-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Фонвизинская
-
bluesmaker

Станция метро "Фонвизинская", получившая свое название по названию небольшой улицы, рядом с которой расположен один из её вестибюлей. Станция открылась в составе участка от ст.м. "Марьина роща" до ст.м. "Петровско-Разумовская". Рядом с новой станцией находится станция московского монорельса "Улица Милашенкова". Очень много говорят о том, что дни монорельса сочтены, что это ненужный для Москвы вид транспорта. Косвенно об этом говорит и такой показательный факт, что на новой станции не стали делать пересадочный узел со станцией монорельса, для удобной пересадки с одного вида транспорта на другой. Метро отдельно, монорельс отдельно. А жаль. Что еще интересного на новой станции, есть ли отличие от соседних станций и будет ли что-то напоминать о Фонвизине на станции? Попробуем разобраться.

Начнем с рендеров. Тут все без сюрпризов. Что рисовали, то и построили в итоге. За исключением небольших нюансов.

Так отделка пилонов со стороны бокового зала планировалась такого вот рыжего цвета.

Поперечник станции, он почти такой же, как и станции "Бутырская".

В какой то момент решили, что просто светильники на пилонах - это не так круто и решили добавить рисунки. Но не просто крашеное стекло, как уже было в оформлении станций. Тут решили сделать голографический рисунок. Рисунок монохромный, поэтому и отделку пилонов тоже решили сделать черно-белой. В итоге станция приобрели свой нынешний вид.

Пока рисунков нет, но есть такой рендер. Посмотрим, что в итоге получится.

1. Пошли смотреть открытую станцию. Начнем как всегда сначала, с поверхности земли. Тут все традиционно. Все наземные павильоны (ну кроме совмещенного на ст.м. "Петровско-Разумовская") на трех новых станциях севера Люблинско-Дмитровской линии одинаковые.

2. Сейчас на "Фонвизинской" открыт один подземный вестибюль - южный. Из него на поверхность ведут два лестничных схода, над ними павильоны. Также вестибюль оборудован двумя лифтами для маломобильных граждан. Пока лифты не работают - это, кстати самая главная претензия к станции. Ну нельзя открывать - если для какой-то части граждан станция оказывается недоступной. Кроме того сами лифтовые шахты сейчас не остеклены, бетонное основание просто покрасили в черный цвет. Забавное решение, если честно.

3. Так зловеще это выглядит ночью.

4. Да, унификация павильонов позволяет сократить сроки проектирования, изготовления и монтажа павильонов, а также удешевляет их.

5. Интересный эффект тут получился у архитекторов, остекление идет как бы до самого верха, и покрытие крыши визуально кажется очень тонким, на самом деле за непрозрачными черными стемалитами от входной группы до противоположного торца идет уклон кровли, вода сбрасывается в лоток и отводится по водоотводным коробам.

6. Опять же странно, почему парапетные крышки серые, но этим вопросом я уже задавался на ст.м. "Бутырская". Павильон кажется готовым, но это к сожалению не так.

7. Внутри еще нет потолочных панелей. Хотя уже есть освещение, не то что на той же "Бутырской".

8. Потолочные панели будут серыми, а вот торец такого же ярко-салатового цвета, что и наружные панели.

9. Второй павильон находится через дорогу, он такой же.

10. В таком же состоянии тут и лифтовая шахта.

11. Задняя часть павильона, вот так вот сделаны водоотводящие короба. Большой минус, что вода просто стекает на плитку, через какое то время ее придется тут менять.

12. Сзади видна эстакада монорельса, станция "Улица Милашенкова" находится левее. Вдалеке за эстакадой виднеется кран, там строят южный вестибюль.

13. Несколькими днями раньше вечером. Вообще, когда заходишь в вестибюль или павильон, бросается в глаза большое количество строителей в касках. Работа по доделке тут не прекращается.

14. Еще ночной вид. Забавно. Выходы из метро тут впихнули в довольно плотную застройку. Рядом магазин, дальше фастфуд, вообще ощущение, что павильон тут был всегда.

15. Тут тоже нет потолочных панелей. Более того, когда я тут был вечером не было и перил внутри павильона.

16. Да и сейчас их сделали только с одной стороны. Все доделывается на уже открытой станции.

17. Здесь начали вешать панели, повесили один ряд. Вот так это будет выглядеть в итоге.

18. К сожалению между светильниками еще не вставили заглушки.

19. Пространство между входной группой из маятниковых дверей и стеклом поставили такие вот решетки из нержавеющей стали.

20. Сейчас уже есть, а вот несколько дней назад не было даже ручек на двери. Занятно, я честно говоря думал, что двери приходят на объект уже с прикрученными ручками, оказалось нет.

