-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
МКЖД. Ботанический сад - Белокаменная.
-
bluesmaker

Прогуляемся и посмотрим, что происходит на еще одном участке МКЖД. На этот раз снова пойдем от Ботанического сада, но теперь по часовой стрелке. Интересно, насколько актуально кольцо на севере, и какая тут динамика строительных работ. На вид довольно вяло, не так как на юге. Прогулялся несколько недель назад, сейчас конечно готовности побольше, тем интереснее это посмотреть в динамике потом. Оказалось довольно интересно. Пройдемся мимо строящихся станций МКДЖ "Ботанический сад", "Ярославская", "Белокаменная", а также посмотрим на сооружения классических станций кольцевой дороги начала прошлого века, которые встретятся нам на пути. Это станции "Ростокино" и "Белокаменная"

Довольно протяженный участок. По карте, кстати отлично видно насколько далеко от жилых массивов находится станция "Белокаменная".

1. Станция Ботанический сад. Платформы. Еще пока только бетонные основания. Ни навесов, ни рельс нет. Платформа находится восточнее выходов со ст.м. Ботанический сад.

2. А чуть дальше уже положены рельсы на одном пути.

3. Небольшой путепровод над проездом под железной дорогой. Какой-то очень локальный проезд. Непонятно откуда и куда.

4. Тут тоже еще не уложены рельсы.

5. Вот они лежат тут рядом.

6. На вид тут еще довольно много работы.

7. Морозное утро на железной дороге, что может быть лучше.

8. Просто красота.

9. Немного утренней красоты.

10. Справа вдалеке виднеется ЖК "Триколор", а вот прямо рядом с железной дорогой идут вереницы гаражей. Такая картина довольно типична. МОЖД была долгое время чисто грузовой дорогой и вокруг разрослись промзоны и пристроились гаражные кооперативы.

11. Еще немного морозной свежести.

12. Станция Ростокино. Находится практически напротив ТК "Золотой Вавилон". Тут платформы не будет, вместо этого платформы будут у ст.м. Ботанический сад, а также на пересечении с Ярославским направлением Московской железной дороги. Это разумно, так как позволит сделать пересадочные узлы с одной стороны со станцией метро, а с другой со станцией электрички.

13. Здания станции Ростокино неплохо сохранились и сейчас это скорее памятники архитектуры. Пассажирские поезда будут пролетать эту станцию и из окон можно будет полюбоваться живой, слава богу еще, историей этой кольцевой дороги.

14. На территории станции все довольно аккуратно.

15. На другой стороне большой торговый центр.

16. Красота.

А вот как это выглядело изначально. Не все дошло до нас в первозданном виде.

17. Идем дальше.

18. Строительная железнодорожная техника.

19. Артефакты из прошлого.

20. Станция имеет путевое развитие, есть и ответвление с кольца в сторону промзоны на проезде Серебрякова. Вот оно справа.

21. На МКЖД собираются оставить грузовое сообщение, наверное и такие съезды оставят.

22. Еще станционное сооружение.

23. И еще. Все отделано безликим сайдингом. Жаль.

24. Выходим к путепроводу над Проспектом Мира.

25. Вот он.

26. Тут еще уложены старые рельсы.

27. Сам путепровод никак не реконструировался.

28. Видимо он в удовлетворительном состоянии.

29. Идем дальше. Приближаемся к будущей станции.

30. Тут лежат части демонтированного моста через Ярославское направление Московской железной дороги. Слева виднеются ржавые конструкции эстакады для слива нефтепродуктов. Еще левее Комплекс Московского Нефтемаслозавода.

31. Вполне в приличном состоянии металлоконструкции.

32. Справа промзона Нефтемаслозавода, слева гаражи.

33. На самом же пересечении с железной дорогой кипит работа, строят как раз таки новый мост.

34. Тут же, я так понял будет и ТПУ. Платформу "Северянин" перенесут чуть южнее. Хотя фиг знает, проект на ТПУ "Ярославская" мне не удалось найти. Судя по деталям, складирующимся тут же, а также по тому, что сюда довольно трудно подъехать - пролеты моста укрупняют прямо тут.

35. С другой стороны, со стороны Лосиного острова тоже устанавливают объемную ферму моста. По железке довольно часто пробегают электрички. Финальной операцией будет установка пролетов над действующей железно дорогой. Нервное наверное мероприятие. Если что-то пойдет не так, это может заблокировать Ярославское направление.

36. С другой же стороны тишь да гладь. Кругом лес. Где-то там вдалеке виднеется конструкция моста с предыдущего фото.

37. Опоры под провода тут частично установлены. Рельсы еще не положены.

38. Тут наверное проще всего строителям, кругом лес, нет никаких промышленных сооружений, никаких гаражей.

39. Старые пути убирают, кладут новые.

40. Вот уже свежие рельсы.

41. Идем дальше, тут еще металлоконструкции опор токоведущих проводов.

42. Еще чуть дальше. Платформа Белокаменная. Тут монтируют навесы над путями. В частности укладывают на крышу профлист. Конструкции загрунтованы, видимо окрашивать их будут после сборки. Странно, вроде все собирается не на сварке, а на болтах. В отличие от станции "Ботанический сад" тут платформа островного типа.

43. Платформа МКЖД будет находиться на месте станции МОЖД "Белокаменная". Если приглядеться, то за рабочим на платформе видна крыша старого пассажирского здания.

