и потом снова попадаешь на улицу, на открытую платформу. А вот сотрудникам, которые там работают, по всей видимости зимой приходилось не очень весело. Поэтому тут установили дополнительные нитки дверей, чтобы отсекать холодный воздух с улицы.
В отделке очень приятная на ощупь плитка и оставили полоски, которые были на стенах изначально. Можно сказать, что попытались оригинальные какие-то архитектурные решения сохранить. Потолок реечный, неплохо, но непонятно, где светильники.

5. Окошки касс сделаны по современным требованиям из электрохромного стекла, которое при изменении подаваемого напряжения меняет прозрачность. Крутое конечно решение, однако в "прозрачном" состоянии стекло все равно не кристально прозрачное, а такое мутно-белое. В кассовом зале светильники идут над окошками сплошной полосой. справа дверь наверное к полицаям.

6. Над дверями, ведущими к сходу на платформу висят тепловые завесы.

7. Лестничный сход отделан такой же светлой плиткой, поглядите, тут видно, что она не совсем гладкая, такая немножечко фактурная. Хорошо, что не стали делать, как на ст.м. "Кутузовская", где сход отделали темным камнем. Странно, что нет пандусов для тележек, хотя может они появятся после того, как откроют вторую половину павильона.

8. Тут подшивка той же рейкой, под потолком зачем-то висит инфракрасный нагреватель. Но в целом, тут все сделано лучше, чем на "Кутузовской".

9. Раньше дверей на платформу не было - это не очень хорошее решение, теперь их установили - это хорошо, можно будет зимой в этом тамбуре подождать поезда. Но тут получается такой момент... чтобы попасть с улицы на платформу надо пройти 4 ряда маятниковых дверей: с улицы в вестибюль, потом в кассовый зал, из кассового зала на лестницу, с лестницы на платформу. Многовато. Зато станет потеплее. На платформе к сожалению еще не все сделано. Над дверями видны лотки для проводов, хочется верить, что это все закроют. Зачем-то повесили любимые Инжпроектом ИК нагреватели по всей длине платформы. Правильным решением было бы сделать подогрев платформы, для того, чтобы зимой тут не образовывался лед. А вот греть воздух не платформе - это какой-то идиотизм. Уж если хотели обеспечить комфорт для пассажиров, ожидающих поезд зимой, надо было идти до конца и делать стеклянные перегородки с дверями, открывающимися напротив дверей вагона метро.

10. Отремонтировали только одну платформу, другая же пока в первозданном виде, можно сравнить.

11. Часть платформы под вестибюлем пока зашита профлистом, возможно именно тут появится вход в лифт. Больше просто я не представляю где его можно разместить. Тут снова виден короб с проводами вверху - это все надо закрывать конечно. Было бы еще круто подшить тут потолок, но это уж вряд ли будет сделано.

12. С другой сторон то же самое, те же двери.

13. Давайте поглядим теперь на саму платформу. Итак, что тут было сделано. Обещали старые несущие конструкции демонтировать и сделать новые, собственно ради этого тут все и затеяли. Но в итоге несущие конструкции накрывашки.... оставили почему-то. мега странное решение, особенно на фоне того, что платформу полностью закрывали для пассажиров. Можно было изготовить эти "бумеранги" заново. Вернее даже не можно было, а нужно было! Станции 60 лет!!! Поперечный балки накрывашек сняли и прокинули новые из металла, кровлю сделали из кровельных сендвич-панелей. Два листа оцинковки и между ними утеплитель. Утеплитель казалось бы лишний, но он помогает в плане шумоизоляции. Если дождь начнет барабанить по крыше. Отсюда не видно, то торцы панелей со стороны путей не закрыты ничем - это неправильно, вода не должна попадать в утепитель, иначе он довольно скоро испортится. На два из трех прогонов установил светильники - получилось неплохо. Крайний прогон можно было тоже задекорировать в таком же стиле.

14. Видно, что в старой версии прогонов кровли было больше. Занятно. Также между несущими "бумерангами" стены были сделаны из каких-то бетонных (на первый взгляд) панелей. Теперь их демонтируют.

15. Лавочки были клевые. Их не сохранят. Сами платформы, судя по фото станции во время ремонта, разобрали и сделали новые. Раньше, как видно на них был асфальт.

16. Удивительно, но что "Студенческая", что "Фили" не кажутся находящимися в аварийном положении, более того не все несущие конструкции были заменены, значит у них большой запас прочности либо строители не бояться сесть за халатность.

17. Новое смотрится неплохо. Кровельные панели серые (с них отчего то не сняли защитную пленку), светильники теперь между несущими конструкциями. Вместо бетонных панелей теперь тут панели из (кажется) СМЛ листа с принтом. По верху идет полоса из нержавеющей стали на которой написано название станции. Снизу цоколь отделан гранитом и сделаны лавочки. Не такие винтажные как были, но зато их стало больше. Не очень понятно зачем по периметру еще сделали ограждение из круглой нержавеющей трубы, в чем смысл?

