-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Алексеевская
-
bluesmaker

"Алексеевская", а вернее "Щербаковская" (в момент открытия "Мир") - станция, открытая в 1958 году в составе участка от "Проспекта мира" (тогда "Ботанический сад") до "ВДНХ" (тогда "ВСХВ"). В оформлении станции очень много элементов сходных со станциями "Рижская" и "ВДНХ" с "Проспектом мира" - они выполнены по одной конструктивной схеме. Прогуляемся и посмотрим.

Сначала немного ретроснимков. ТТХ станции. Суровая фотография. Темно-зеленый камень тут выглядит черным. Эти люди в черных одеждах - тут станция похожа на какой нибудь морг или склеп.

Среди новостроек ротонда павильона выглядела вполне органично.

А еще вокруг павильона тут стоят фонари. Теперь их нет. Тут видно прежнее название станции - "Щербаковская".

До 1978 года станция "ВДНХ" была конечной. Не так много архивных фотографий этой станции. Да и современные фотографы предпочитают фотографировать красивые кольцевые станции и станции Сокольнической линии первой очереди.

И еще ретро фото. Тут видно, что на другую сторону Проспекта мира можно перейти по пешеходному переходу. То есть вместо того, чтобы сделать еще один выход из станции на другую сторону проспекта, решили ограничится строительством подзмного пешеходного перехода. Такое же решение и у "ВДНХ" и у "Рижской".

1. Выходной павильон у станции один, наземный в виде ротонды. Спереди он похож на такой же, например, на соседних "Рижской" и "ВДНХ". Ничего удивительного, их разрабатывал один и тот же коллектив архитекторов.

2. Однако он не совсем круглый. Задняя секция меньше в диаметре и ниже.

3. Получается такая вот ступенька. Занятно. Вообще тут бы и начать мои любимые пространные рассуждения на тему унификации наземных павильонов в Московском метро. Было бы логично и тут павильон выполнить круглым, без всяческого выпендрежа... Но видимо сделать этого было нельзя по объективным причинам. Быть может это связано с тем, что наклонный ход для эскалатора сооружали снизу вверх, а не наоборот, как это делается всегда. Зато теперь павильон выглядит оригинально.

4. Павильону также как и на "ВДНХ" требуется ремонт. Однако сделать это также безболезненно не получится, так как тут только один вестибюль и если его ремонтировать или менять эскалаторы, то станцию надо закрывать целиком, как "Бауманскую".

5. Двери стоят еще олдскульные, выкрашенные в потрясающий розовый.

6. Над входом надпись "Вход".

7. Кассовый зал. Он украшен полосками из темно-зеленого мрамора. Это перекликается с оформлением станционного зала. Что интересно, такое же оформление и на "Рижской" те же зеленые полоски.

8. Интересно, что за этими дверям сбоку, неужели гермозатворы?

9. Такая же зала и на выходе. Только тут нет, как ни странно, касс. Тут вместо них будка полиции.

10. Над выходом надпись "Выход". А на "Рижской" написано "Выход в город". Снова отход от унификации.

11. Оформление эскалаторного зала абсолютно такое же как на "ВДНХ" и "Рижской". Однако в отделке стен используется разного цвета камень. Тут он серый, на "ВДНХ" красный с прожилками, на "Рижской" кремовый. Естественно валидаторы старые с пирамидками. Эскалаторы тоже старые.

12. При входе на станцию привычный гермозатвор.

13. Форма пилонов как на "ВДНХ", однако украшены они скромнее. Главное украшение пилонов - это вентрешетки, а также облицовка нижней части камнем. Вот тут снова зеленые мраморные полоски, что мы видели во внутреннем оформлении наземного вестибюля.

14. Как и на "Рижской" с "ВДНХ" тут стоят скамейки у каждого пилона. Скамейки похожи на таковые на "ВДНХ" но немного проще. Светильники-люстры такие же как на станции "Курская" кольцевой линии.

15. Глухая стена станции ничем не отделана, но тут есть прикольное ограждение лестницы вниз в служебные помещения. Выполнено в общей стилистике с вентрешетками пилонов и вот тут же видно с металлическими вставками на путевой стене. Странно, что на глухой стене нет никакого панно или памятника.

16. А еще тут крутые набалдажники в виде... наверное шишек.

17. Декор крупным планом.

18. Всякий раз видя такую большую белую поверхность сводов хочется пригласить сюда каких нить графитчиков, чтобы они разрисовали тут все. Было бы очень мило.

19. Тут мое внимание привлекла дверь сверху. Какой то проход, но вот куда и как туда добираться?

20. Вид на центральный зал.

21. И в другую сторону тоже. Сюда я бы тоже пригласил художников, чтобы они расписали своды, а что, почему станция метро не может быть холстом для художников.

22. Удивительное дело с названием станции. В середине 50-х на схемах рисовали участок до "ВДНХ" и там станция называлась "Алексеевская". Однако в 1958 году станция открылась с названием "Мир". Но в 1966 году, соседнюю станцию переименовали в "Проспект мира", и чтобы видимо избежать путаницы станции присвоили имя Щербакова - большого советского политического деятеля. В 1990 году станции вернули можно сказать историческое название - "Алексеевская". Интересная история.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

ВДНХ <- Алексеевская -> Рижская
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

  • 1
Алексеевская - проектное название станции, открываться же она должна была как Щербаковская, даже профиль Щербакова должны были изготовить для торца, однако против этого выступил Хрущёв, да и борьба с архитектурными излишествами подоспела (пустые торцы также у Рижской, ВДНХ, Университета). А когда Хрущёв перестал быть генсеком, да и Проспект Мира в метро появился, тогда и станцию переименовали в Щербаковскую.

А наклонный ход вряд ли снизу вверх сооружали, но про особенность вестибюля не знал, интересно.

Вот, кстати да профиль Щербакова на глухой стене оживил бы интерьер.

  • 1
?

Log in