44. Тут вестибюль будет находиться под землей. Бетонные конструкции уже принимают определенные очертания.

Удалось найти только такой вот эскиз. Как-то так это должно будет выглядеть.

45. Работа идет даже в выходной день. Может не так уж резво, но люди на объекте есть и они не сидят без дела.

46. А вот тут кусок навеса пришел в серой грунтовке. Прямо на наших глазах секцию установили на место. А на платформе видны бетонные конструкции лестничного спуска в подземный вестибюль.

47. Станция странная, если честно. Если посмотреть по карте, то видно, что "Белокаменная" стоит в лесу, кругом нет никакого жилья и коммерческой застройки. Вполне возможно, что станция станет толчком к развитию инфраструктуры Лосиного острова. Я имею ввиду, что "остров" превратят в современный парк, не повредив его уникальную экосистему.

48. Пойдем посмотрим и сооружения исторической окружной железной дороги.

49. Мимо ковыряющего что-то экскаватора.

50. Снова постройки укрыты унылым сайдингом. А жаль, наверняка под дешевым пластиком остались очертания сооружений начала прошлого века.

51. А вот здание жилого дома на станции.

Изначально оно выглядело иначе. Исторический облик утрачен.
Спасибо vladislav помог разобраться, что это не вот это здание с картинки, а другой проект. А такое здание тоже есть на станции, но теперь оно обнесено забором к сожалению.

52. А вот пассажирскому зданию повезло больше. Тут не все так плохо. Даже сохранились металлические элементы декора.

Вот, как оно выглядело в свои лучшие годы. Вполне возможно его восстановить до исходного состояния - было бы желание.

53. Ну красота же.

54. Уверен, что все это можно и нужно сохранить. Это же не просто здание вокзала - это памятники архитектуры. Целая россыпь по всему кольцу. Тут можно сделать хоть музей, хоть кафе, если восстановить здание - будет очень здорово, как мне кажется.

55. Вон там на дальнем плане виднеется новая платформа.

56. Трансформаторная подстанция.

57. И еще одно здание, не знаю для чего.

Рядом со станцией останавливается автобус, он идет до ст.м. Сокольники. Делать тут какой то серьезный ТПУ смысла конечно нет. Пассажиропоток через станцию, как мне видится будет состоять в основном из любителей пеших и велопрогулок по Лосиному острову.

Для интересующихся рекомендую "Альбом исполнительных типовых чертежей Московской окружной железной дороги" именно оттуда картинки с видами станционных построек МОЖД
Tags:

  • 1
Изначально оно выглядело вот так. Даже создается впечатление, что это другое здание. В любом случае внешний виз исторический утрачен.

Это другое здание - жилой дом 7-го типа, на чертеже - жилой дом 3-го типа, он там так же находится:



Edited at 2015-12-17 03:49 am (UTC)

Спасибо! Поправлю. Видел да этот домик там, но он где-то за высоким забором.

Сейчас (вернее - давным-давно) многие строения из архитектурного ансамбля МК МЖД переданы сторонним организациям. Например, жилой дом 5-го типа при станции Лефортово - ул. Уткина 40 - в частной собственности и тд...

На месте будущей Ярославской сейчас активно ковыряются в земле, а между зданиями на 22-й и 23-й фото - лежат фундаменты опор будущей платформы Ярославская.

Хотя фиг знает, проект на ТПУ "Ярославская" мне не удалось найти.

http://forum.nashtransport.ru/blogs/loader/index.php?showentry=7895

Удалось найти только такой вот эскиз. Как-то так это должно будет выглядеть.

http://forum.nashtransport.ru/blogs/loader/index.php?showentry=7894

Если нужны картинки, тащи у меня из блога. Как я тащу твои фотки для статей про метро (не обрезая авторства). Есть мысль после Нового Года переехать в ЖЖ, так как на Нашем Транспорте активность в каментах низкая.

Кстати, откуда ты взял последние рендеры Владыкино и выходов Котельников? Это я к тому, что у меня может чего-то не быть, хотя и архив картинок по МКЖД на гигабайт. Кстати, если бы не твои посты про сравнение станций в формате планировалось - построили, я бы и свою аналогичную серию не начал, почитать можно здесь:

http://forum.nashtransport.ru/blogs/loader/index.php?showentry=7931
http://forum.nashtransport.ru/blogs/loader/index.php?showentry=7934
и далее...


О, отлично!
Посмотрел. НашТранспорт отличный ресурс но формат его мне не очень симпатичен, как мне кажется ЖЖ более гибкая и удобная платформа.
Что касается Котельников, то мы проектировали и строили эти павильоны, наша контора. А Владыкино взято из АГРа, хотя я не уверен, что это прям финальный вариант.

НТ - форум, и там более оперативно появляется инфа. ЖЖ больше как платформа для фотоотчётов и статей. Вот недавно на НТ тоже свои блоги появились. Я пока там веду, но уже тесновато стало (отклик в виде комментариев к постам небольшой по отношению к высокой активности на форуме).

3. Небольшой путепровод над проездом под железной дорогой.

На оригинальном плане МКЖД от 1905 года значится как "отведенные дороги", хотя путепровод для дороги Леоново-Ростокино (там, где сейчас ул Вильгельма Пика) тогда уже был, в 400 метрах от него.

Интересно, спасибо!

Спасибо за репортаж!
Путепровод над проспектом Мира останется старый, но на него будут смонтированы кабельные короба.

Edited at 2016-03-31 02:38 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account