18. Панели непонятно на чем держатся, может их приклеили, но видимых креплений нет. Немного портит общий вид то, что между несущими и панелями есть зазор, в который можно запихнуть например бычок или фантик. Принты посвящены обучению различным видам наук и искусств. Вот это изображение, как я понял, должно символизировать театр и музыку. Надо признать, что идея с принтами неплохая.

19. Даже если отбросить бесполезность ИК обогревателей на открытой платформе, то отчего бы не сделать хотя бы их крепление к конструкциям козырька более симпатичным. Тут складывается ощущение, что их впихнули в последний момент, сделав кронштейны из того, что было под рукой. Причем уверен, что так оно и было, так как видно, что кронштейны подварены к уже окрашеному прогону. Та же история и с кронштейнами под волноводы. Их сделали из того же уголка в последний момент. Мелочи, именно мелочи создают общее впечатление. Вся вот эта грязь на свежеоткрашенных бетонных элементах, не снятая защитная пленка, странные нахлобучки на концах бетонных консолей, все это выглядит не аккуратно. Качество работ отлично бы подошли для продуктового магазина где-нибудь в провинции. Делать с таким качеством станции Московского метро, я считаю недопустимо. Станции Филевской линии никогда не были шедеврами архитектуры и дизайна и вот появилась возможность сделать красиво. И возможностью этой не воспользовались.

20. Почему-то очень страдает качество реализации, при довольно неплохой идее. Одна из причин - это не продуманность еще на этапе проектирования. Если бы подумали о тех же ИК обогревателях и волноводах... можно было их сделать изящнее, обогревателям сделать кожухи, как это сделали для светильников. По периметру панелей с принтами пустить какой-нибудь кромочный профиль и так далее...

21. Кстати было бы здорово, если бы противоположную стену сделали прозрачной, и можно было наблюдать за поездами.

22. Такая вот станция получается. Поглядим на финальную версию. Очень интересно будет поглядеть, как реализован лифт и как будет в итоге выглядеть павильон. Хочется, чтобы и все "сопли" тоже подобрали и станция приобрела бы законченный вид.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Кутузовская <- Студенческая -> Киевская

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “филевская” Tag

  • Ст.м. Кутузовская

    Продолжаем рассказ про Филевскую линию. На этот раз станция метро "Кутузовская", которая спустя почти 60 лет своего существования стала…

  • Ст.м. Фили

    Станция "Фили" должна была открыться в составе участка "Киевская" - "Фили" еще в 1958 году, однако работы по…

  • Ст.м. Багратионовская

    Сегодня довольно короткая прогулка по станции метро, это еще одна станция, открытая на Филевской линии в 1961 году - "Багратионовская".…


  • 1
>чтобы попасть с улицы на платформу надо пройти 4 ряда маятниковых дверей: с улицы в вестибюль, потом в кассовый зал, из кассового зала на лестницу, с лестницы на платформу. Многовато.

Возможно, часть из них на теплое время года будут снимать, как это делается на многих станциях, где двери в 2 ряда. На лето 1 ряд остается. Зимой - да, придется ходить через 4 ряда. Но это всяко лучше, чем морозилка на станции.

Спасибо за репортаж!

За Студенческую очень обидно. Её как раз можно было сохранить в первозданном облике, отреставрировав, конечно. На других станциях линии больше пасспоток, другие условия - там целесообразней что-то делать, при этом те же Фили сделали более бережно по отношению к первоначальному решению.

Именно здесь, больше чем где-либо ещё, надо было сохранять вестибюль, прекрасный своей лёгкостью и прозрачностью, такое начало модернизма в метро, лёгкого, функционального и устремлённого в будущее. Утрата его здесь, более печальна, чем на Кутузовской, где их интегрировали с МЦК, и на Филях, где их более менее сохранили.
И если противники такой архитектуры скажут, что он был уродлив, то уж точно, что новообразование вестибюля совсем не лучше.

Жалко и скамеечки, и буквы с названием; ИМХО, и принты не могу одобрить. Раньше было скромно, но архитектурно, может и принты можно было сделать как-то более современно или в духе архитектуры Оттепели, а так... действительно как в сельском магазине канцтоваров!

А вот решение со светом на платформе очень тактичное и уместное. Прямо вот круто!

И всё-таки именно эту станцию можно было бы зафиксировать, как некоторую память о том, как было задумано, о том периоде в архитектуре, внимание и интерес к которому только нарастает!

Абсолютно согласен! "как в сельском магазине канцтоваров" - кстати да! =)))

репортаж отличный! очень жаль, что не сохранили облик вестибюля...
а "принты", на мой взгляд, просто идиотизм. тем более это УГ, которое как будто взяли из клипарта 90х

замечательный репортаж

Любопытно, что сделают на противоположной платформе.
Будут ли на стенах аналогичные принты, или сделают прозрачные? Там позади поезда, так что прозрачные были бы вполне уместны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account