21. Провода от светильников. К сожалению, провод, как я понял, так и будет в итоге болтаться - это ужасно.

22. Ну и коротко том, к чему приводит спешка. Просверлили отверстия под поручни, потом, видимо эти поручни приехали и оказалось, что отверстия под крепеж надо пересверливать. И то в итоге засверлились даже не в отмеченные маркером точки. Жаль, испортили гранитную ступеньку.

23. Дверь в лифтовой тамбур.

24. В подуличнике висят плакаты, посвященные юбилею "Мосметростроя". Наряду с "Метрогипротрансом", специалисты которого проектировали эту станцию, "Мосметрострой" - это организация, которая стояла у истоков строительства Московского метро.

25. Какое-то недоустановленное оборудование.

26. Как теперь принято, перед кассами такой вот информационный щит.

27. Кассы. Витраж касс тоже не доделан еще не стоят декоративные капоты, а стеклопакеты держатся на времянках. Интересное нововведение. Теперь нет круглых окошек в стеклах, а переговоры с кассирами идут через переговорное устройство. Естественно есть и терминалы оплаты картой.

28. Есть и автоматы по продаже билетов. Они уже нам знакомы. Снова никакой информации на самом автомате не переведено на английский. Вполне можно предсказать, что к Чемпионату 2018 года тут появятся наклейки. Отчего не сделать сразу хорошо - непонятно!

29. Унификация и удешевление во всем. Потолок - снова грильто. Простенько и недорого. Светильники тоже довольно утилитарные. Колонны тут облицованы камнем, а на "Бутырской" крашенными металлическими панелями. Еще одно отличие, тут нет витража напротив касс, а вместо этого стена отделанная черным камнем.

30. Витражи входных групп тоже на времянках. Примыкания по бокам и в нижней части еще не установлены.

31. Такая же тема и с другой стороны.

32. В эскалаторном зале колонны неожиданно прямоугольного сечения - облицованы тем же серым камнем. Потолок такой же. А вот в черной "банке", стена которой выходила в кассовый зал, сидят полицейские.

33. В эскалаторном зале тоже плакаты. Причем их много и запечатлены на них как раз процессы строительства станции. Очень круто, кстати, интересно.

34. Вид от эскалаторов. Олдскульная табличка "Выход в город".

35.

36. На платформу ведут 4 эскалатора в расчете на большой пассажиропоток.

37. Спускаемся вниз. Тут, кстати никак не задекорирован портал. Все аккуратно, но без изысков.

38. Мои нелюбимые светильники, такие же, как на "Бутырской", снова с расширенной боковой "секцией", которая дает равномерное освещение свода.

39. Естественно перед входом на платформу за декоративными дверями - гермозатворы.

40. Ну и теперь платформенная часть.

41. Задел на продление ЛДЛ на север.

42. Типовые лавочки. На всех трех станциях они одинаковые. Отделка между крайними пилонами из нержавейки.

43. Пилоны со стороны бокового зала облицованы черным камнем. В целом общая гамма оформления платформы монохромная.

44. Форма пилонов такая же, как и на ст.м. "Бутырская", но вместо отделки светлым камнем со стороны центрального зала тут светильники. Довольно оригинально. По сути центральный зал освещается этими светильниками, а также светильниками в арках на сводах.

45. Такого у нас в метро еще не было.

46. Из-за этой особенности довольно трудно делать фотографии на станции. Свет сбоку довольно неприятно слепит глаза, однако скоро тут должны появиться картинки на тему произведений Фонвизина.

47. С точки зрения конструктива светильники на пилонах - это конечно крутая идея и на рендерах все смотрелось интересно. В живую пока не очень.

48. Отделка путевой стены и название выполнено так же, как и на "Петровско-Разумовской" и "Бутырской", тут без сюрпризов.

49. Пространство между крайними пилонами закрыто панелями из нержавейки. Довольно футуристично выглядит.

50. Немного жаль, что в светильниках на сводах такое неравномерное освещение - перфекционисты негодуют.

51. Будет интересно посмотреть на финальный вариант, когда появятся картинки. Тем более, судя по образцу, картинки тут должны быть что-то похожее на... такие раньше были календарики, когда при взгляде под разными углами появляется разные картинки. Станция обещает быть довольно психоделичной.

52. В чем прелесть свежеоткрытой станции - это конечно же до блеска отполированные полы в которых так все замечательно отражается.

53. И на этом пока все, будем ждать, когда все доделают, когда откроют второй вестибюль. Тогда приедем и посмотрим еще раз.


Петровско-Разумовская <- Фонвизинская -> Бутырская
Картинки в световых коробах пилонов.

