-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Ломоносовский проспект
-
bluesmaker

Еще одна станция из трех недавно открытых на Калининско-Солнцевской линии. Все три станции имеют свой цветовой идентификатор. "Ломоносовский проспект" - синяя станция. В оформлении станции доминирует именно этот цвет. И хотя станция типовая, особенно это заметно по платформенной части, она, как мне кажется, самая интересная из всех трех. Чем же? Посмотрим чуть ниже. А сейчас хотелось бы сказать пару слов в защиту типовых проектов. Очень многие отчего то возмутились, с открытием новых станий "желтой ветки", тем, что "все станции одинаковые". Ну во-первых, нет, это не так. Вестибюли все же отличаются, несколько отличаются и наземные павильоны. Их, к слову на трех станциях 7 типов и 4 типа лифтовых павильонов. Почему бы тогда не делать совершенно разные станции? А как же экономия? Не нужно забывать, что строительство таких сложных объектов, как станции метро - это колоссальные деньги. И сейчас, в условиях кризиса, экономия является приоритетной для города. Что лучше, ждать разработки индивидуальных проектов или в короткий срок получить вместо одной, сразу несколько станций? Кроме того типовые станции проще и для строителей. Особенно, если они работают на нескольких станциях одновременно. Полученные навыки на одной станции используются при строительстве следующей - это ускоряет работу. Кроме того, использование одинаковых отделочных материалов позволяет существенно экономить. Покупка большой партии снижает стоимость конечного квадратного метра облицовки. Ладно, поглядим, что же получилось на "Ломоносовском проспекте" и какие отличия есть у нее по сравнению со станциями соседями.

1. Начнем с поверхности. Всего у станции два подземных вестибюля и 6 выходов на поверхность. Но открыты не все. Два лестничных схода не открыто. Стартуем с южного вестибюля. Тут пара лестничных сходов.

2. Павильон типовой, но сбоку к нему пристроена секция вентшахты. Изнутри она отделана непрозрачным стеклом.

3. В прошлый раз, когда мы смотрели как дела тут, я писал, что синий цвет у меня ассоциируется с совковой покраской стен в казенных конторах. Но вроде финальная версия выглядит неплохо.

4. С другой стороны совмещенный с лифтовым павильон.

5. Вид сзади. Посреди Мичуринского стоит венткиоск, он тоже синий.

6. Странное ощущение. Вроде станция недалеко от жилых домов, но вечером выходить, кругом темень, как будто в лесу.
7. Павильоны тут сделаны лучше, чем на ст.м. "Минская", хотя по сути они очень похожи. Сборка тут выполнена качественнее.

8. Очень мне нравится как сделана подсветка в павильонах. Ничего лишнего на потолке.

9. Внизу выход из лифтовой шахты, аккуратненько отгороженный противопожарным витражом.

10. Правда доводчик с обратной стороны приляпали очень коряво.

11. После "Минской" вестибюль тут сделан более интересно.

12. Центральная часть с техническими помещениями и окошками касс. Это самая яркая часть вестибюля, стены отделаны панелями с "цифровым" принтом.

13. Напротив касс прозрачное окно в аванзал в подуличнике, там тоже панно.

14. Вестибюль очень классный получился. Современный, хорошо проработанный. Удачно сделана навигация, подсветка.

15. Мне кажется на таком большом навигационном плакате можно было бы разместить не только номера выходов, а вполне было бы уместно написать к каким улицам ведут эти выходы.

16. Лифт на уровень платформы. Для обычных людей на платформу ведет лестница, также как и вестибюль "Минской" этот расположен относительно платформы не сильно выше, поэтому эскалатора тут нет.

17. Немного жаль, что тут не стали делать светопрозрачный одну из стен, как на "Минской" и "Раменках", тут светильники с одной стороны встроили в панели. Стены тут отделаны светлыми панелями, а на той же "Минской" одна стена выполнена в цветовой гамме станции.

18. Над лестницей "цифровое" панно.

19. Портал на платформе. Обратите внимание, перила подсвечены - смотрится симпатично. Над лестницей белая рамка - это противодымная штора, нужная вещь, но смотрится довольно неуместно.

20. Слева лифт за прозрачной противопожарной дверью.

21. Второй вестибюль чуть скромнее. Тут всего два павильона над лестничными сходами и посередине один лифтовой. Очень странное решение, принятое в последний момент, о замене полноценной таблички над дверями с названием станции на нержавеющей панели на вот такие унифицированные.

22. Лифт. Интересно, что такой же павильон лифта есть на ст.м. "Раменки", но он там несколько другого размера. Все для удобства проектировщиков. =)

23. Лифт работает, но дверь открыть мне не удалось.

24. Хоть качество сборки павильонов на этой станции неплохое, но все еще не достаточно хорошо. Вот стык панелей - ужасная ступенька. Зачем чего то придумывать и отходить от согласованного проекта мне не понятно.

