-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Убеда. Затерянные в средневековье.
-
bluesmaker

Два маленьких города на севере Андалусии - Баэса и Убеда, это островки, затерянные во времени. Тут сохранились целые улицы и площади с домами, выстроенными в стиле Ренессанса. Не мудрено, что ЮНЕСКО занес в список Всемирного наследия человечества не одно, не два здания в городе, а весь его целиком! Также город называют примером городской застройки стиля Ренессанс. 9 сооружений имеют статус Национального достояния Испании. Поэтому любителям аутентичного средневековья настоятельно рекомендуется посетить Убеду. Мы собрались туда ехать зимой, наверное не самое правильное время года с одной стороны, а с другой, низко висящие облака, небольшая туманная дымка и почти полное отсутствие людей на улицах дают ощущение, что это какой то сон и ты во сне вернулся в прошлое или как будто ты нашел сокрытый много лет от людей город-призрак. В общем ощущения безусловно интересные.
Итак сев на автобус из Гранады мы отправились в Убеду. Погода выдалась, как я уже говорил, не самая лучшая, но зато не было дождя, что конечно же ни может не радовать.
1. Автовокзал находится не далеко от центра города, и это хорошо. Убеда находится дальше еще одного интересного городка - Баэсы. Когда мы проезжали Баэсу - весь город утопал в белоснежном тумане. И мы решили, что выбрав Убеду в качестве нашей цели поездки, мы не прогадали. Также по пути мы проезжали столицу провинции, город Хаен. Там автобус останавливается на пол часа и мы вышли прогуляться. Но ничего интересного не увидели. Итак, приехав в Убеду и выпив кофе в местной кафешке мы двинулись к центру.
Первое, что нам попалось на пути - это вот это. Как вы думаете, что это за здание?

2. Может быть шикарный дворец? Это госпиталь Святого Сантьяго. Построен в XVI веке известным архитектором Андресом де Вандельвира. Архитектор местный и именно ему города Убеда, Баеса и столица Хаен обязаны своему Ренессансному облику. Имя архитектора естественно не на слуху, он не получил мирового признания и известности, но тут безусловно он хорошо известен и знаменит.

3. Внутренний дворик с клуатрами и небольшим фонтанчиком посередине. Галереи второго этажа тоже раньше были открытыми, теперь их застеклили, совершенно не убив аутентичность, надо сказать.

4. Лестница на второй этаж. Просто поражаешься красотой декора. Если вы посмотрите на фото 7 то увидите, что такой воздушный высокий потолок удалось добиться надстроив "коробку" над основным строением. Ну то есть никакой функции, кроме декоративной этот эпический лестничный зал не несет.

5. На стенах роспись, имитирующая объемную отделку из камня.

6. Вид на внутренний дворик со второго этажа галереи.

7. Красивая геометрия отделки пола дворика. Белые линии повторяют шаг колонн. Сверху будка с окнами - это крыша лестничного зала.

8. Галерея второго этажа. Тут выстроили парапет, проемы застеклили.

9. Еще полюбуемся отделкой потолка. Свод расписан, хотя издали кажется, что он выложен мозаикой.

10. А какая лестница. Вообще очень круто, что можно вот так запросто зайти поглядеть на всю эту красоту. Вход свободный.

11. На массивных дверях еще более массивное кольцо.

12. Колонны со стоящими на них львами с щитами. Очень круто!

13. Идем дальше. Тут сразу попадаешь в средневековый городок. Хоть многие дома и современные, но среди них попадаются и старые аутентичные строения. Тут не стали противопоставлять современное старинному, поэтому все кажется очень органично.

14. Поворачиваешь за угол, а там старинная церковь.

15. Выходим на площадь Андалусии.

16. Тут тоже на площадь выходят фасады прекрасных старинных домиков.

17. Тут же стоит какой-то памятник. Честно скажу не знаю кому и за что. Но памятник интересный. Внизу ангел своими крылами защищает каких то суровых мужчин с оружием. Причем это середина XX века, судя по оружию. Сверху на постаменте стоит человек из бронзы. Интересно, что его фигура изрешечена то ли пулями, то ли осколками. Интересно было бы узнать кому памятник и что с ним случилось.

18. Тут среди современных зданий снова просматривается старина. Обратите, кстати внимание на проезжую часть, там не асфальт, дорога вымощена булыжником.

19. Видите.... чего то не хватает как будто? Правильно. Тут нет навязчивой рекламы на фасадах и просто на щитах. И еще нет проводов между фонарями. Оказывается это вполне можно сделать в центре исторического города - это камень в огород наших градоначальников.

