-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Проспект Мира (Кольцевая линия)
-
bluesmaker

Станция "Проспект мира" кольцевая. Еще одна архитектурная жемчужина, насаженная на нитку кольцевой линии. На этот раз темой оформления стала сельскохозяйственная тема. Барельефы на эту тему, а также растительные орнаменты украшают как станционный зал, так и наземный вестибюль. Станция пилонная глубокого заложения, имеет один наземный вестибюль.

Помпезный стиль - одна из особенностей так называемого сталинского ампира. Все станции кольца одинаково помпезные, но совершенно разные по тематике.

Наземный вестибюль не имеет отдельного павильона, он встроен в цокольный этаж здания по адресу Проспект Мира, д.38.

Входные двери массивные деревянные, и сейчас, слава богу сохранены.

Кадр из хроники. Собственно надпись говорит сама за себя.

А вот, неожиданно какие то шотландцы в московском метро.


1. Итак посмотрим, что из себя представляет сейчас станция. Над входом висят часы, рядом с которыми барельефы колхозника и колхозница. Если мне не изменяет память - это единственный подобный случай с установкой часов на фасаде в Московском метрополитене. Бросается в глаза пустая ниша под часами. Тут стояла скульптура "Изобилие"

2. Очень красивые входные порталы, с замечательными деревянными дверями. Над дверями металлические литые растительные орнаменты в которые вплетены серп и молот, а также значок "метро", буква М. Обращает на себя внимание, что написание и вид этой буквы совершенно различный на ранних станциях. Только сегодня принят единый стандарт на написание буквы "М".

3. Похоже, что за этими веселенькими желтыми панелями гермозатвор.

4. Кассовый и он же эскалаторный зал представляет из себя прямоугольное помещение. Отделка не такая помпезная, как на других кольцевых станциях. Никаких сводчатых потолков и богатого декора. Предполагаю, что это связано именно с особенностью конструкции вестибюля, тем, что он встроен в жилой дом. Однако совсем без красивостей не обошлось. Потолок поддерживают колонны с растительным орнаментом. Чем то напоминает отчего то древний Египет. Кстати колонны чем то напоминают колонны на платформе ст.м. "Кропоткинская". Аналогично с "Кропоткинской" выполнена и подсветка. Светильники установлены за карнизами капителей колонн. Также по периметру на стенах развешаны светильники, которые тоже дают свет.

5. Напротив эскалаторов мозаичное панно "Матери мира". Даже не вооруженным глазом видно, что панно выполнено гораздо позже самого вестибюля. Так и есть. Панно тут появилось в 1967 году. Кстати панно появилось после переименования станции и должно было символизировать дружбу между народами. Не нашел информации, но с вероятностью 90% раньше тут стоял Сталин. Есть информация, что тут был барельеф Сталина. В любом случае на каждой кольцевой станции присутствовал образ Сталина, впоследствии все упоминания о нем демонтировали.

6. А это мостик перехода на Калужско-Рижскую линию. Тоже довольно декоративно оформленный.

7. Внизу более мрачно. Сверху светильников нет, пришлось устанавливать дополнительно на стене.

8. Дверца пожарного крана, еще оригинальная.

9. По кольцевой линии теперь ходят Русичи. Я строго за использование новых составов в Московском метро, но тут, среди сталинского ампира они выглядят чужеродно.

10. Путевая стена отделана красным мрамором. По виду напоминает... мраморное мясо =)

11. В боковых залах освещение с помощью массивных люстр. У каждого пилона стоит лавочка с обоих сторон. Отделка пола в боковом зале не такая, как в центральном. Скорее всего по тогдашней моде тут был асфальтовый пол, так как тогда это было очень круто. Теперь здесь камень.

12. В центральном зале люстры побольше. И вообще с этой отделкой, с этими люстрами... это не станция общественного транспорта, а храм или дворец, ну на худой конец музей.

13. Фриз пилонов выполнен из керамических панелей. Барельефы с колхозниками, позолота - очень красиво.

14. Потолок расчерчен лепными полосами, образующими ромбы. Очень нарядно.

15. Немного деталей.

16. В боковых залах вентрешетки, которые также богато оформлены. Рога изобилия обрамляют серп и молот на фоне снопа.

17. Потолок боковых залов лепниной не украшен.

18. Так как станция пересадочная, то народу тут всегда много, однако это не мешает наслаждаться красотой и богатством отделки станции. Настоятельно рекомендую даже тем, кто не пользуется метро, спуститься туда и прокатиться по кольцевой линии, окунуться в атмосферу помпезной архитектуры послевоенного периода.

19. Красота. До постройки станции "Ботанический сад" (сейчас "Проспект мира") Калужской-Рижской линии этот торец станции был глухим и тут красовался Сталин в окружении знамен из керамики. Очень жаль, что все вот эти декоративные элементы, которые убирают в связи с открытием пересадок на другие станции утрачиваются, а не сохраняются, например где нибудь в музее. Ведь это же произведения искусства, и совершенно неважно кто там изображен. Жаль, что эта простая мысль не пришла строителям Московского метро в свое время.

20. Вид центрального зала.

21. Еще меня постоянно мучает вопрос. Зачем соседние пересадочные станции называть одинаково, ну вот, как например у нас две "Проспект Мира" и аж три "Киевских". Неужели так проще? Мне кажется, что лучше дать каждой станции свое название. Естественно это не касается станций с кросс-платформенной пересадкой. Ладно, все, поехали дальше...


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Новослободская <- Проспект Мира - > Комсомольская
Пересадка на ст.м. Проспект Мира Калужско-Рижской линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

?

Log in