25. Прям рядом с павильоном установили остановку наземного транспорта - отлично.

26. Снова, как и с соседним вестибюлем, ощущение, что станция где-то в лесу. =)

27. Еще мне нравится, как сделана подсветка портала, по периметру линейными светильниками.

28. Типовой павильон.

29. В первый день открытия станции вечером народу практически никого.

30. Между двумя лестничными сходами - лифт.

31. Реечный потолок - это круто и красиво, но только в одном случае, если он повешен качественно. Здесь что-то пошло не так. Ну и вишенкой на этом торте - провода, которые отчего-то вот так вот криво торчат из потолка.

32. Вид в сторону лестничных сходов и лифта. Левая стена подуличника отделана светлыми панелями, справа - синие.

33. Вестибюль тут другой. Вот окошки касс. Они обрамлены синими панелями, но без рисунка. Тут еще используются архаичные переговорные устройства в виде отверстий в стекле.

34. Напротив касс витраж на который нанесены все те же цифры. Очень круто. На стекле это выглядит очень круто. Обратите внимание, тот же "цифровой" узор слева переходит и на непрозрачные панели.

35.

36. Непрозрачные панели с рисунком обрамляют лифтовую шахту.

37. Очень мне понравились стеклянные панели с рисунком. В прошлый раз мы не видели второго вестибюля. Так что я тут впервые и мне понравилось.

38. Красота.

39.

40. Справа в витражах установлены светильники, а низ отделан тоже необычно, такими своеобразными нержавеющими "рифлеными" панелями.

41. Вид в сторону эскалаторов. Интересно, что тут нет таких навигационных плакатов, как в соседнем вестибюле.

42. Тут очень интересно сделан пол. Симпатичный вестибюль.

43. Спускаемся вниз. На платформу ведут три нитки эскалаторов. Отсюда рисунки на стекле тоже смотрятся эффектно. А еще тут крутые светильники на балюстрадах.

44. Пожалуй из всех новых светильников, что архитекторы придумывают для свежеоткрываемых станций эти, самые крутые. Они очень удачно вписываются в современный интерьер.

44. Портал а сторону эскалаторов. Слева снова лифт.

45. Ну и напоследок посмотрим платформенную часть. Тут все так же как на станциях соседках.

46. Новая навигация. Мы уже успели к ней привыкнуть. Но пока еще не удается привыкнуть к нумерации выходов. Кто то вообще пользуется этим? "Встречаемся у выхода 1", ни разу такого не слышал, обычно все как всегда "последний вагон, налево, направо".

47. Новые схемы с открытыми станциями.

48. Тут тот же серый интерьер с синими плоскостями колонн, которые идут по центральной оси станции.

49. Название станции тоже вырезано в панели соответствующего цвета.

50. Мне нравятся цифровые панели, мне нравится оформление этой станции. По сравнению с "Минской" тут сделано все определенно лучше.

51. Приехал поезд и внезапно на станции появились люди. Иногда поражаюсь на наших пассажиров. Некоторые первые раз возвращаются вечером домой на новую станцию, и все равно они пялятся в телефон и хмуро идут на выход, им даже не интересно, что вокруг. Ну открыли станцию и ладно. Хотя, особенно в первый день было много просто праздной публики, которая приехала только чтобы взглянуть на новую станцию и сделать несколько фото и селфи на фоне интерьеров. Но опять же странно, большое количество фото именно с платформенной части, из вестибюлей фото в разы меньше, хотя именно вестибюли тут самое интересное.

52. Садимся в поезд и едем дальше, на ст.м. "Раменки".


Минская <- Ломоносовский проспект -> Раменки

Строительство ст.м. Ломоносовский проспект


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag

  • Строительство ст.м. Мичуринский проспект.

    Самая эпическая станция на участке от ст.м. "Минская", до ст.м. "Очаково", это конечно станция "Мичуринский…

  • Строительство ст.м. Очаково.

    Казалось бы совсем недавно открыли три новые станции на желтой ветке до ст.м. " Раменки", и даже сейчас там еще вовсю идет…

  • Ст.м. Раменки.

    Сегодня последняя станция на новом участке будущей Калининско-Солнцевской линии. Станция "Раменки" находится в одноименном районе. Если…


  • 1
Красивая станция,но вроде стоимость отделки станции на фоне ее полной сметы это копейки.Так что экономия тут мизерная,а вот смотреть на эту экономию люди будут десятки лет.

>вроде стоимость отделки станции на фоне ее полной сметы это копейки


Это миф :) Натуральный камень, например, влетает в копеечку.


так можно и не камень,а просто иной дизайн,а не смена цветов

Отделка норм, а вот противопожарная безопасность как всегда плохая. Над вагонами нет вытяжки, загорись состав - люди задохнутся.

а на каких станциях есть вытяжки именно над вагонами?

