-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Новоясеневская.
-
bluesmaker

Станция открыта в 1990 году в составе участка "Теплый стан" - "Битцевский парк". И до сих пор является конечной Калужско-Рижской линии на юге. Через 24 года станция стала не только конечной, но и пересадочной. Пересадка на Бутовскую линию и станцию "Битцевский парк".  Такое же название носила наша сегодняшняя станция, но в 2008 году ее переименовали, теперь это  ст.м. "Новоясеневская".

1990 год. Перед открытием станции. Наземный павильон западного вестибюля.

А вот восточный вестибюль интересный, круглый, совмещенный с вентшахтой. На крыше архитектурная композиция "Ноев ковчег"  скульптора Леонида Берлина. Его авторства например скульптуры на ст.м. "Римская"

Вот еще фото с сайта mosday.ru. Скульптурная композиция. Кстати на месте этого павильона сейчас новый совмещенный павильон вестибюля станции "Битцевский парк" и "Новоясеневской". Скульптурную композицию обещали вернуть, но пока этого не произошло.

Кстати по поводу переименования станции многие шутили. Вот пример переименования соседних к ст.м. "Ясенево" станций. =)

1. Вместе с постройкой наземного павильона ст.м. "Битцевский парк", совмещенного с "Новоясеневской" обновили и один из наземных павильонов западного подземного вестибюля.

2. Павильон такой же как на ст.м. "Жулебино", "Лермонтовский проспект", "Пятницкое шоссе".

3. Странное решение, если честно. Ок, если уж решили обновить павильоны, то отчего с противоположной стороны Новоясеневского проспекта оставили старый павильон. Где логика? А может просто денег не хватило?

4. Печально, но одно стекло уже разбито.

5. Павильон выглядит очень круто, вообще отличный конструктив на мой вкус для типового павильона.

6. Над входной группой изнутри отчего то металлическая подконструкция ни чем не закрыта. Странно как то.

7. Спускаемся вниз. Там стены тоже подновили - теперь стены отделаны серым камнес, а над лестничным сходом свежая надпись "Станция Новоясеневская"

8. В другую сторону переход к тому самому олдскульному выходному павильону. Тут, как и на многих станциях в переходах идет ремонт.

9. Если бы станцию проектировали сейчас на месте этой стены появились бы окошки кассового зала.

10. Сам вестибюль более чем стандартный для "сороконожек". Тут старые валидаторы, на вход они с "пирамидками" против джамперов.

11. Станция неглубокого залегания и из вестибюля на станцию идет лестница - все довольно типично.

12. С другой стороны переход на "Битцевский парк"

13. Все станции "сороконожки" одинаковые, Архитекторам остался только выбор материала облицовки колонн и путевой стены. Больше разгуляться негде.

14. Тут вся красота именно в облицовке путевой стены. Отказавшись от скучной отделки камнем и плиткой здесь применили панели из крашеного металла. Где-то я читал, что это металлокерамика, так называемые "тазики", как эмалированные кастрюли ваших бабушек.

15.

16. Вполне симпатично. Чем то напоминает отделку путевых стен пражского метро.

17. Вид на станцию. Зеленый с розовым гранитом. Ну. нормальное вроде сочетание.

18. Кстати новое название станции сделали в таком же стиле, что и прежнее. Как будто так и было. Ладно, садимся на следующий поезд и поехали дальше.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Ясенево <- Новоясеневская
Пересадка на ст.м Битцевский парк Бутовской линии

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

?

Log in