-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Электродепо "Измайлово"
-
bluesmaker

Что такое метро с точки зрения пассажира? Это поезда и станции. Но это только небольшая часть айсберга, который на самом деле из себя представляет такой сложный механизм, как метро. Электродепо - это крайне интересное место, куда раньше посторонних не пускали. Теперь Московский метрополитен организовывает экскурсии для всех тех, кто хочет узнать, как устроено метро. Пока можно попасть только в электродепо "Измайлово". Оказывается там внутри таится очень много интересного. Не только поезда. Собственно сегодня мы и посмотрим, что там есть кроме поездов. Например в электродепо "Измайлово" сохранились интерьеры станции "Первомайская", которая до начала 60-х была конечной на синей ветке метро.
1. Несколько лет по пути на работу я проезжал мимо этой башни в депо "Измайлово", всегда было интересно, что там внутри, уж очень непривычно выглядела тут эта башня, как будто привезенная сюда из солнечной Италии. Пожалуй эта башня - наиболее знаменитая и яркая внешняя деталь депо.

2. Само здание депо тоже выполнено в таком помпезном стиле, большие арочные окна, декоративные элемента на фасаде.

3. От посторонних оберегает суровая охрана.

4. Двери тут замечательные. Как иногда хорошо, что сохранились такие места, где классическая советская архитектура осталась почти нетронутой. Понятно, что в первую очередь не от хорошей жизни. Но в данном случае это пошло на пользу. Идеально было бы тут все восстановить - это же готовый музей. Посмотрите как круто.

5. Внутри тоже интерьер сохранил дух времени. Только светильники тут не в тему. Очень трогательная надпись над дверью. То и дело ловишь себя на мысли, что погружаешься в советские времена. Многие предприятия, которые работают с советских времен, особенно закрытые предприятия до сих пор сохранили эту атмосферу. В своем замкнутом мире там ничего не меняется годами.

6.

7. Тут даже висят плакаты и историческими фото и материалами.

8. Доска почета. Это хорошая традиция.

9. Чуть дальше еще интересные плакатики.

10. Дальше шкаф с трофеями - тоже хорошая советская традиция.

11.

12. Интересно отделана лестница, на ступени положены панели со ступеней эскалаторов, перила видимо тоже взяты с какой-то станции скорее всего.

13. Депо открылось в 1950 году, а через несколько лет, в 1954 году тут, прямо в депо была открыта станция "Первомайская". Станция изначально предполагалась временной, однако на отделке вестибюля экономить не стали. Вот он, вестибюль станции "Первомайская".

14. Богатый декор и высокие потолки зала вестибюля определили его назначение, после закрытия станции. Теперь тут актовый зал. Именно это и позволило почти в первозданном виде сохранить уникальный вестибюль.

15. А вот и то самое ограждение, которое мы видели на лестнице.

16. Круто. Даже сохранили люстры.

17. Отделка в хорошей форме. Приятно, что следят за сохранностью. Прошло более 50 лет и снова в вестибюль станции "Первомайская" стали пускать простых пассажиров.

18. Стена между колоннами появилась видимо после закрытия вестибюля, так как сразу за ней расположены входы на станцию. Входные группы были расположены в этих сводчатых проемах.

А вот как павильон выглядел снаружи. Его фасад и сейчас можно увидеть, однако он уже не в такой хорошей форме.

19. Продолжаем осмотр. Шикарные люстры. Очень похожие на те, что висят на ст.м. "ВДНХ". Хотя там они декорированы существенно богаче.

20. Кусочек кессонированного потолка.

21. Отделка колонн.

22. Бра в таком же стиле, что и люстры.

23. Очень крутой вестибюль, очень здорово, что его сохранили. Прямо впереди арка, через которую пассажиры попадали на платформу, пойдем туда и мы, правда теперь этот путь не такой простой.

А вот архивное фото портала выхода на платформу. Видно, что в вестибюле на полу плитка, также видно, что плитка уже кое-где истерлась.

