-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Пионерская.
-
bluesmaker


Пионер - всем ребятам пример.

До конца года планируют начать реконструкцию Филевской линии, той ее части, что идет по земле. Самое время заглянуть сюда, и заодно посмотреть зачем это тут понадобился ремонт. Начнем со станции "Пионерская". Станция наземная, выполненная по типовому проекту. По аналогичному проекту были выполнены еще несколько станций тут же на Филевской линии. "Пионерская" была открыта в 1961 году в составе участка "Фили" - "Пионерская", интересно, что через несколько лет по этому же проекту была выполнена станция "Черниговская" Киевского метрополитена.

Давайте посмотрим архивные фотографии. К сожалению найти фотокарточки со строительства станции мне не удалось. Это фото из 1962 года. Посмотрите какой пейзаж вокруг. Где-то даже видны деревянные дома. За заборчиком, которым отгорожены пути, воткнуты тщедушные саженцы, которые теперь превратились в густые заросли.

А вот еще прекрасное фото. На заднем плане достраивают панельку. Компоновка станции интересная. Станция находится на пересечении путей и автомобильной дороги, которая идет вверху по путепроводу, по бокам от моста стоят наземные павильоны вестибюлей станции. Их два, но они находятся очень близко друг к другу. чуть дальше за вестибюль выходит накрывашка над платформой, с другой стороны то же самое.

Павильоны хоть и простенькие, но не не лишены изящества. Они полностью остекленные со всех сторон. Тонкий карниз над остеклением придает всей конструкции легкость. Обратите внимание, что на павильоне красуется большая буква "М". А еще если приглядеться то видны часы внизу в торце платформы.

Это уже фото из 70-х. Те самые часы. Прекрасное фото, можно рассмотреть часы поближе. Справа обычные часы, а слева необычные. Это интервальные часы. в них внутри отображались минуты, а по кругу зажигались цифры с секундами. Очень круто! По всей видимости обычные часы справа тоже показывали секунды зажиганием соответствующих лампочек.

На станции есть два кусочка путевой стены, они находятся под мостом, там же висят буквы с названием станции и схема станций. Таблички сделаны в виде сот.

В Центре профориентации висят образцы таких табличек и их можно разглядеть там поближе.

Платформенная часть. Тут еще все так чисто и аккуратно. Консольные навесы над платформой выполнены в виде таких вот ребер, между которыми в районе хребтовой балки расположены светильники - интересное решение.

1. Посмотрим как там сейчас. Да, деревья выросли, выросли и металлоконструкции на платформе, они держат ветхую конструкцию, так как бетонные конструкции от времени потеряли свою несущую способность и без этих поддерживающих металлоконструкций находиться под ними стало просто небезопасно.

2. Итак, западный вестибюль. Конструкция, как я уже говорил очень легкая за счет того, что павильон состоит из центральной части - это такая бетонная шахта в которой на верхнем этаже находятся кассы и какие-то может еще служебные помещения, а этажом ниже в этой шахте идет лестничный сход на уровень платформы. Крыша же павильона, также как и плита пола держатся на консолях, из-за этого удалось избавится от массивных колонн в углах. Павильон такой маленький, что там с трудом поместились билетные автоматы и колонна ИНФОСОС.

3. Восточный вестибюль. Конструктивно он совершенно такой же. Но, что интересно надпись тут гораздо длиннее за счет "Метрополитен имени В.И. Ленина". Тут нет автоматов при входе. А вообще в павильонах всего по две двери на вход и выход. Пассажиропоток тут не такой большой.

4. То, что наземным станциям Филевской линии нужен ремонт, видно невооруженным взглядом. Все в очень плачевном состоянии. Даже не верится, что это все где то в Москве находится.

5. Внутри вестибюля. Турникеты на выход и вверху видны ребра консолей, такие же, как на платформе, этажом ниже. И между ними светильники. Тут они сохранились и работают. С другой стороны тоже самое только есть окошки касс и рамки металлодетекторов, плюс там тусуются милиционеры и СБшники, я вообще удивляюсь, как это все туда влезло. В павильоне минимум отделки. Стена до половины отделана камнем, но он почему то закрашен краской. Потолок без отделки, просто покраска, ну и внешняя поверхность сплошное остекление.

6. Из торца можно взглянуть на козырек и пути. Это вид в сторону ст.м. "Кунцевская" из западного вестибюля.

7. А это из соседнего вестибюля в сторону ст.м. "Филевский парк". Вдалеке видны башни Сити.

8. Спуск на платформу. Тоже все очень просто. Деревянные перила и светильник, вот и весь декор.

9. На платформе уже давно нет той легкости, что была изначально. Изначально по платформе шел только один ряд колонн, а теперь к нему добавилось еще два ряда стальных колонн. Они поддерживают стальные двутавры, которые в свою очередь поддерживают бетонные конструкции накрывашки. Между двутаврами все зашито стальными листами, в общем вид безнадежно испорчен.

10. С другой стороны балки опираются на колонны, которые стоят вдоль путей.

11. Там где стойки поставить было невозможно сделали консоли из двутавров, выпустив их из стены.

12. И только с торца платформы сохранилась часть оригинальной отделки. К сожалению оригинальные светильники замазаны белой краской, а вдоль накрывашки повесили другие, которые и дают сейчас основное освещение станции.

13. На станции асфальтовый пол, он такой и остался со времени открытия станции. В целом станция выглядит конечно ужасно. Ей требуется реконструкция. Но я боюсь, что возвращать ей оригинальный облик никто не будет. Скорее всего в процессе реконструкции мы получим обновленную станцию с современным облицовочными материалами и эта простота уйдет в прошлое.

14. Грустное впечатление осталось от посещение "Пионерской", в следующий раз заглянем сюда уже после ремонта.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Кунцевская <- Пионерская -> Филевский парк

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “филевская” Tag

  • Ст.м. Кутузовская

    Продолжаем рассказ про Филевскую линию. На этот раз станция метро "Кутузовская", которая спустя почти 60 лет своего существования стала…

  • Ст.м. Фили

    Станция "Фили" должна была открыться в составе участка "Киевская" - "Фили" еще в 1958 году, однако работы по…

  • Ст.м. Багратионовская

    Сегодня довольно короткая прогулка по станции метро, это еще одна станция, открытая на Филевской линии в 1961 году - "Багратионовская".…


?

Log in