-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. Ломоносовский проспект. Часть 2.
-
bluesmaker


Все ближе тот момент, когда новые станции "желтой" линии откроются для пассажиров. По тому нетерпению, что царит в соц сетях, есть ощущение, что все, буквально все живут, работают или учатся неподалеку от Мичуринского проспекта. Сроки, как всегда переносятся, люди нервничают. А ведь сроки, названные чиновниками, тиражируются через СМИ, те же соц. сети. Многие в них верят, как верят в безгрешность наших чиновников. И ведь никакой ответственности за срыв ими же самими придуманных сроков чиновники не несут. Это довольно плохо. Достаточно одного из них публично наказать за это и уволить с работы, лишить бесплатной квартиры и машины с шофером и мигалкой, и уже следующий, пришедший на его место, будет обещать те сроки, которые реальны, исходя из текущей ситуацией на стройке, исходя из графика финансирования, исходя из трудностей, которые приходится преодолевать строителям. Он будет осторожнее, так как не хочет лишиться благ цивилизации...
Но, довольно лирики, пойдемте смотреть, что успели сделать на станции "Ломоносовский проспект" к концу прошлой недели.

1. Начнем с уровня земли. У станции два вестибюля, сегодня посмотрим один из них. Западный вестибюль. Западный лестничный сход.

2. Павильон состоит из нескольких секций - это секция павильон над лестничным сходом, лифт, а также служебные помещения. В последнее время стало модно делать совмещенные павильоны, а не отдельно лифтовой, отдельно лестничный и отдельно венткиоск.

3. Станция "Ломоносовский проспект" синего цвета. Яркие павильоны видно издалека - это хорошо, но вот синий цвет... Помните в советское время очень любили стены в помещениях красить в такие ядовитые цвета зеленый и синий, вот синий у меня вызывает отчего то именно с тем синим ассоциации.

4. За лифтом небольшое помещение. Ну как небольшое. Тут печку поставить и могут жить бомжи будут наверное что-то складировать.

5. Помещение предполагалось теплым, тут между термопрофилями устанавливался утеплитель и изнутри все зашивалось аквапанелями. Почему-то вместо термопрофилей использовали обычный стальной профиль, который функцию терморазрыва не выполняет.

6. Качество облицовки камнем.

7. Качество облицовки панелями. Не угадали с установкой водосливной воронки и она вылезла из облицовки - какой ужас.

8. Тут осталось установить светильники между стеклами, пока тут лежат деревяшки настила, который судя по всему нужен был для облицовки потолка павильона. Видимо, судя по разбитым стеклам, стоящим рядом, настилом пользовались после остекления нижней секции. Дали нагрузку на ригеля и стекло лопнуло. Но это только версия.

9. Справа через дорогу виден еще один южный павильон, он отзеркален относительно дороги, то есть лифтовая секция у него справа, во всем остальном он такой же. Издалека синие павильоны действительно выглядят очень ярко, найти где метро не представляется сложной задачей.

10. Спустимся вниз, тут уложен гранит. Потолок тоже облицован, просто этого тут не видно. Осталось только сделать поручни и доделать по мелочи облицовку.

11. В подуличнике стены отделаны тоже металлическими крашеными панелями. С одной стороны они синие. Синий тут смотрится не очень, если честно, хотя сейчас тут такое освещение... мрачное.

12. Кое где встречаются вставки с цифрами.

13. Одна стена синяя, другая белая.

14. Еще "цифровая" панель.

15. Какие-то гигантские трубы вентиляции.

16. Попадаем в северный лестничный сход того же павильона. Здесь готовность выше. Тут видно, как организован выход пассажиров в совмещенный павильон. Слева проход к лифту для маломобильных групп населения, справа лестница.

17. Тут все чистенько и аккуратно. Камень, облицовка и даже поручни уже установлены.

18. Помните на "Минской" у павильона нижние панели отличались по цвету от верхних, вернее одни были матовыми, а другие глянцевыми? Тут, если приглядеться видно что дальние левые панели на потолке более глянцевые, чем остальные. А в целом все выглядит с этого ракурса пристойно.

