-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Строительство ст.м. Шелепиха (Третий пересадочный контур).
-
bluesmaker

Позволь мне рассказать о том как идут дела,
Новости какие в нашем маленьком городке.


А новости такие, что сейчас развернуто строительства огромного количества станций метро. Я вот так сходу не смогу сказать сколько в настоящий момент станций находится в процессе строительства. ЛДЛ, КСЛ, ТПК. Вот как раз на станцию Третьего пересадочного контура "Шелепиха" мы и отправимся посмотреть, что там и как. Удивительно, но в последнее время мы привыкли, что метро тянет свои щупальца все дальше от центра, к людям, которые живут в Подмосковье, хотя есть некоторые районы "старой" Москвы до сих пор ждут, когда к ним придет метро. И в ближайшее время будут открываться станции, которые как раз буду обеспечивать потребности москвичей в удобном транспорте, а ТПК вообще проект знаковый, второе кольцо очень нужно, особенно в условиях удлиняющихся линий, и повышенной загрузке первого и второго пересадочного контуров. Станция "Шелепиха" - станция первой очереди ТПК.

1. Начнем сверху. Сейчас идет бетонирование конструкций подземных вестибюлей.

2. Работа кипит.

3. Станция метро "Шелепиха" будет пересадочной с одноименной станций МКЖД (МЦК). На заднем плане как раз входной павильон ТПУ "Шелепиха". Скорее всего первой откроют станцию МЦК.

4. На горизонте Сити, там станция уже готова.

5. Спустимся в южный вестибюль. Часть вестибюля, которая находится над платформой уже готова в бетоне, некоторые стены заложены кирпичом.

6. Тут по-моему будут сидеть полицейские.

7. А вот через этот проем справа будут заходить пассажиры.

8. Тут сейчас идут работы по бетонированию, конкретно сейчас вяжут арматуру.

9. Левее уже залили стены - это будущий лестничный сход. Над ним будет типовой павильон, такой, как на ст.м. Петровско-Разумовская (ЛДЛ).

10. Вернемся в вестибюль. Вот каркас лифтовой шахты для маломобильных групп граждан. Внизу платформа. Это задняя часть лифтовой шахты. Эту и дальнюю стенки заложат кирпичом, а вход в лифт будет справа.

11. С правой стороны могучие гермоворота. Они в итоге будут задекорированы стеклянными панелями.

12. С другой стороны. Заглянем в дырку справа.

13. Неожиданно тут почти готовый подуличник. Похоже это как раз выход в павильон лестничного схода, который виден на фото 3.

14. Удивительно, но каменщики еще не начали класть камень ни на стены ни на пол. Они всегда приходят самыми первыми, даже когда еще идут работы по бетонированию. В палетах, насколько я понял, облицовочный камень.

15. Спуск на платформу пока выглядит так. Тут будут установлены эскалаторы.

16. Вот так это выглядит снизу.

17. А вот каркас лифтовой шахты на платформе. Суровые стальные трубы, ощущение, что тут будет не пассажирский лифт, а лифт грузовой.

18. Переместимся в северный вестибюль. Тут тоже простор и красота. Кстати, хочется отметить один момент. На стройплощадке очень и очень чисто. Ну не стерильно - это все таки стройка, но если сравнивать с другими стройками - тут просто таки образцовая чистота. Строит станцию "ИНГЕОКОМ" - это товарищи, которые строили олимпийские объекты, а также станции московского метро "Славянский бульвар" и "Деловой центр". Еще один "Деловой центр" строят они же.

19. Технологический проем, через который будут подавать оборудование для устройства эскалаторов.

20. Тут будет проход к выходному павильону.

21. Блестящие трубы вентиляции.

22. Еще немного божественного света из дырки в потолке.

23. Спуск на платформу. Обратите внимание, что тут он гораздо глубже, чем в соседнем вестибюле.

24. Вот вид снизу. Такая разница обусловлена тем, что уровень земли от северного вестибюля в южному существенно понижается.

25. Еще немного побродим, перед тем, как спуститься на платформу. Я не могу сказать где это, куда мы идем... но это в будущем будут технические помещения, куда доступа пассажиров не будет.