24. А вот и сама платформа. Так как станцию планировали как временную, то и платформа была выполнена в утилитарном стиле, несущие фермы кровли не были задекорированы, однако стены были до половины высоты облицованы плиткой, снизу черной, сверху светлой. Чуть выше шел карниз с декоративными опорами для стальных ферм, еще выше расположены декоративные картуши. Отделка сохранена, кое где даже сохранилась оригинальная плитка. Платформу разобрали и вместо нее проложили еще один путь. Теперь тут  ремонтный цех. Стальные фермы, поддерживающие потолок остались оригинальные, они сейчас выкрашены в серый, а вот коричневые балки - это уже новодел. Их установили, для того, чтобы поддерживать рельсы по которым катается кран-балка.

А вот как платформа выглядела 60 лет назад.

25. Плитка кое- где отвалилась, но в целом и тут отделка в хорошем состоянии, учитывая то, что десятки лет тут ремонтируют вагоны.

26. Временная станция "Первомайская" выглядит гораздо круче ст.м. "Первомайская" которую мы все с вами знаем. Современная "Первомайская" - это классическая сороконожка, совершенно не запоминающаяся в ряду десятка таких же.

27. Иное дело тут. Лепнина, высокий свод, помпезные люстры, такие же, как мы видели в вестибюле.

28. Еще немножко декора.

29. Шикарно. Интересно, что даже на утилитарных стальных фермах установлены декоративные элементы в виде цветов, если приглядеться то можно их заметить.

30. Хотя я и видел фото отсюда, но увидеть это все в живую очень круто.

31. А мы идем дальше, вернее выше. В ту самую башенку, которую вы всякий раз видим, проезжая открытый участок Арбатско-Покровской линии. Релейная. Сюда нельзя.

32. Поднимаемся еще выше.

33. Круглые окна, их видно на фасаде, опять же на фото 1.

34. Помещение блок-поста. Именно отсюда управляются десятки стрелок, светофоров.

35. Оборудование тут тоже стоит вполне себе винтажное.

36. Кстати, экскурсию для нас проводил Константин Черкасский. Он является директором Народного музея Московского метрополитена. Он большой фанат метро и знает о нем почти все. Может говорить часами, погружаясь в глубины технических терминов и разных нюансов. Это очень интересно. Всегда, когда экскурсовод так увлечен тем, о чем он говорит, он заражает и окружающих своим энтузиазмом.

37. Пульт управления. Между прочим он работает. Видите огоньки зеленые. Это мы проложили маршрут для поезда, на котором поедем из депо обратно в обычное метро. Конечно тут есть и компьютеры и все дела, но старая добрая, по хорошему ламповая техника это не только солидно выглядит, но еще и достаточно надежно!

38. А в следующий раз мы посмотрим на непосредственно вагоны, которые находятся в депо, в том числе и на раритетные вагоны, которые в 1935 году первыми покатили по тоннелям Московского метро.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Еще про Электродепо "Измайлово":

1. Электродепо "Измайлово".
2. Электродепо "Измайлово". Поезда.


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “арбатско-покровская” Tag


  • 1
Спасибо ! Очень интересно !

Станция выглядит несколько странно - солидный вестибюль, стены с украшениями - и тут сверху неприкрытый металлический каркас. Как будто строили сначала постоянную станцию, а к моменту возведения перекрытий над платформой вдруг передумали, и крышу уже строили временную...

Скорее построили ангар а потом его украсили. Станцию то ведь так и планировалось делать временной. Но не соглашусь, что металлокаркас неприглядный. Там тоже на нем некие декоративные элементы. Собственно это как дебаркадер какого-нибудь ЖД вокзала начала прошлого века. Тоже несущие металлоконструкции сводов на виду, тут конечно попроще.

По контрасту с вестибюлем крыша не смотрится вообще. Ну, мне так кажется.

Это да... Тем более с такими люстрами, как не архивном фото. =)

  • 1
?

Log in