19. Снаружи тоже выглядит все неплохо. Интересная деталь. Павильоны идеологически одинаковые на всех трех станциях, но вот козырек над входной группой сделан везде по разному. Тут под горизонтальными панелями идет полоска - это снизу идут панели горизонтальной зашивки. На двух других станциях этой полоски нет, фронтальные панели идут ниже потолочных. Это важно для того, чтобы вода, стекая с вертикальных панелей не заливалась в горизонатальный шов и не скапливалась в потолочной панели, так как та имеет форму тазика, края то у нее загнуты. Тут, как и на "Минской" почему то вентрешетка над дверями черная, а не "в цвет нержавейки" как в проекте.

20. Лифтовая секция. Справа от двери не установлены стекла, вместо них пока поликарбонат. Также почему то нет нижнего ригеля - странно. На что же будет опираться стекло?

21. Поглядим сзади. За черными крашеными стеклами находится такое же техническое помещение, что и на предыдущем павильоне. Справа виден венткиоск и восточный павильон.

22. Оу! Цвет павильонов такой же как у отбрендированных московских троллейбусов и автобусов.

23. Ладно, заглянем в вестибюль, в прошлый раз тут было еще не все готово. А в этот раз готовность очень высокая. Аванзальчик перед тамбурами дверей.

24. Симпатично получилось. Лаконично и современно.

25. В тамбуре реечный потолок очень круто, не то что на "Парке Победы", где просто белые панели.

26. На дверях уже висят таблички.

27.Основным украшением вестибюля будет блок технических помещений в его центре, наружные стены которого облицованы такими вот цифровыми панелями. смотрится замечательно. Что за цифры на панелях? Это числа Фибоначчи, об этом уже многие догадались. Такой вот "цифровой" принт призван символизировать точные науки, так как тут буквально рядом находится МГУ. Однако использование чисел Фибоначчи в оформлении станции метро - это не оригинальная придумка отечественных архитекторов. Числа Фибоначчи есть в оформлении станции неапольского метро Vanvitelli. Ну... от итальянцев вполне резонно этого ожидать, так как Фибоначчи был итальянцем. Может стоило увековечить в отделке каких-то наших ученых?

28. Отверстия переговорных устройств, атавизм, который не встретишь на многих новых станций. Тут есть.

29. Закуток напротив касс. тут стоят билетные автоматы.

30. Декоративная решетка, закрывающая батареи. На стекло уже наклеили красную "лапшу".

31. Красиво. Даже навигация новая в полном объеме. Даже "глобус метро" есть.

32. Мне нравится.

33. Неожиданные элементы навигации, вот такая табличка на всю ширину висит над турникетами на вход - очень круто. Такого еще у нас в метро не было.

34. Светильники, отделка потолка, все как на рендерах. Светильники образуют световые дорожки, вдоль которых инстинктивно идет пассажир, такая вот ненавязчивая навигация

35. Будка полиции. Она выглядит очень органично, даже в черном цвете.

36. Всегда хотелось посмотреть как там у полицейских. Вот вам вид из обезьянника.

37. Панели хоть и смотрятся хорошо, но кое-где покоцаны, хочется верить, что они не придут в негодность со временем.

38. Очень классно, что тут такие криволинейные, обтекаемые формы у блока технических помещений посередине вестибюля.

39. В этом вестибюле нет эскалатора, спуск на платформу по лестнице, или на лифте. Несколько напрягает то, что панели на стене слева кривоваты и разного оттенка. Это заметно.

40. Над лестницей на платформу стеклянные панели с тем же самым принтом. Рисунок на стекле выглядит гораздо круче, чем на крашеных панелях.

На платформу мы не ходили так как все уже видели в прошлый раз.

Еще про "Ломоносовский проспект":

Строительство. Часть 1.
Строительство. Часть 2.


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “калининско-солнцевская” Tag


  • 1
А очень стильная станция получиилась. Цифры самый слабый элемент, но вот отделка ярким глянцем выглядит очень хорошо.

Присоединяюсь к пред посту: стильно.
Сдается мне, что из трех станций эта будет самой красивой.

P.S. А вот со вводом беда.
Некто Ху озвучил вчера ввод в течение месяца.