На каждой новой станции (наверняка и на старых тоже) есть система дымоудаления на платформе. Так что люди не задохнуться. Материалы негорючие используются в отделке, так что горение ничего поддерживать не будет. Ну и кроме то куча всяких противодымных и противопожарных штор, есть места где безопасно можно переждать пожар... Так что с этим полный порядок.

Дело не в типовом проекте, а в типовом оформлении. В конце концов те же Смоленская АПЛ, Проспект Мира Кольцевой, да даже Площадь Революции - всё типовые проекты, но станции при этом имеют свои особенности оформления.

А тут всё под копирку, только плашки разного цвета и принты отличаются, и всё.

Тут сейчас не надо путать типовой проект на несущие конструкции и типовой проект на облицовку. Меня например не коробит от того, что на окраинах будут делать станции с типовым оформлением, тем более с таким крутым.

У станции очень красивые вестибюли, но сама станция там совершенно не нужна. Я жил неподалеку долгое время, совсем рядом со станцией "Раменки".
Весь поток идет по Мосфильмовской — маршрут до станции "Минская" прекрасно обслуживался НОТ. До "Парка Победы" там почти никому не нужно (мало народу ездило на НОТ), ни о каких "студентах МГУ" и речи там быть не может — МГУ слишком далеко. Непосредственно рядом со станцией элитное жилье, обитателям которого станция не нужна. Пассажиропоток будет оооооочень маленьким.
На "Минской", может, чуть побольше. Большой только в Курбан Байрам по понятным причинам.


Раменки, ну там понятно — вокруг панельки с бабушками.



Edited at 2017-03-25 06:44 pm (UTC)

Кроме студентов на территории МГУ есть еще и научные институты (тот же Институт механики как пример) со всем своим штатом. Жителей вокруг Индиры Ганди в последнее десятилетие стало больше в разы плюс застройка квартала на месте старых студенческих общежитий МГУ (за Дурдиным) не за горами. Так что с пассажиропотоком там в ближайшее время будет все в порядке.

Аналогично и для ст. м. "Раменки": там в связи с застройкой кварталов (например, 5-6) уже давно далеко не только "панельки с бабушками" :)

re: ни о каких "студентах МГУ" и речи там быть не может — МГУ слишком далеко

угу, от м. Университет МГУ точно также "слишком далеко", но как-то ездят.
а о студентах того же Биофака и говорить не приходится, да и студентам Шуваловского корпуса (там социалка если память не изменяет у них сидит) будет куда удобнее.
А зимой, где-нибудь в январе разница чувствительная, вдобавок выходы из этой станции уже на нужной стороне, не надо ходить по подземникам.

А с пуском ТПК станция станет весьма востребованой у студентов.

Так и продолжают делать эти дурацкие двери на входе в метро. Зачем там вообще двери?

у нас не тропики все таки. К примеру в метро города Пальма, на Майорке дверей тоже нет.

Фото 26 - обратите внимание, как динамик загораживает желтую полоску обозначения линии под красной буквой М.

Фото 33 "Тут еще используются архаичные переговорные устройства в виде отверстий в стекле." - в противоположном вестибюле точно такие же.

Фото 38 - на колонне экстренного вызова, кнопка "Справка" расположена на красной палени SOS, а кнопка "Экстренный вызов" - на серой панели ИНФО. Сделано все возможное, чтобы человек подсознательно перепутал кнопки и нажал неправильную :-)

Фото 9 и многие другие - я все-таки не понимаю, зачем отгораживать лифты дополнительными препятствиями в виде этих вторых дверей. Лифты для инвалидов, так? Я прям так и представил сразу, как человек в каляске пытается открыть эту дверь и одновременно проехать в нее, увертываясь от доводчика на своей коляске. На западе к лифтам подход как правило свободный, так зачем здесь это надо? Никому же не приходит в голову ставить дополнительные двери перед эскалатором. Так почему их ставят перед лифтом?

И отговорка насчет морозов тоже очень хилая. Автомобили, поезда и троллейбусы работают при любом морозе, а лифт все же штука технически гораздо более простая. Так почему нельзя сделать морозоустойчивые лифты?

про колонну ИНФОСОС - забавно, никогда не замечал. Да, по идиотски сделали.
А про лифты... тут несколько причин. Во-первых да, от морозов защищают. Все лифтовые павильоны, в отличии от лестничных делают в теплом исполнении, стеклопакеты вместо триплексов. Я думаю, что так делать проще, чем покупать специальные лифты, расчитанные на экстримальные температуры. Второй момент - это защита от вандалов. Двери на ночь закрываются и вандалы не могут проникнуть в лифтовую шахту. И третий момент. На станции перед лифтами по нормам должны быть противопожарные тамбуры, как место укрытия в случае пожара. Идея я том, что инвалид в случае начала пожара заезжает туда и пережидает пожар, например, если лифт по какой то причине не работает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account