-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Тимирязевская
-
bluesmaker

Станция "Тимирязевская" очень необычная для меня лично станция. Она мне никогда не нравилась, проезжая ее всякий раз я удивлялся, что тут, на севере Серпуховско-Тимирязевской линии есть такая невзрачная и темная станция. Из окна поезда она кажется каким то заброшенным ангаром, почему то непременно военным ангаром. Я бывал тут всего несколько раз, один раз, кажется приезжал на одноименную жд станцию, и еще раз... в общем не самая популярная у меня станция. Но "Тимирязевская" станция интересная. Конструктивно станция односводчатая, да, таких станций в метро много. Это популярная схема, если речь идет о станциях неглубокого залегания, тут другой случай, станция расположена на глубине более 63 метров. Это не рекорд в нашем метро, рекорд у "Парка Победы", но тоже очень и очень глубоко. В Москве - это единственная станция такого типа, а вот в Санкт-Петербурге таких станций предостаточно. Интересно еще и то, что самая глубокая (по некоторым данным) станция в мире - северокорейская станция "Пухын" именно односводчатая.

Но вернемся в Москву. В 1991 году был открыт участок  "Савёловская" - "Отрадное" из целых 5 станций. Этот участок интересен еще и тем, что это были последние станции Московского метро открытые в СССР.
1. Станция имеет всего один северный подземный вестибюль, из которого на поверхность выходят 6 лестничных сходов, так как станция расположена между Дмитровским шоссе и железнодорожными путями Савёловского направления, и необходимо было сделать выходы как по обе стороны шоссе, так и по обе стороны железной дороги. Кроме того, тут можно осуществить наземный переход на станцию "Тимирязевская" Московского монорельса.

2. Павильоны над лестничными сходами со стороны станции монорельса имеют причудливую конструкцию. Я так понимаю, что изначально таких павильонов не было. И их построили позже.

3. Дополнительной брутальности им придает еще и то, что стекла в них непрозрачные. И вообще павильоны выглядят как будто из далекого пост ядерного будущего. Есть ощущение, что от них будут избавляться. Я тут был летом, и вокруг была куча палаток и магазинчиков, вполне возможно они уже признаны самостроем и их тут нет.

4. Переход - обычный подуличник. Прошлым летом его затапливало и людям приходилось идти тут по щиколотку в воде. И тогда все выясняли к метрополитену относится тоннель или нет. В итоге люди спешащие на электричку промочили свою обувь. Кстати даже после обычного дождя тут бывает довольно сыро.

5. И неожиданно наступила зима. Да, так как я снимал в несколько заходов тут, то времена года могут неожиданно меняться. Выходы около Дмитровского шоссе одинаковые - сдвоенные павильоны накрывающие сразу два лестничных схода. Они не оснащены маятниковыми дверями - все для экономии.

6. Сейчас как и везде тут идет бесконечно-долгий ремонт.

7. Одна пара лестничных сходов выглядит вот так - эдакий парник. И ремонт тут идет уже давно.

8. Уже никого не радуют плакаты про "чисто и удобно" и с плакатов постепенно стали исчезать реквизиты подрядных организаций и сроки сдачи работы.

9. Неожиданно около входа в метро отгороженная перехватывающая парковка. Судя по всему она еще не работает.

10. XXI век на дворе. За год открыли 5 станций, построено с нуля 15 павильонов, я уж не говорю о том, сколько квадратных метров новой отделки положили ни новых станциях... А ремонт в подуличниках и лестничных сходах многих станций все еще идет. Это позор. Более то, мне кажется это даже подсудное дело.

11. Скоро здесь... ну надеюсь, хоть что то появиться. Пока павильоны выглядят довольно уныло.

12. Внутри в подуличнике тоже ремонт. Половину отделали типовым керамогранитом и повесили светильники, а вторая традиционно зашита профлистом за которым... хочется надеяться идет работа.

13. Везде недоделки, хотя работы идут уже не один месяц. Тут даже сохранилась часть аутентичной отделки - это небольшая плитка коричневого цвета.

14. Чуть дальше перед входом в вестибюль поставили новые двери. Потолочные балки выкрасили в черный цвет, когда нибудь тут все зашьют реечным потолком. Между входными группами наверное будет прозрачный витраж, как это делают на станциях подобной компоновки.

15. Внутри, в вестибюле тоже идет ремонт. Потолок зашили, установили новые турникеты. Слава богу не стали отдирать камень с колонн и менять его на керамогранит.

16. Интересно, как будут решать вопрос протечек. Как видно профлист тут выполняет роль зонта, с которого вода стекает по шлангу в канистру которая стоит слева. По колонне на заднем плане тоже идет шланг, я предполагаю, что и там проблема с гидроизоляцией.

