-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Парк Победы.
-
bluesmaker

Станция метро "Парк Победы" открыта в мае 2003 года и стала на тот момент конечной Арбатско-Покровской линии. Станция получила название и тематику оформления по находящемуся рядом Парку Победы. Станция изначально планировалась для кросс-платформенной пересадки, но до 2014 года сюда приходили только поезда Арбатско-Покровской линии. Давно хотел уже написать про эту станцию, но все как то откладывал на потом, и теперь накопилось достаточное количество фото, и самое время спуститься и посмотреть...

Как всегда хотелось начать с эскизов, но отчего то их не так уж много. Вот какой-то ранний вариант. Очень такой советский, яркий красный.

А вот рендер уже того варианта, который в итоге построили. Собственно больше ничего найти не удалось. Однако, если вот предыдущая картинка - это реально один из вариантов, то конечно лучше то, что получилось. Тут, кстати видно, что не предполагалось делать никаких светильников под карнизами. В итоге их сделали, но не включают.

1. Станция на поверхности имеет 5 выходов. Выходы - обычные лестничный сходы из подуличного перехода. По два выхода с обоих стороны Кутузовского проспекта и один выход к Триумфальной арке

2. Ко Дню Победы в 2015 году подуличные переходы украсили такими вот граффити. В принципе неплохо. Кстати граффити на стенах переходов мы также видели еще и на станциях метро "Чкаловская", "Выхино", "Лубянка", "Охотный ряд" и "Текстильщики".

3. Так как тематика станции - это как раз тема Великой Отечественной войны, поэтому такое фот оформление выглядит вполне органичным. Вообще, хорошая тема, привлекать художников, занимающихся граффити к оформлению городских объектов.

4. Вестибюль у станции пока один (может быть, после постройки участка Калининско-Солнцевской линии появится еще один), он подземный. Интересно, что рядом с названием станции красуется еще логотип метро (старый уже).

5. В самом вестибюле висит "глобус метро", жалко, что без внутренней подсветки. Над окошками касс наклейки уже в новом стиле.

6. В кассовом зале находятся турникеты. Их довольно большое количество, рассчитанное видимо на большой пассажиропоток, однако почему то, маятниковых дверей на выходе из вестибюля в подуличник всего по три в каждую сторону.

7. Из небольшого кассового зала спускаемся по лестнице в огромнейший эскалаторный зал. Смотрится он конечно очень круто, очень просторно. Но функционально это все не оправдано. Повторюсь, кассовый зал очень маленький, а там могут например образовываться очереди из покупающих билеты, в том числе и групп туристов. Видел такое неоднократно. Почему нельзя было организовать кассы внизу, в этом просторном зале?

8. Ограждение эскалаторов выполнено очень круто, массивные ножки, облицованные камнем, нержавеющие трубы - все очень качественно.

9. Вот о чем я говорил, будка с полицией под лестницей. Вот там бы было бы логично разместить кассы, что разгрузило бы верхний кассовый зал. Соответственно и турникеты на вход можно было бы спустить вниз, а турникеты на выход вообще убрать, так как маленькие эскалаторы из этого зала в кассовый работают только на подъем. Чтобы это не казалось кому то бредом... похожая схема компоновки вестибюля существует на ст.м. "Тургеневска". Тех же полицейских можно пересадить к стене напротив, правда для этого придется им городить отдельный "аквариум".

Спускаемся по эскалатору. Кстати тут 4 нитки эскалатора. Светильники в виде шаров - неплохо. Кстати это самый длинный эскалатор в Московском метро, так как станция самая глубокая. Глубина ее заложения 80 метров - это, чтобы представить себе, высота 22-этажного дома.

10. Станция строилась изначально из расчета кросс-плотформенной пересадки. Тут два одинаковых зала, которые соединены двумя переходами. Из четырех, параллельно идущих путей, внешние относятся к Калининско-Солнцевской линии, а внутренние к Арбатско-Покровской линии. Тут будет такой же принцип, как и на ст.м. "Китай-город" если вы едете в одном направлении и вам нужно пересесть на соседнюю линию, то нужно будет всего лишь перейти на другую сторону платформы. Пока же по "внешним" путям ходит только челночный поезд до станции метро  "Деловой центр"

11. Не используемая сторона платформы отгорожена профлистом, тут и таблички пустые и пол идеально отполирован.

12. Станция пилонная трехсводчатая глубокого, как я у же говорил, заложения. Между пилонами такие вот светильники. Отделка потолка какими-то пластиковыми панелями.

13. В торце бокового зала стоит будка дежурного по станции. Путевая стена и пилоны отделаны натуральным камнем двух цветов.

14. В торцах обоих залов расположены панно, авторства З. Церетели. Тут, в южном зале, панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Наверху недалеко от станции расположена Бородинская панорама и на Кутузовском проспекте стоит, перенесенная с площади Тверская застава Триумфальная арка, посвященная победе в войне 1812 года. Так что выбор тематики оформления станции вполне оправдан.

15. Такое вот панно. Работ Церетели в метро довольно много и, что интересно, выполнены они в различных необычных техниках.