26. Поразило обилие каналов для прокладки коммуникаций, обратите внимание на пол.

27. Никогда раньше не видел затворов, стоящих на пути притока воздуха.

28. Еще затворы.

29. Если что то случится на поверхности и воздух будет отравлен, эти ворота закроются и запечатают станцию. и зомби не смогут попасть внутрь

30. А вот и вентиляторы. Я как то видел подобные но издалека, так вот вблизи я никогда их не видел. Очень впечатляет в живую.

31. Масштаб поражает. Вот вам в качестве масштабного "спичечного коробка" один из монтажников.

32. Мощно очень. Это где-то за платформенной частью, ниже платформы.

33. И еще одно интересное место, где я тоже не был ни разу.

34. Проходим интересные иллюминаторы. Ощущение, что за этим проемом какая-то далекая планета.

35. Помещение совмещенной тягово-понизительной подстанции. Космический баланс белого как раз в тему. Тут довольно просторное помещение, заставленное силовыми шкафами. Естественно я понажимал все кнопки, и не получил за это по голове но ничего не заработало.

36. Спускаемся на платформу через южный вестибюль. Погладим на пути. Тут довольно апокальная картинка.

37. Раскиданные тюбинги, как будто апокалипсис уже наступил. =)

38. Рельсы еще не положили, однако есть временные узкоколейные пути, по которым бегают вагонетки.

39. Приехал бетон. Круто, что в габарит по ширине влезают целых две вагонетки.

40. Фееричные конечно машинки. Где еще такие увидишь.

41. Какой-то иностранный агрегат.

42. Бетонируют парапет вдоль путевой стены.

43. Еще один технологический проем. Отсюда подают бетон в бетономешалку вполне себе наземного вида, хотя эта маленькая машинка приспособлена для езды по рельсам.

44. А вот и бетон приехал.

45. Сама станция готова в бетоне. Слева и справа вдоль путевой стены будут технологические ходки.

46. Вид в сторону северного вестибюля.

47. Заглянем в тоннель...

49. Тревожное освещение.

50. Вот так выглядит платформа. Так чисто и ничего не валяется посередине потому что идет работа по наплавлению гидроизоляции.

51. "Работы еще не початый край". Согласен!

52. Хотя, зачем гидроизоляция на станции... может я конечно чего-то не понимаю. обратите внимание на торчки, прибитые к потолку - это подсистема под облицовку потолка.

53. Еще заглянем в тоннель - очень круто тут. Судя по всему тут тоже заливают бетон под установку рельсов.

Очень интересная стройка. Большое спасибо представителям компании "Ингеоком" и Дмитрию Рзянину из "Метрогипротранс", одному из архитекторов станции "Шелепиха", за возможность побывать на стройке. Будет интересно посмотреть, когда взамен голых стен появится облицовка.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
А не спрашивали, как дела на перегоне к Хорошёвской обстоят? Там какая-то авария с грунтами была

я тоже слышал про аварию, но ничего конкретного не знаю.

А вот тот перегон, что у Вас снят - это в какую сторону?

на каком фото?

Ой, я ща с телефона, номер фото не помню, портал тоннеля на станции я имел в виду.

37 - с раскиданными тюбингами?

И ещё вопрос, когда открыть планируют? Не верю я в декабрь этого года.

я тоже не верю - это нереально. Еще даже не начиналась отделка станции, а там сложная отделка колонн, светильники сложные, много остекленных поверхностей тоже трудоемких и долгих в изготовлении и проектировании.

Во-во, и тпп/бтп на Нижней Масловке не готова от слова вообще, а без неё даже до ПетроПарка не пустить.

А не видели, подземник от ТПУ нормально "подошел" к станции?

я так понимаю это тот подуличник, что на фото 12, 13. Там вроде все нормально.

Да, про него. Дело в том что ТПУ проектировала одна организация, технологическую связь (переход на 13 и выход на 3) проектировала ещё одна, станцию- метрогипротранс, а планировку на поверхности ещё кто-то. Взаимодействия практически не было и возникает теперь интерес, а всё ли нормально?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account