Некто Ху 2 февраля озвучивал ввод в течение 2 недель...

вообще ему пора брать на вооружение фразу "в этом году" =)

Уже :)
"В этом году планируется ввод 18 станций" - это он же.

в прошлом он не меньше обещал.

http://bluesmaker.livejournal.com/165399.html


Да и вообще планов громадье было.

Жаль, что метро строят только в москве. Остальная россия как то этим обделена (((((

Остальная россия не может себе позволить новый трамвай купить, а вы на рытье метро замахиваетесь...

Хотя- проблемы то нет никакой.

Re: В том и беда.

Беда наша в руководителях, которые видят, что надо залатать ямку, и не видят что все дорожное полотно надо менять. И еще беда - ни у кого нет опыта реновации инфраструктуры целого города, нет смелости пойти на этот шаг, и нет желания изучать опыт других городов (европейских).

Как у вас все сложно ))).

Краткость - сестра таланта. "Беда наша в руководителях." этого вполне хватит.

а может, они и обещают "те сроки, которые реальны, исходя из текущей ситуацией на стройке, исходя из графика финансирования, исходя из трудностей, которые приходится преодолевать строителям"?

Тогда почему они не делают так сразу?
Только что обещали две недели, потом - раз! И уже в течение месяца.
Складывается впечатление, что лишь бы брякнуть.
И потом даже не оправдываться.

ну, даже когда сам делаешь, не всегда сроки можешь точно оценить и соблюсти.
а тем более когда столько людей и факторов задействовано. плюс могут быть нелинейные сдвиги (типа, "до февральских праздников не успеваем, придется в начале марта")
ну и когда Бауманскую и Фрунзенскую открыли на 1-2 месяца раньше заявленных сроков – никто особо не поблагодарил

Вы вероятно не читали форум "Наш транспорт".
Тогда бы знали сколько раз и сколько лет переносились сроки открытия тех или иных участков.
Сколько каждый год обещают открыть и реально открывают станций (2 из 8, 5 из 14 - реальные цифры). Ну и т.д.
Это система лжи.

сдвиги сроков – постоянная особенность любого нетривиального проекта в любой области.
лучше вообще никаких сроков не говорить?

Вот у вас когда зарплата ? 5 и 20 ? А лучше сроков не говорить - когда заплатят, тогда и ладушки ... И не говорите, что зарплата - это тривиально

Re: Это точно

сроки зарплаты прописаны в трудовом и/или коллективном договоре, заключенном с Вами.
в отличие от сроков запуска станции, выпуска гуглем новой версии андроида или выпуска самсунгом нового телефона – перед Вами у них нет никаких контрактных обязательств

Пара слов от либерала ...

У них есть контрактные обязательства перед городом - и в договоре дата сдачи работ прописана. Если она не выполняется - то это нарушение договора. Так же как с зарплатой - вам не платят в срок, работодатель не прав. Но и с метро также - есть дата завершения строительства. Она очевидно не выполнена. Так же как очевидно не будет выполнен в срок пуск линии до Рассказовки - 2017 год кончается 31 декабря и в этот день доехать до Рассказовки на метро не удастся. Но рассказы от Ху и Со будут - устанем лапшу с ушей снимать.

Re: Пара слов от либерала ...

Вы видели договор? я нет

Re: Пара слов от либерала ...

Я и ваш колдоговор не видел. Ну и ? Вы правда верите в то, что любая стройка идет в варианте "мы когда-то построим" ? И деньги выделяются вообще без обязательств исполнителя ? Вы в своей жизни подписываете документы без сроков исполнения ? Типа зажете ремонт в квартире, заплатите деньги - а когда закончат, не важно ?
И в том же Самсунге точно просчитывают срок сдачи. Они задают его себе сами, но когда задают - все, счетчик тикает.

Re: Пара слов от либерала ...