17. Довольно мрачно пока что тут. Радует только новое покрытие пола.

18. А вот как тут было пол года назад. Чувствуете разницу? Нет? Как же, люди в более легких одеждах, а вот в плане ремонта ничего не поменялось почти.

19. Спускаемся вниз.

20. Отделка свода эскалаторного наклона - анодированная алюминиевая рейка.

21. На платформу ведут 3 нитки эскалатора. Внизу небольшой аванзальчик.

22. Который отсекается от станции гермозатвором.

23. Из декоративных элементов станции - шикарные флорентийские мозаики в торцах станции. Авторы П. А. Шорчев и Л. К. Шорчева. Этот же тандем работал и на ст. м. "Чеховская"

24. В глухом, противоположном торце сам Тимирязев.

25. Еще на платформе стоят колонны светильники, которые отдаленно напоминают какие то цветы. Из цветков на свод светят светильники. Так как свет идет только оттуда, и дополнительной подсветки нет, а также из-за того, что сам свод имеет ребристую структуру, свет распределяется неравномерно и света на весь объем станции не хватает. Кстати вот эти вот "цветы" - это может быть даже прообраз будущих "деревьев" на ст.м. "Тропарево". =)

26. Навигация выполнена в виде таких вот будок. На одной грани список станций, на другой информация о расположенных на поверхности улиц и объектов.

27. Даже новые серые поезда на "Тимирязевской" выглядят теплыми, ламповыми.

28. Нержавеющее нечто.

29. Спуск под платформу оформлен вот таким образом.

30. С другой стороны.

31. Вообще станция очень мрачная и ощущения очень неприятные при нахождении на ней, у меня, по крайней мере.

32. Хочется побыстрее отсюда уехать.


Петровско-Разумовская <- Тимирязевская -> Дмитровская

Наземный переход на станцию "Тимирязевская" московского монорельса.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “серпуховско-тимирязевская” Tag


  • 1

Да чего мрачного? Станция, как станция, не Обвдный канал, конечно, и даже не Чёрная речка, но и не убогий однотип времён тотальной экономии.


Мне станция очень нравится, она необычная и уютная. Что касается павильонов со стороны монорельса, то они относятся к инфраструктуре ржд и метро к ним отношения не имеет.
Затопленный переход, тоже, кстати, рждшный, был на Савёловской.

Интересно, а где граница ответственности метро и РЖД конкретно на этой станции? =) Хотя косвенно понятно, что павильоны не метрошные, буквы "М" над ними нет.
А Тимирязевскую, как и Савёлу топит тоже: https://www.mreporter.ru/reports/100737

Edited at 2017-01-10 06:14 am (UTC)

Вот где дверные группы, ближайшие к жд заканчиваются - практически там и граница, переход там и конструктивно, и по оформлению отличается, и ремонт отдельно ведётся.

В аванзале есть место, где стоит гермуха. За ней лестница вниз и подземник - это уже и есть зона ответственности РЖД, по бокам гермухи даже отделка разная. Вообще нынешнее оформление это вторая версия (до середины нулевых было иначе), в декабре его начали переделывать в соответствии с высокими стандартами РЖД-дизайна)) (что забавно, работы ведутся гораздо быстрее))

Так что у самой станции метро только 4 спуска. Очень досадна утрата аутентичности подземного перехода и лестничных павильонов, тем более что качество работ очень низкое, все уровни нарушены, стыки не приходят, готовность халтурная, Вы правы, это должно интересовать прокуратуру...

В дополнение, думаю, Вы в курсе, до открытия Парка Победы она и была самой глубокой.
Станция интересная на самом деле) Ну и навигационные "афишные тумбы" это отдельная изюминка станции, где ещё в нашем метро такое встретишь?)))


Edited at 2017-01-10 10:49 am (UTC)

Насчет переходов даже и говорить не хочу.
Сроки сорваны в очередной раз и не только на "Тимирязевской".

Насчет самой станции - по-моему она вполне себе ничего.
Единственная глубокая односводчатая в Москве.

Когда открывали - планировали по второму выходу у нее, Дмитровской и Савеловской.
У последней теперь без надобности, будет пересадочная станция. А вот остальным боюсь не дождаться и жаль, потребность есть.

UPD.

Вот и Ваши фотографии стали действительно историческими. На данный момент отделки колонн в вестибюле перехода (фото 14) более не существует, как и отделки стен в этом же зале. Раз начался подобный процесс, то можно предположить что и вид фото 15 тоже может измениться.
Таким образом, спасибо не просто за фотографии, а как теперь получилось за фотофиксацию.

Edited at 2017-01-21 07:57 am (UTC)

...ть, это очень грустно!

  • 1
?

Log in