16. Эта работа выполнена в технике перегородчатой эмали. Крутая тема, реально стоит подойти ближе - поглядеть.

17. Тут же в торце шикарные скамейки с такими вот шарами из камня. Чувствуется старая школа. Наверное это одни из самых крутых скамеек на станциях открытых в этом уже веке.

18. А в северном зале панно, посвященное уже другой войне - Великой отечественной. Тоже выбор не случаен, так как наверху находится Поклонная гора. Однако сейчас торец с панно закрыт профлистом. Неужели именно отсюда будет выход в новый вестибюль.

19. Переходы в другой зал.

20. Тут подсветка ступеней, нержавеющие поручни, все опять же аккуратненько.

21. В южном зале отделка пилонов двухцветная. Стороны, обращенные в центральный и боковой залы, отделаны серым камнем. Другие две стенки отделаны рыжим камнем. Такого же рыжего цвета и табличка с названием станции на путевой стене. Кстати стиль оформления вывески похож на такой на станции "Ясенево" и соседние с ней станции.

22. В северном зале расцветка пилонов другая. И расцветка путевой стены тоже. Удивительно, но я никогда не замечал такой разницы, как то просто не обращал внимания. Я думал, что оба зала абсолютно идентичны. Но нет. Даже пол выложен разной по цвету плиткой.

23. Табличка с названием станции в северном зале светлая.

24. В каждой нише между пилонами висит указатель, по-моему это чрезмерная избыточность информации.

25. Интересно, что освещение свода центрального зала осуществляется с помощью закарнизных светильников. Но кроме них есть еще светильники в нижней части карнизов - они почему-то не работают.

26. К празднику 9 мая пилоны украсили георгиевскими ленточками. Я против всякого показного патриотизма и увешивания всего и вся лентами, и другими атрибутами, но тут ленточки на пилонах оказались очень гармоничны. Даже цветовая гамма отделки станции с ними сочетается.

27. И на путевой стене повесили плакат, посвященный празднику. Круто, гораздо лучше, чем рекламу вешать на путевую стену.

28. Еще немного "победного" декора.

29. Вот так это все выглядело во время праздников..

30. В принципе наклейки в виде георгиевской ленточки можно было и не снимать. Без них, в обычном своем состоянии центральный зал выглядит вот так.

31. А вот так выглядит северный зал.

32. В боковом зале, в торце тоже есть роскошные скамейки.

33. И еще тут очень прикольная табличка с названием станции. Интересно, это специально так сделали, или саму табличку "скрутили" из частей из разных залов, а может это образец, в итоге не понравившийся архитекторам, но который решили не менять?

34. Еще раз взглянем на центральный зал от эскалаторов, тут тоже такие декоративные элементы с шариками. Очень мило. Все эти полоски, цветовая гамма отделки пилонов, "шахматный" пол... смотрится очень неплохо. Многим любителям "старого" метро, станций кольцевой линии, нравится ст.м. "Парк Победы" так как тут в отделке применялись классические материалы. Каменная отделка стен, пола, путевой стены, декоративные элементы на пилонах, те же шарики, все это отсыл к классическим станциям московского метро.

35. Другой зал с того же ракурса.

36. Там, где в южном зале начинается эскалатор, тут полосатая глухая стена.

37. Кстати сейчас участок Солнцевского радиуса составляет всего две станции и между ними ходит поезд челнок. Раньше он приходил в южный зал (тот, который с черными плитками пола), сейчас поезда приходят в соседний зал.

38. А теперь тут стоят ограждения.

39. Все посмотрели, едем дальше.


Славянский бульвар <- Парк Победы -> Киевская (Арбатско-Покровская линия)
Деловой центр <- Парк Победы (Калининско-Слнцевской линия)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
> Кстати граффити на стенах переходов мы также видели еще и на станциях метро "Выхино", "Лубянка", "Охотный ряд" и "Текстильщики".

Чкаловская ещё.

> Вестибюль у станции пока один (может быть, после постройки участка Калининско-Солнцевской линии появится еще один), он подземный. Интересно, что рядом с названием станции красуется еще логотип метро (старый уже).

Второй будет пристроен к первому. Возможно, что гигантский промежуточный зал - это как раз общее пространство. Туда же должен, по идее, выходить наклон из второго зала станции. А вот новых выходов из подземного перехода появиться не должно.

> Однако сейчас торец с панно закрыт профлистом. Неужели именно отсюда будет выход в новый вестибюль.

Да, отсюда. Есть непроверенная инфа, что панно Церетели отправилось на помойку. Очень жаль, если это так. Его должны были перенести на ту стену, где полосатая глухая стена.

Дело в том, что сначала думали строить другой выход, и поэтому оставили эту стену без отделки. Но потом передумали и строят наклон, параллельный действующему.

1. Да, Чкаловская, конечно же (добавил)!
2. Из-за профлиста видны сверху кусочки панно. Будем надеяться, что его сохранят.

Edited at 2016-03-19 05:39 am (UTC)

  • 1
?

Log in