"самсунг хозяин своего слова, сам дал, сам забрал" =) предполагаемые сроки презентации и выпуска (и даже характеристики) обычно гуляют туда-сюда практически до момента, когда контейнеры с телефонами уже на складе стоят – и даже после этого могут съехать, например, чтобы опередить (или наоборот, не совпасть) с презентацией конкурента или с праздничным сезоном. с выходом фильмов еще хуже =)

я о том, что надо смотреть, что конкретно в госконтракте было написано, предусматривал ли он корректировку сроков и в каких пределах. а так то, конечно, никто не спорит, что лучше в 2014 году, а не в 2017.

Re: Пара слов от либерала ...

Речь не столько о договорах, сколь о нарушенных обещаниях, которые дает руководство города.
И количество их таково, что столько форс-мажоров просто не бывает.
Изучите вопрос прежде чем писать что-либо.
И да, лучше промолчать вместо того, что бы озвучивать явно взятые с потолка сроки.

Re: Пара слов от либерала ...

думаю, они не взятые с потолка, а просто чрезмерно оптимистичные.
но, конечно, лучше выполнять обещания

Re: Это точно

Вообще-то сроки выполнения работ в договоре подряда всегда устанавливаются. И сравнивать обязательства подрядчика перед заказчиком (выполнить определённую работу в определённый срок) с реализацией творческих планов (тем более, что ни Гугл, ни Самсунг никаких юридических обязательств в этом смысле на себя не принимают) некорректно.

Re: Это точно

я о том и говорю, что перед жителями и блоггерами ни у города, ни у подрядчика юридических обязательств по срокам строительства нет, есть примерные планы и прикидки.
заказчик, конечно, должен пинать подрядчиков за несоблюдение контракта

нормальный цвет, приятный такой глубокий синий, вполне даже подходит к синему брендбуку покраски ОТ Москвы Вы эти свои совковые воспоминания оставьте в прошлом веке. А вот качество работ по внешней отделке павильона оставляет желать лучшего...

Кстати да. Этот цвет в международных каталогах называется "цвет Валентино", имеет историческое происхождение, и никто не виноват, что его так полюбили советские изготовители масляной краски)))

Бессмысленность цифрового ряда как бе осмысляет потомкам бессмысленность того времени, в которое станция была построена.

ждем репортаж из Раменок :)

очень классно получилось. синий цвет - как-раз то что надо!

Того, кто придумал концепцию оформления линии надо забить в голову железнодорожный костыль. Крупные (что такая "абстракция" из абы каких стандартных шрифтов, что фотожаба из фотографий) - это мистечковый торговый центр, где один из говнобутиков на время ремонта затянули баннером. Даже уважающие себя магазины так не оформляют стены и витрины.

Притом, что все остальное нормально и лаконично.

Школьник-дебил сын главного архитектора что ли фотошоп освивал, и тот решил потуги эти увековечить?

Яркие павильоны видно издалека - это хорошо, но вот синий цвет... Помните в советское время очень любили стены в помещениях красить в такие ядовитые цвета зеленый и синий, вот синий у меня вызывает отчего то именно с тем синим ассоциации.

Ну не скажите. Тот советский чудовищный, мрачный "подъездный" синий был значительно темнее и с какой-то прозеленью. Этот синий - совершенно другой, яркий и весёлый. Другое дело, что в архитектуру МГУ и Шуваловского, да и всего этого района он абсолютно не вписывается. Кислотное пятно на фоне мягких, приглушенных тонов.

33. Неожиданные элементы навигации, вот такая табличка на всю ширину висит над турникетами на вход - очень круто. Такого еще у нас в метро не было.

По-моему, абсолютно бессмысленно. Никакой полезной информации. Ну разве что для совсем уж в доску пьяного человека, у которого перед турникетами вдрыг вспыхнет проблеск сознания "Где это я?!":)

А эти ужасные входные двери так и продолжают лепить.
Сколько уже переломано костей такими дверями, ужс.

Сколько же? Ни разу не слышал о подобных травмах!

Если я правильно понял фото 8 - павильон остеклён триплексом, который теплоизолятором не является. А при таком раскладе, ПМСМ, отсутствие терморазрыва - некритично

Павильон довольно хитрый. Секция лестничного схода остеклена холодным триплексом, а вот хозяйственное помещение и лифтовый тамбур - теплые, так как лифтовое оборудование должно работать при определенной положительной температуре. Как то так.

  • 1
?

Log in