Переход на станцию "Улица Милашенкова" московского монорельса.
Строительство ст.м. "Фонвизинская".

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Posts from This Journal by “метро2016” Tag


  • 1
"27. Кассы"
А разве не должно быть отдельного, более низкого окошка для колясочников?

практически нигде это не реализовано! На Тропарево сделали низкий подоконник но не стали делать окошко: https://img-fotki.yandex.ru/get/15536/5104826.170/0_a22ba_ba27f5e5_orig

Охренеть логика - нельзя открывать потому, что не могут пользоваться инвалиды лифтом. Открою вам секрет Полишинеля - подавляющее большинство станции ММ не оборудованы под инвалидов. Что всех их закрыть по этой "логике"?

Не надо разводить толерастию. Все эти лифты и пандусы не надо рассматривать как необходимое условие, это - ПОДАРОК общества к людям с ограниченными способностями. Подарок который мы можем делать из гуманистических соображений и по нашему относительному богатству (например, по сравнению с предками начавшими делать ММ - о ужас! - без удобств для инвалидов). Иногда подарки не получается делать (а ведь тут даже не так - всего то не получается сделать вовремя), тогда инвалиды и те кто их обслуживают должны терпеть и понимать.


Вот с языка сняли, метро в принципе не приспособлено для маломобильных пассажиров, десяток станций это из разряда погрешности.

Метро с 2000-х годов обязательно должно быть приспособлено для ММГ. Сейчас станций, приспособленных для ВСЕХ категорий более 20, если брать в расчет МЦК, то вообще около 50. А те, кто говорят, что лифты и прочее - это "подарок" для инвалидов и вещь это совсем не обязательная - конкретные мудаки!

Это в идеале должно быть везде, но то, что новая станция открылась без них, меньшее из зол.

...тенденция неприятная. В следующий раз откроют без отделки потолка в вестибюле, потом вообще бетонную коробку. Лиха беда начало. Я, как проектировщик не могу простить, когда открывают полуфабрикаты. Лучше открыть на год позже, но до конца все сделанное и отлаженное.
...
Отношение к инвалидам-колясочникам в нашей стране, в нашем городе очень показательна на примере открытия этих станций. Причем отношение не только градостроителей, но и обычных людей, которые за то "чтобы быстро открыли не смотря ни на что". Культура и отношение к людям у нас на низком, очень низком уровне.

С чего вы решили, что у нас плохое отношение к инвалидам-колясочникам? По моему наоборот. Мне кажется это просто у вас бардак в голове. Бардак на западный, толерастический, манер - когда между группами людей предполагается не кооперация, а противопоставление.

Один инвалид приходится на сотни здоровых людей. Кем он (или вы защищающие такую модель) должен быть нравственно, что противопоставлять себя им? Люди заботятся о нем, но и он не забывает о людях - вот так должно быть. Есть рабочая станция и ваш гипотетический инвалид говорит - никто не будет на ней ездить, пока я не смогу - и это в условиях кошмарной транспортной ситуации в Москве. Да если я стану инвалидом (а от этого никто не застрахован), а скорее руки на себя наложу чем стану вести себя на такой манер.

Просто вы сами того не заметили как обтолерастились на западный манер - где большинство ломают через колено противоставляя его самым разным меньшинствам. Это безнравственно и противоестественно.

И почему же я мудак? Обвинение серьезное, вы могли бы по крайней мере его объяснить?

Пересадка на монорельс уже есть.
Оплата картой сейчас на всех станциях уже внедрена, так что это стало уже нормой.

Мне освещение здесь гораздо больше нравится, чем на Бутырской.

Интегрированной пересадки по типу, как сейчас модно говорить "сухие ноги" нет, это говорит о том, что с монорельсом на дальнюю перспективу никто связываться не будет, а жаль.

Так её и не предполагалось никогда.

Я же про то и говорю же! =) К примеру пересадка запланирована на будущей ст.м. Окружная на МЦК, а тут даже не задумались о пересадке на уже существующую станцию монорельса, а жаль.

Ошибка: на Фонвизинской открыт южный вестибюль. Северный будет тоже на Милашенкова - но дальше от центра, около жуткого жилого недостроя
Так что станция Фонвизинская - не с двух сторон улицы Фонвизинской, а к северу от Фонвизинской вдоль Милашенкова. Шахта южнее, на стрелке Огородного и Добролюбова - это что-то техническое, выхода для пассажиров там не будет

Спасибо за замечание, это я поторопился... действительно все так.
...
исправил

Нержавейка в пилонах - это система дымоудаления. Есть на всех трех новых станциях.

Лавочки на станции красивые, но дико неудобные! Не понимаю, как можно было спроектировать так.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account