20. Идем дальше и еще какой то памятный знак. Снова все ухожено, снова красивые апельсиновые деревья.  Андалусия у меня теперь ассоциируется с песочного цвета стенами домов и аккуратными апельсиновыми деревьями. Такое сочетание почти в любом городе. Это очень круто.

21. Внезапно где то на задворках - старая крепостная башня.

22. Зоомагазин "Иисус".

23. Город хотя и не отреставрирован и на нем некий налет разрухи, но между тем чистый и аккуратный.

24. Снова внезапно старая церковь.

25. Углубляемся в улочки старого города. Какой потрясающий у кого то подъезд. Табличка с "№3" нарисована на камне.

26. Вспоминается Антонов с его "Есть улицы центральные..." А вот небольшая улочка Сервантеса.

27. Какие прекрасные окошки. Старинные ставни и решетки. Кстати интересно зачем решетки. Неужели такой криминальный райончик был издревле.

28. Вот прекрасное окно.

29. А вот решетка за которой прячут комнатные растения. Какая живописная улица. Кажется что через минуту из-за угла покажутся три мушкетера с песенкой "Пара-пара-парадуемся на своем веку"

30. А вот мощьная входная дверь. Я даже думаю, что и замок остался аутентичным.

31. А вот, какая красота. Вместо дверного звонка колотушка.

32. А вот тут готические элементы.

33. Это красивая церковь Святого Павла. С готическими элементами. Но готика тут тоже очень органично вливается в окружающий пейзаж.

34. Интересный памятник стоит посреди площади Примеро де Майо, на которой находится церковь. Не удалось найти кому памятник, но судя по надписи - это отрывок из "Духовной песни" испанского поэта и монаха Хуана де ля Крус. Он был канонизирован церковью, а в XX веке получил звание Учитель Церкви. Такого звания удостоены за все время только 36 человек. Возможно памятник именно ему. Так как он умер тут в Убеде, тут же в одной из церквей есть его мощи. Да, интересно вот так поизучать надписи на памятниках.

35. Церковь святого Павла не очень большая и помпезная, но очень, как я уже говорил хорошо вписывается в существующий ансамбль. Это древняя рыночная площадь. Иногда тут устраивались, прям на площади, корриды. Зрители наблюдали прямо из окон домов.

36. Еще церковь. Тут плакатик, который гласит, что этой церкви в 2015 году - 500 лет.

37. Капелла дель Сальвадор. Красивейшая церковь. Построена, как усыпальница для местной знати. Очень зря не зашли внутрь, там очень красиво.

38. Буквально за углом вдоль старых крепостных стен города идет дорога с которой открываются замечательные виды на оливковые поля. Когда едешь по провинции Хаен, все вокруг усеяно оливковыми деревьями.

39. Напомню, что на календаре конец ноября.

40. Такая вот живописная дорога для прогулок.

41. Какой то домик местного фермера.

42. Вот фрагмент стены.

43. А теперь выходим на площадь Васкез де Молина. Тут тоже есть дворец арабских правителей Алькасар. Вон вход в него слева, но мы туда не попали, он был закрыт.

44. Вообще площадь эта - это наилучший образчик средневековой площади. Это жемчужина городской застройки стиля Ренессанс. Посреди площади стоит памятник главному архитектору здешних мест Андресу де Вандельвира. Простой такой со свернутыми в трубочку чертежами и циркулем.

45. Церковь Санта Мария де лос Реалес. Естественно работы все того же Вандельвира. Удивительно, что церковь находится в частном владении одной из местных семей, чьи предки были крупными землевладельцами на протяжении веков.

46. Нет никаких посторонних объектов, которые могли бы испортить исторический облик площади.

47. Симпатичная аллея из апельсиновых деревьев с фонтаном ведет обратно к капелла дель Сальвадор. Отсюда видна ее замечательная колокольня.

48. Фонтанчик. Кстати вдалеке слева виднеется парадор. Местная гостиница в старинном дворце.

49. Красивейшее место, но идем дальше.

50. Чуть проходим и попадаем на замечательную маленькую и очень уютную площадь. Тут красивый фонарь по средине, апельсиновые деревья, лавочки. Красота.

51. Апельсины настоящие, но не вкусные.

52. Почти любая улица - это как декорация какого нибудь исторического фильма.

53. Вот еще милая площадь.

54. А вот чей то дворец.

55. Городок очень и очень понравился. Безусловно стоит его посетить. Более того, я был бы не против сюда еще приехать и побродить по этим улочкам например вечером, когда зажигаются фонарики, когда люди выходят из домов и идут в ближайшие ресторанчики, пропустить по бокальчику вина.

Итак, если хотите посмотреть на итальянский Ренессанс приезжайте в италию в Испанию. В Убеду.

Ещё про Андалусию

?

Log in

No account? Create an account