-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Есть метро! 82 года спустя.
-
bluesmaker

На основании постановления Центрального Комитета ВКП(б) и Совнаркома СССР об открытии нормального движения по линиям 1-й очереди Московского метрополитена 15 мая 1935г., приказываю Управлению метрополитена:
1. Открыть Московский метрополитен для всеобщего пользования с 7 часов утра 15 мая 1935г..
2. Движение производить беспрерывно с 7 часов утра до 1 часа ночи.

Народный комиссар путей сообщения
Л. Каганович


Как-то так все и началось 82 года назад. Метро - это совершенно новый для страны советов вид транспорта поначалу был воспринят с опаской (как говорят некоторые товарищи), но потом метро быстро вошло в жизнь советских людей. До сих пор метро является основным, самым быстрым видом общественного транспорта в городе, которым пользуются миллионы жителей ежедневно. На кануне своего дня рождения, 14 мая, метрополитен решил порадовать пассажиров таким погружением в историю, в 1935 год. На станции первой очереди - "Сокольники" реконструкторы и сотрудники метро попытались воссоздать атмосферу тех лет. Очень круто, что не только на круглые юбилейные даты устраивают интересные мероприятия, как это было в год 80-летия, но и в обычный рядовой день рождения. Хочется верить, что это станет традицией. По крайней мере уже стало традицией устраивать на ст.м. "Партизанская" выставку вагонов, а по кольцу в свой день рождения Московское метро запускает парад поездов, где можно покататься на почти всех типах поездов, которые курсируют в столичной подземке, но об этом позже. Давайте посмотрим, что происходило на ст.м. "Сокольники", и попробуем представить себе, как это было в 1935 году.
1. Честно говоря такого размаха идеи я не ожидал. Ну максимум несколько людей в аутентичных одеждах и какая-нибудь короткая сценка перед открытием, но нет. Реконструкторов было много, более того, их было чуть ли не столько же, сколько зрителей, которые пришли этим днем к станции "Сокольники" и за счет этого создавалось нужное ощущение погружения в эпоху. Вот, к примеру у входа в павильон метро стоит конная милиция.

2. На таком ответственном мероприятии милиции вообще было много.

3.

4. Интересно, что как и в 1935 году павильон украсили красными флагами и портретами товарищей Кагановича и Сталина.

5. Портрет Сталина конечно смотрится несколько странно, но так оно и было и в погоне за исторической достоверностью решили, что Сталина на фасад на один день вернуть можно. Интересно, что есть фотография павильона в день открытия и там видно, что фото вождя там другое. Странно, что решили тут решили поставить другое фото, однако все это мелочи. Сама идея, как мне кажется очень удачная. Такие экскурсы в прошлое способствуют тому, чтобы люди поизучали историю, исторические документы. Обратите внимания сколько народу.

6. Сталин смотрит на собравшихся. Интересно куда потом, после праздника дели этот огромный портрет?

7. Д.В.Пегов, на тот момент начальник Московского метрополитена. Уже на следующий день, в прессе появится информация, что он уходит со своей должности и возвращается обратно в РЖД.

8. Перекличка времен. Начальник станции "Сокольники" из прошлого докладывает начальнику о готовности станции и... в общем можно запускать пассажиров.

9. Но давайте не будем спешить спускаться на станцию, все таки для нас метро - дело привычное, давайте лучше поразглядываем реконтрукторов в образах тех лет.

10. Очень мило. Тут же в голове запускается пластинка с мелодией "Рио-Рита".

11. А вот этот мальчонка раздавал всем желающим газету "Правда" того времени. Мне, естественно не досталось, ажиотаж был довольно большой.

12. "А можно через этот вход войти?", "Нет, сюда пущать не велено!"

13. Л.М. Каганович. Именно его имя носил метрополитен до 1955 года. И сейчас на некоторых табличках на старых станциях метро можно увидеть, что надпись "им. Ленина" выбивается из общей концепции оформления, так убирали из названия Кагановича, который в 50-е, после смерти Сталина, попал в немилость существующей власти, вместе со своим бывшим хозяином. Упоминаний Кагановича, как и Сталина в Московском метро после развенчания культа личности не стало.

14. А пока эти двое на один день появились на фасаде.

15. Стало уже тоже традицией на всяких транспортных праздниках принимает участие техника из музея ГИБДД. Старые милицейские машинки - это очень круто. Особенно рядом с милиционерами, которые одеты сообразно эпохе. Поглядите какой огромный громкоговоритель на крыше!

16. УАЗик с брезентовым верхом.

17. Красота.

18. Оооо, роскошный мотоцикл с коляской желтого цвета.

19. А какой крутой шлем у милиционера.

20. Милицейский Москвич.

21. Очень здорово.

22. Ладно, давайте еще раз глянем на павильон и будем спускаться вниз. Это с обратной стороны.

23. И еще раз спереди.

24. Гармонист немного приуныл под взглядом вождя.

25. Внизу тоже много милиции.

26. В вестибюле висит такой вот транспарант. Действительно на архивных фото видно, что именно такой висел в день открытия.

27. Очень здорово, что на стенах вывесили архивные фото - это замечательно. Я надеюсь, что они так и висят там до сих пор.

28. Сразу за турникетами столпотворение.

29. Тут очень модный оркестр играет веселую музыку.

30. Как здорово! Как я понял, это участники проекта "Музыка в метро". Проект получился удачным и кроме того, теперь метрополитен приглашает его участников на свои мероприятия.

31. Соки из классических стеклянных конусов. А справа табличка, как я и говорил Кагановича на ней заменил товарищ Ленин.

32. Честно говоря не было понятно, какие еще сюрпризы приготовило руководство метро к своему дню рождения. Но люди не расходились с платформы, не уезжали.

33. Фотографировались в исторических интерьерах станции "Сокольники". Я тоже решил не уезжать и посмотреть, что будет дальше.

34. А дальше, в качестве бонуса на станцию вкатился поезд из двух вагонов типа А. Один из вагонов тот самый первый, который и в 1935 году начал движение от "Сокольников" до "Парка"... Вот это было неожиданно. Мне посчастливилось покататься на этом составе по ночному метро, а также видеть его на выставке вагонов. Но вот чтобы так в разгар дня он прикатил на станцию - это что-то.

35. А многие вообще его увидели в первый раз.

36. Все бросились фотографировать, некоторые даже пытались зайти в вагон, но суровые люди в штатском их не пускали.

37. В качестве машиниста состава выступил сам начальник метро - Д.В. Пегов.

38. Реконструкторы погрузились в исторический поезд.

39. И уехали в сторону "Парка", оставив на платформе кучу зевак.

В общем могу сказать, что мероприятие удалось. Было интересно. Было неожиданно увидеть состав из вагонов типа А днем, было приятно, что работники метро не забывают свою историю. Зрители, пришедшие в этот день на ст.м. "Сокольники" я думаю тоже получили большое удовольствие от увиденного, как и я.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “метро” Tag


?

Log in

No account? Create an account